ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 18. Организация работы по подготовке товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: I. Общие – к ним относятся: 1) распаковка – освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов; 2) сортировка товаров – группировка товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам; 3) проверка правильности обозначения цен (маркировки). Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены; 4) придание изделиям товарного вида (облагораживание). Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т.п.; 5) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал; 6) размещение товаров в торговом зале; 7) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца. 2. Специальные, которые включают в себя: 1) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; 2) устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода; 3) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения. Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом подготовленными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием. В продовольственных магазинах может осуществляться предварительная фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные зоны (помещения) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления. Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца. Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже должна осуществляться, как правило, до открытия магазина. Подготовленные к продаже товары размещают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для транспортирования в торговый зал. Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования. Подготовка товаров к продаже должным образом способствует: ¨ снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров; ¨ улучшению внешнего вида товаров; ¨ ускорению процесса продажи и росту товарооборота; ¨ уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию; ¨ общему повышению уровня культуры торгового обслуживания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|