Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Колена Левиина на служение при скинии (Числа, 1)




 

На втором году по выходе из Египта, перед уходом израильтян от горы Синая, Господь дает повеление исчислить колена израильские. Исчисление было произведено Моисеем и Аароном при помощи 12 мужей, указанных по одному из 12 колен (колено Левиино было исчислено из общего исчисления и оно было изочтено впоследствии отдельно; см. главы 3-4, ввиду особого назначения этого колена — служить при скинии).

В счет входили кровные израильтяне — мужчины, от 20 лет и выше, то есть способные носить оружие. Таковых оказалось 603550 человек.

Блаженный Феодорит указывает, что цель исчисления состояла в том, чтобы показать истину божественного обетования об умножении потомства Авраама при освобождении от египетского рабства (Быт. 15).

8. Вторичное исчисление народа (Числа, 26)

 

Это исчисление было произведено в конце странствования евреев по пустыне — при подходе к земле обетованной. Цель исчисления — дать возможность точно сообразоваться с количеством людей в каждом колене при предстоящем завоевании и разделе земли обетованной. Порядок исчисления был прежний, то есть сосчитывались лишь кровные израильтяне, мужского пола, от 20 лет и выше, за исключением левитов, сочтенных отдельно.

При этом исчислении исполнения грозного определения Божия о том, что всё взрослое поколение, вышедшее из Египта, не войдет в землю обетования (см. ниже — обзор 14 главы) стало очевидным, в числе сосчитанных израильтян не оказалось никого из представителей этого поколения, за исключением Иисуса Навина и Халева, до конца сохранивших веру. Но и новое поколение, выросшее в пустыне, несмотря на трудности путешествия, оказалось почти столь же многочисленно как и вышедшее из Египта: 601730 человек. В этом сказалось божественное промышление об избранном народе.

8. Обет назорейства и слова священнического благословения

(Числа, 6)

 

Слово «назорей» образовано из еврейского «назир»(отдельный, особый — в смысле освящения). Под обетами назорейства известны такие, которые принимались человеком в целях служения Господу, с принятием на себя некоторых лишений для достижения чистоты и святости.

Назорей должен был воздерживаться от всего охмеляющего, не стричь волос и не прикасаться к мертвым, хотя бы те были ближние родственники (прикосновение к мертвым в Ветхом Завете считалось осквернением, ибо смерть — следствие греха). Ветхозаветные назореи отчасти подобны новозаветным инокам, также ограничивающим свои потребности и стремящихся к частоте и святости. Главное отличие состоит в том, что обет назорейства мог приниматься на известный срок (пожизненные назореи были по-видимому редки, известны: Самуил, Самсон и Иоанн Креститель).

В стихах 22-27 указываются слова, заповеданные Господом, при благословении ветхозаветным священникам. В этих словах троекратно призывается имя Господа, что помимо полноты призываемых благ, указывает на троичность Лиц Божества. Первая часть благословения («Сохранит тя») относится к Первому Лицу Святой Троицы — Богу Отцу и Промыслителю. Вторая часть благословения («помилует тя») призывает Второе Лицо Святой Троицы Сына Божия, как Искупителя и Судию. Третье Лицо Святой Троицы призывается в третьей части благословения, когда испрашивается мир душевный — следствие благодатных даров Духа Святого («да даст ти мир»).

Некоторые толковники в словах («да возложит имя Мое на сыны Израилевы», стих 27)видят указание на особое символическое действие, подобное новозаветному именославному благословению.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных