Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Никогда не следует использовать верхний распыл при погрузке аммиака в танк, содержащий воздух.




Тем не менее очень часто аммиак грузят в танки, заполненные сухим воздухом. Это объясняется тем, что пары аммиака имеют довольно высокие пределы взрываемости и требуют значительных затрат энергии для их воспламене­ния. В последнее время такой метод погрузки разрешен только в странах Дальнего Востока. В Европе аммиак грузят только под азот. Пары аммиака необходимо подавать в верхнюю часть танка, поскольку он легче воздуха. Когда атмосфера танка будет содержать не менее 98% паров аммиака от объема танка, можно начинать захолаживание танка и погрузку.

Очень важно, чтобы в процессе продувки аммиак не смешивался с инертным газом, содержащим углекислый газ, поскольку при этом возникает химическая реакция с образованием карбонатов и карбамидов аммония. Даже если смесь аммиака с воздухом находится во взрывоопасных пределах, опасность воспламенения этой смеси гораздо ниже, чем нефтяных газов, поскольку температура вспышки аммиака и энергия, необходимая для его воспламенения, намного выше, чем нефтяных газов. Поэтому зачастую танки после выгрузки аммиака вентилируют воздухом. Одна­ко, смесь паров углеводородов с воздухом может представлять взрывоопасную концентрацию в широких пределах, поэтому продувку танков после выгрузки углеводородов следует производить только инертными газами.

Погрузка органических газов. Перед погрузкой большинства органических газов (нефтяные газы — пропан, про­пилен, бутан, изобутан и бутилен) трубопроводы и танки заполняют инертным газом, азотом или парами газов, подлежащих погрузке. При этом следует учитывать требования фрахтователя к условиям транспортировки газов.

Если у грузоотправителя нет информации о максимально допустимом содержании кислорода в танках, то продувку инертным газом необходимо проводить до тех пор, пока содержание кислорода в атмосфере танков и трубопроводов не будет менее 8% по объёму. В этом случае будут выполнены общепринятые требования по обеспечению взрывобез-опасности грузовых помещений.

Погрузку LPG можно начинать под инертный газ или азот. Если температура точки росы инертного газа в танке +5°С, то при погрузке пропана происходит отделение воды на границе пропан—инертный газ. Вот почему важно при продувке танков под погрузку LPG использовать надлежащим образом «эффект поршня», который позволяет избежать перемешивания паров груза с инертным газом.

Продувку танка парами пропана осуществляют снизу вверх. После продувки танков можно начинать их охлажде­ние. Погрузка может быть начата после того, как танк охладится до необходимой температуры. Эта температура различается в зависимости от типа судна и материала танка. Слишком быстрое охлаждение танка может привести к возникновению трещин и разрушению металла. Поэтому скорость охлаждения танков, минимальная и максимальная температура груза и атмосферы в танке перед началом погрузки должны соответствовать значениям, рекомендованным заводом-изготовителем.

Погрузка с использованием береговой линии газоотвода. Погрузка с использованием берегового газоотвода прово­дится в том случае, если терминал может принимать пары с судна для их сжижения или отвода в емкости или на факел. В дополнение к газоотводу судно может использовать свою систему сжижения газов с тем, чтобы увеличить скорость налива. Если давление в танках начинает расти, скорость налива следует уменьшить. Следует иметь в виду, что присут­ствие в атмосфере танка инертного газа или азота может привести к повышению давления в танке выше расчетного.

При использовании берегового газоотвода возможно закрытие клапанов на береговой линии по различным причи­нам. В таком случае срабатывает система автоматического закрытия клапанов на судне.

Погрузка без использования берегового газоотвода. При погрузке без использования берегового газоотвода необ­ходимо заранее узнать температуру груза в береговых емкостях. Если эта температура превышает максимально рас­четную температуру для MARVS (Maximum Allowed Relieve Valve Setting) - установочного давления срабатывания предохранительных клапанов на танках, то судовую установку сжижения необходимо запустить до начала погрузки.

