ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Никогда не следует использовать верхний распыл при погрузке аммиака в танк, содержащий воздух.Тем не менее очень часто аммиак грузят в танки, заполненные сухим воздухом. Это объясняется тем, что пары аммиака имеют довольно высокие пределы взрываемости и требуют значительных затрат энергии для их воспламенения. В последнее время такой метод погрузки разрешен только в странах Дальнего Востока. В Европе аммиак грузят только под азот. Пары аммиака необходимо подавать в верхнюю часть танка, поскольку он легче воздуха. Когда атмосфера танка будет содержать не менее 98% паров аммиака от объема танка, можно начинать захолаживание танка и погрузку. Очень важно, чтобы в процессе продувки аммиак не смешивался с инертным газом, содержащим углекислый газ, поскольку при этом возникает химическая реакция с образованием карбонатов и карбамидов аммония. Даже если смесь аммиака с воздухом находится во взрывоопасных пределах, опасность воспламенения этой смеси гораздо ниже, чем нефтяных газов, поскольку температура вспышки аммиака и энергия, необходимая для его воспламенения, намного выше, чем нефтяных газов. Поэтому зачастую танки после выгрузки аммиака вентилируют воздухом. Однако, смесь паров углеводородов с воздухом может представлять взрывоопасную концентрацию в широких пределах, поэтому продувку танков после выгрузки углеводородов следует производить только инертными газами. Погрузка органических газов. Перед погрузкой большинства органических газов (нефтяные газы — пропан, пропилен, бутан, изобутан и бутилен) трубопроводы и танки заполняют инертным газом, азотом или парами газов, подлежащих погрузке. При этом следует учитывать требования фрахтователя к условиям транспортировки газов. Если у грузоотправителя нет информации о максимально допустимом содержании кислорода в танках, то продувку инертным газом необходимо проводить до тех пор, пока содержание кислорода в атмосфере танков и трубопроводов не будет менее 8% по объёму. В этом случае будут выполнены общепринятые требования по обеспечению взрывобез-опасности грузовых помещений. Погрузку LPG можно начинать под инертный газ или азот. Если температура точки росы инертного газа в танке +5°С, то при погрузке пропана происходит отделение воды на границе пропан—инертный газ. Вот почему важно при продувке танков под погрузку LPG использовать надлежащим образом «эффект поршня», который позволяет избежать перемешивания паров груза с инертным газом. Продувку танка парами пропана осуществляют снизу вверх. После продувки танков можно начинать их охлаждение. Погрузка может быть начата после того, как танк охладится до необходимой температуры. Эта температура различается в зависимости от типа судна и материала танка. Слишком быстрое охлаждение танка может привести к возникновению трещин и разрушению металла. Поэтому скорость охлаждения танков, минимальная и максимальная температура груза и атмосферы в танке перед началом погрузки должны соответствовать значениям, рекомендованным заводом-изготовителем. Погрузка с использованием береговой линии газоотвода. Погрузка с использованием берегового газоотвода проводится в том случае, если терминал может принимать пары с судна для их сжижения или отвода в емкости или на факел. В дополнение к газоотводу судно может использовать свою систему сжижения газов с тем, чтобы увеличить скорость налива. Если давление в танках начинает расти, скорость налива следует уменьшить. Следует иметь в виду, что присутствие в атмосфере танка инертного газа или азота может привести к повышению давления в танке выше расчетного. При использовании берегового газоотвода возможно закрытие клапанов на береговой линии по различным причинам. В таком случае срабатывает система автоматического закрытия клапанов на судне. Погрузка без использования берегового газоотвода. При погрузке без использования берегового газоотвода необходимо заранее узнать температуру груза в береговых емкостях. Если эта температура превышает максимально расчетную температуру для MARVS (Maximum Allowed Relieve Valve Setting) - установочного давления срабатывания предохранительных клапанов на танках, то судовую установку сжижения необходимо запустить до начала погрузки. Охлаждение груза до требуемой температуры в ходе погрузки существенно снижает скорость налива. При этом производительность установки сжижения газов определяет скорость налива. При увеличении давления в танке скорость налива снижается. Необходимо всегда держать давление в танке ниже минимального давления срабатывания предохранительных клапанов с тем, чтобы избежать выброса газов в атмосферу (по требованиям USCG, давление в танке не должно превышать 80% MARVS). Погрузка с баржи. На барже нет компрессоров для сжижения груза и насосов для его перекачки. Груз находится при температуре окружающей среды под высоким давлением. За счет избыточного давления он и будет поступать с баржи на судно. Такой метод погрузки зачастую используется при транспортировке нефтяных газов и аммиака. Во время погрузки судовая компрессорная установка должна работать на полную производительность, от которой и зависит скорость налива. Окончание грузовых операций. При достижении расчетного уровня заполнения танка грузовой клапан на танке закрывается. Потенциальную опасность в момент закрытия клапана представляет так называемый гидравлический удар. Поэтому весь персонал, участвующий в грузовых операциях, должен знать правила закрытия клапана на грузовой магистрали. Гидравлический удар может возникнуть в том случае, если поток жидкости в трубопроводе останавливают слишком быстро. Опасность удара увеличивается, если груз перекачивают по длинному трубопроводу с высокой скоростью. В момент закрытия клапана образуется скачок давления, который, в свою очередь, вызывает волнообразный рост давления во всем трубопроводе, в итоге может произойти разрушение трубопровода, клапанов или механизмов. Это зачастую происходит при срабатывании системы автоматического закрытия клапанов в момент срабатывания аварийной остановки грузовых операций. Во избежание возникновения гидравлического удара при перекачке груза должны быть предприняты следующие меры предосторожности: • Во время погрузки при переходе с одного танка на другой грузовой клапан на втором танке надо открыть полностью, прежде чем закроется клапан на первом танке. • По окончании погрузки подача груза на судно прекращается закрытием клапана на терминале, а затем закрывается клапан на судовом манифолде. • Во время выгрузки скорость подачи груза на берег регулируется производительностью насосов или клапаном нагнетания насоса. • Нагнетательный клапан насоса во время выгрузки должен быть закрыт до того, как будут закрыты клапаны на судовом манифолде и терминале. • Во время грузовых операций клапаны на жидкостном трубопроводе не следует открывать или закрывать очень быстро. • Все клапаны на грузовой магистрали должны быть установлены в надлежащую позицию перед началом грузовых операций, и только положение тех клапанов, с помощью которых будет осуществляться управление грузовыми операциями, регулирует вахтенная служба. • Клапаны с ручным управлением, не используемые в процессе грузовых операций, но установленные на трубопроводах, не следует блокировать, если предусмотрено их использование в случае аварийной ситуации. Следует помнить, что на многих терминалах требуется заблаговременно предупредить о моменте окончания погрузки или снижении скорости налива. После окончания погрузки совместно с сюрвейером проводят замер и подсчет груза, принятого на борт. Ниже мы рассмотрим способы расчета предела заполнения танка и подсчета груза. Оставшийся в трубопроводах и грузовом шланге или чиксане жидкий груз удаляют следующим образом: • Терминал продувает перед отшланговкой береговой стендер или шланг азотом, инертным газом или горячими парами груза в судовой танк. • Запускается один из судовых компрессоров. Создается избыточное давление в грузовой магистрали перед закрытым манифолдом. Затем манифолд открывается, и оставшаяся жидкость выдувается в береговой трубопровод или в судовой танк. • Терминал может продуть грузовой шланг или стендер на факел. • Существует еще одна возможность — подсоединить грузовой шланг к газоотводу судна и продуть его на мачту. Однако такой способ должен быть согласован с портовыми властями. Если выполняется погрузка грузов с низкими температурами, то целесообразно держать проточную забортную воду в местах подсоединения шлангов к судовым манифолдам во избежание термального разрушения палубы при попадании на нее грузов с низкими температурами. Только после отшланговки разрешается отсоединять заземляющий кабель. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|