ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУПри изучении установок повторного сжижения была рассмотрена методика расчета времени погрузки при использовании судовой установки повторного сжижения. На практике реальный цикл несколько отличается от идеального за счет теплообмена с окружающей средой в системе всасывания паров. Приведенные ниже приближенные расчеты потерь холодопроизводительности в реальной установке реконденсации полезны для практического использования. 1. Потери во всасывающем трубопроводе. Потери производительности такого рода происходят из-за того, что во всасывающем трубопроводе установки повторного сжижения (между куполом танка и компрессорами) происходит значительный нагрев всасываемых паров. Даже в случае изолированных трубопроводов на всасывании компрессоров, потери, тем не менее, будут составлять весьма большую величину. На судах некоторых типов на всасывающих трубопроводах иногда устанавливают дополнительные теплообменники, позволяющие снизить нагрев газа на всасывании компрессоров. Для наглядности рассчитаем потери на всасывании компрессора на конкретном примере. Пример 1: Аммиак находится в танке при давлении 3,98 бара, при этом температура его пара в куполе танка составляет -2°С, на всасывании компрессора пары аммиака имеют температуру 20° С. Определить потери производительности установки повторного сжижения. Решение: Плотность перегретых паров аммиака при температуре —2 ° С и давлении 3,98 бара составляет 3,17 кг/м3. Плотность перегретых паров аммиака при температуре 20° С и давлении 3,98 бара — 2,90 кг/м3 (данные выбираем из таблиц термодинамических характеристик аммиака - см. Приложен. 1) Таким образом, уменьшение плотности паров составит 3,17 - 2,90 = 0,27 кг/м3, или в процентном выражении 0,27 x l00%=8,5%. 3,17 Определив потери, возникающие в данном случае на каждый градус превышения температуры на всасывании, получим следующее Превышение температуры паров во всасывающем трубопроводе составит: 20 - (-2°С) = 22°С. Потери массовой производительности на каждый градус превышения температуры 8,5 % = 0,4%. Такие же расчеты, выполненные для других газов, показали, что процентное значение потерь массы паров во всасывающем трубопроводе для всех типов грузов, перевозимых на судах, примерно одинаково и составляет 0,4% на каждый градус превышения температуры паров на всасывании компрессора по сравнению с ее значением на выходе из танка. 2. Потери за счет падения давления на всасывании давления. Шероховатости внутренней поверхности трубопроводов, их изгибы, фланцевые соединения, клапаны — все это снижает весовое соотношение перерабатываемого компрессором газа на каждый куб. метр за счет падения давления на всасывании компрессора. Рассмотрим значения таких потерь на примере. Пример 2: Аммиак находится в танке под давлением р T = 4 бара, давление на всасывании компрессора (р B) — 3,6 бара. Определить массовые потери производительности компрессорной установки. Решение: Падение давления (∆ р), т. е. превышение давления в танке над давлением всасывания компрессора, составляет 0,4 бара. Следовательно, потери в массовом соотношении всасываемых паров на каждый куб. метр: ∆р = рТ - рВ или ∆р = 0,4 • 100% ≈ 10% рТ 4,0 Таким образом, общие потери для рассмотренного случая равны 0,4% • (22°С) + 10% = 18,8% Как видно, примерно 1/5 часть времени работы установки реконденсации уйдет на компенсацию потерь во всасывающем трубопроводе. ВЫГРУЗКА Охлаждение груза на переходе. Если груз предстоит доставить в порт выгрузки при температуре равной или ниже той, что была в порту погрузки, груз необходимо охлаждать в рейсе. Исходя из имеющейся на борту судна информации о продолжительности рейса и температуре выгрузки определяют время, необходимое для охлаждения груза до должной температуры, нагрузку компрессоров и т. д. При этом определяют, что выгоднее: охлаждать груз в процессе погрузки и увеличить стояночное время в порту погрузки или, если рейс непродолжительный, продолжать охлаждение груза на рейде порта выгрузки. При этом надо учитывать и возможность якорной стоянки в порту выгрузки, и погодные условия, и условия чартера. Нагрев груза. Если взятый на борт груз имеет температуру ниже той, чем требуется в порту выгрузки, его надо нагреть до необходимого значения во время перехода морем или в процессе выгрузки. Следует помнить, что предел заполнения танка — 98%, если температура груза соответствует установочному давлению у предохранительных клапанов на танке. Чем ниже установочное давление, тем больше груза можно принять на борт, однако в таком случае может потребоваться больше времени для нагрева груза до необходимой температуры. Поэтому в каждом случае необходимо заранее определить, что выгоднее. Подогреть груз во время рейса можно, прокачивая его грузовым насосом через палубный подогреватель (см. раздел «Конструктивные особенности газовозов»), а также сбрасывая компрессорами горячие пары прямо в танк, минуя конденсатор. Подготовка к выгрузке. Заблаговременно, до подхода судна в порт выгрузки, капитан должен запросить у агента всю информацию, необходимую для проведения выгрузки: • температуру выгрузки груза; • значение противодавления в береговом трубопроводе; • максимальную скорость слива; • сведения о наличии берегового газоотвода; • размер и тип берегового соединения; • ограничения по осадке у данного причала и т. д. Основываясь на полученной информации, составляется план проведения разгрузочных операций и подготовки к ним. Такая подготовка включает: • проверку необходимого грузового оборудования; • установку предохранительных клапанов в соответствующее положение; • проверку системы аварийной остановки и время закрытия клапанов; • проверку системы пожаротушения и орошения; • установку и проверку переносных огнетушителей и защитного оборудования к использованию. Сразу по окончании швартовки, если не предусмотрена установка изолирующего фланца, подсоединяют заземляющий кабель; • совместно с сюрвейером замеряют температуру, давление и уровень груза в танках, отбирают пробы; • заполняют проверочный лист; • определяют осадку судна и его дифферент; • рассчитывают объем груза на борту судна; • подсоединяют грузовой шланг или стендер; • продувают стендер парами груза или азотом (обычно такая продувка осуществляется со стороны берега на судовую газоотводную колонну). Выгрузку начинают по завершении всех подготовительных операций и получении подтверждения с берега о его готовности принять груз. Выгрузка на берег с помощью грузовых насосов. Выгрузку выполняют с помощью грузовых насосов без использования газоотвода с берега. В этом случае во избежание вакуума в танках необходимо запустить судовой компрессор и подавать горячие пары газа в танк во время выгрузки. Обычно для предотвращения образования вакуума в танках достаточно, если перед выгрузкой избыточное давление в них будет 100 млбар. Выгрузка с использованием бустерных насосов. Если противодавление в береговом трубопроводе очень высокое, то при выгрузке необходимо использовать бустерные насосы, позволяющие поднять давление в трубопроводе последовательно с грузовыми насосами (рис. 119). Обычно один бустерный насос обеспечивает нормальную работу двух грузовых насосов. Рис. 119. Выгрузка с использованием бустерных насосов и палубного подогревателя 1 — жидкостный трубопровод; 2 — газоотвод; 3 — осушительный (зачистной) трубопровод; 4 — палубный подогреватель; 5 — бустерный насос. Если температура груза ниже температуры, на которую рассчитаны системы терминала, то необходимо подогреть груз при помощи подогревателя. В этом случае также используют бустерные насосы для прокачки груза через подогреватель в береговой трубопровод. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|