Охлаждение груза до требуемой температуры в ходе погрузки существенно снижает скорость налива. При этом производительность установки сжижения газов определяет скорость налива. При увеличении давления в танке скорость налива снижается. Необходимо всегда держать давление в танке ниже минимального давления срабатывания предо­хранительных клапанов с тем, чтобы избежать выброса газов в атмосферу (по требованиям USCG, давление в танке не должно превышать 80% MARVS).

Погрузка с баржи. На барже нет компрессоров для сжижения груза и насосов для его перекачки. Груз находится при температуре окружающей среды под высоким давлением. За счет избыточного давления он и будет поступать с баржи на судно. Такой метод погрузки зачастую используется при транспортировке нефтяных газов и аммиака. Во время погрузки судовая компрессорная установка должна работать на полную производительность, от которой и зави­сит скорость налива.

Окончание грузовых операций. При достижении расчетного уровня заполнения танка грузовой клапан на танке закрывается. Потенциальную опасность в момент закрытия клапана представляет так называемый гидравлический удар. Поэтому весь персонал, участвующий в грузовых операциях, должен знать правила закрытия клапана на грузо­вой магистрали. Гидравлический удар может возникнуть в том случае, если поток жидкости в трубопроводе останавли­вают слишком быстро. Опасность удара увеличивается, если груз перекачивают по длинному трубопроводу с высокой скоростью. В момент закрытия клапана образуется скачок давления, который, в свою очередь, вызывает волнообраз­ный рост давления во всем трубопроводе, в итоге может произойти разрушение трубопровода, клапанов или меха­низмов.

Это зачастую происходит при срабатывании системы автоматического закрытия клапанов в момент срабатывания аварийной остановки грузовых операций. Во избежание возникновения гидравлического удара при перекачке груза должны быть предприняты следующие меры предосторожности:

• Во время погрузки при переходе с одного танка на другой грузовой клапан на втором танке надо открыть полностью, прежде чем закроется клапан на первом танке.

• По окончании погрузки подача груза на судно прекращается закрытием клапана на терминале, а затем закрыва­ется клапан на судовом манифолде.

• Во время выгрузки скорость подачи груза на берег регулируется производительностью насосов или клапаном нагнетания насоса.

• Нагнетательный клапан насоса во время выгрузки должен быть закрыт до того, как будут закрыты клапаны на судовом манифолде и терминале.

• Во время грузовых операций клапаны на жидкостном трубопроводе не следует открывать или закрывать очень быстро.

• Все клапаны на грузовой магистрали должны быть установлены в надлежащую позицию перед началом грузовых операций, и только положение тех клапанов, с помощью которых будет осуществляться управление грузовыми операциями, регулирует вахтенная служба.

• Клапаны с ручным управлением, не используемые в процессе грузовых операций, но установленные на трубо­проводах, не следует блокировать, если предусмотрено их использование в случае аварийной ситуации.

Следует помнить, что на многих терминалах требуется заблаговременно предупредить о моменте окончания погруз­ки или снижении скорости налива. После окончания погрузки совместно с сюрвейером проводят замер и подсчет груза, принятого на борт. Ниже мы рассмотрим способы расчета предела заполнения танка и подсчета груза.

Оставшийся в трубопроводах и грузовом шланге или чиксане жидкий груз удаляют следующим образом:

• Терминал продувает перед отшланговкой береговой стендер или шланг азотом, инертным газом или горячими парами груза в судовой танк.

• Запускается один из судовых компрессоров. Создается избыточное давление в грузовой магистрали перед за­крытым манифолдом. Затем манифолд открывается, и оставшаяся жидкость выдувается в береговой трубопро­вод или в судовой танк.

• Терминал может продуть грузовой шланг или стендер на факел.

• Существует еще одна возможность — подсоединить грузовой шланг к газоотводу судна и продуть его на мачту. Однако такой способ должен быть согласован с портовыми властями.

Если выполняется погрузка грузов с низкими температурами, то целесообразно держать проточную забортную воду в местах подсоединения шлангов к судовым манифолдам во избежание термального разрушения палубы при попадании на нее грузов с низкими температурами.

Только после отшланговки разрешается отсоединять заземляющий кабель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных