Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Продувка газом и охлаждение дегазированных грузовых систем, находящихся при температуре окружающей среды.




Охлаждение грузовых систем, находящихся при температуре окружающей среды, зависит во многом от конструкции судна и используемых материалов. Однако в любом случае при выполнении таких процедур следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя и хорошей морской практики.

Захолаживание танков перед погрузкой метана. На судах для перевозки природного газа зачастую инертизация танков осуществляется с помощью судовой установки инертного газа до приемлемого содержания кислорода в гру­зовых танках. После этого инертный газ рециркулируют через силикагелиевый осушитель до достижения точки росы от -30 до -60°С. Такая же операция может быть проделана и с помощью теплого азота, однако в этом случае затраты значительно возрастут.

По достижении необходимой температуры точки росы подсоединяют грузовой шланг и начинают продувку танка теплыми парами метана с температурой не ниже 10°С. Поскольку метан легче инертного газа, его целесообразно подавать в верхнюю часть танка. В таком случае будет происходить вытеснение инертного газа парами метана из атмосферы танков и трубопроводов. Охлаждение танка можно начинать только в том случае, если атмосфера танка не менее чем на 95% замещена парами метана.

Время продувки танков составляет приблизительно 20—24 ч, а вот время их охлаждения - от 36 до 48 ч. Танки должны быть охлаждены до температуры -135°С в своей экваториальной части, прежде чем можно начинать погрузку. Поверхность жидкости не должна достигать экватора танка, пока температура в этой части не будет ниже —145°С. Только после этого можно осуществлять погрузку на полной скорости. Скорость охлаждения танков зависит от требова­ний завода-изготовителя, но обычно она колеблется в пределах от 10 до 15°С в час.

Захолаживание танков перед погрузкой этилена. На судах, перевозящих этилен, температурные параметры захола-живания грузовых танков должны соответствовать указанным в инструкции завода-изготовителя и требованиям фрах­тователя. Перед погрузкой этилена инертизация танков производится теплым азотом, поскольку инертный газ содер­жит много углекислого газа (14—15% по объему), который при температуре -60° С кристаллизуется, что может приве­сти к блокированию трубопроводов и систем кристаллами углекислого газа. Более того, присутствие углекислого газа в этилене строго лимитировано (2—5 ррм).

Очень важно в этом случае достижение необходимой температуры точки росы. Обычно требуется, чтобы перед началом погрузки температура точки росы в грузовых танках была не выше -40°С, только после этого можно присту­пать к продувке танка парами этилена. Для судов, перевозящих этилен, нормальная скорость захолаживания тан­ков — 10°С в час. После того как температура танка, в его нижней части, достигнет -70, -80°С, можно начинать погрузку этилена по грузовой магистрали.

Подготовка танков под погрузку химических газов. Продувка танков азотом требуется также при перевозке бута­диена (-5°С) и винилхлорида (—14°С), поскольку содержание кислорода в инертном газе слишком велико для этих грузов.

При продувке азотом обычно не возникает трудностей для достижения необходимой температуры точки росы. При перевозке бутадиена максимальное содержание кислорода в атмосфере танков не должно превышать 0,2% по объему, а при перевозке винилхлорида — 0,1 % по объему.

Погрузка неорганических газов. Перед погрузкой аммиака грузовые танки и магистральные трубопроводы должны быть заполнены парами аммиака. Если есть возможность (судно перевозило аммиак в предыдущих рейсах и на борту имеется достаточный запас аммиака, необходимый для продувки танков), смена атмосферы в танках должна быть проведена в море, до захода судна в порт.

Если на судне нет такого запаса, танки продувают вначале азотом в порту. Дело в том, что при распылении аммиака через верхний распыл в момент начала погрузки возникает высокий заряд статического электричества, что может привести к взрыву газа в танке, более того, если в грузовом танке находится влажный воздух, то при подаче в танк аммиака существует реальная угроза его вакуумирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных