ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АВАРИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ГАЗОВОЗАХАВАРИЙНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Как показывают статистические исследования, большая часть аварий на морском флоте (более 80%) происходит по вине человека вследствие нарушения технологического процесса, пренебрежения правилами техники безопасности, ошибок в принятии решений и т. д., и т. п. Однако, если у экипажа выработать определенный стереотип поведения в экстремальных ситуациях, четко определить его действия, то многих аварийных ситуаций можно избежать или свести к минимуму их последствия. Планирование действий экипажа в аварийных ситуациях предназначено прежде всего для обеспечения готовности судового экипажа к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях. Основная цель планов аварийных мероприятий — дать четкие указания экипажу по принятию мер в чрезвычайных ситуациях. При этом действия экипажа должны быть своевременны и адекватны масштабам и характеру происшествия, чтобы предотвратить угрозу безопасности или опасное развитие ситуации. Главная цель обучения экипажа действиям в чрезвычайных ситуациях — создание и внедрение действенной и эффективной системы, которая позволит минимизировать риск для человеческой жизни и ущерб имуществу. Самое важное в обучении и подготовке экипажа к таким действиям — выработка у людей уверенности и отработка действий. Обучение, подготовка и переподготовка экипажа должны проводиться регулярно, а все тренировки и учения, проводимые на борту, следует регистрировать. Можно выделить семь основных направлений подготовки экипажа к действиям: • при пожаре; • при повреждении судна; • при загрязнении окружающей среды; • в случае угроз безопасности судна и его экипажу (пиратство, терроризм); • при несчастных случаях с судовым персоналом; • при ликвидации инцидентов с грузом; • в ходе аварийной помощи другим судам. Вщы аварий. Подавляющее большинство чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на борту судна, попадает под приведенную выше классификацию. Например, такие виды ситуаций, как столкновение, посадка на мель, штормовые повреждения, повреждения корпуса и конструкций и т. д., каждая из которых может потребовать принятия особых мер, входят в группу «Повреждения судна». Во всех случаях приоритетными должны быть действия, направленные на защиту человеческой жизни, окружающей среды и имущества. Первоначальные действия — общие для всех судов, независимо от их типа и перевозимого на них груза. Эти действия должны быть предусмотрены при разработке любых процедур, связанных с последующими действиями (рис. 139). Планирование мероприятий по ликвидации аварий. В планах также должна быть оговорена последовательность оповещения береговых служб о возникновении на борту чрезвычайной ситуации, при этом должны учитываться интересы: • судна, • прибрежного государства, • порта. Международная Конвенция по спасению человеческой Рис.139. Структурная система Международная Конвенция по спасению человеческой аварийного планирования жизни на море (СОЛАС—74) предусматривает минимальный перечень тревог и учений, которые должны проводиться на борту судна. При составлении аварийного расписания и плана тревог и учений следует учитывать как международные требования, так и национальные, а также требования судовладельца. При планировании действий экипажа в экстремальных ситуациях необходимо учитывать специфические, конструктивные особенности и возможности судна, расположение средств пожаротушения, степень подготовленности всех членов экипажа. Судовой аварийный план по действиям в чрезвычайных ситуациях должен быть реальным, практичным и легким для исполнения (рис. 140). Аварийное расписание составляют с учетом международных и национальных требований. Преждевсего в нем должны быть указаны все виды сигналов тревог, которые используются на судне, места сбора экипажа или аварийных групп по тревоге, местонахождение по тревоге каждого члена экипажа и краткое описание его действий по каждому виду тревог. Минимальный необходимый перечень обязанностей, которые должны быть указаны в расписании, следующий: • Закрытие водонепроницаемых переборок и дверей, клапанов шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне. • Пополнение снабжения в спасательных шлюпках. • Подготовка и спуск на воду спасательных средств. • Общая подготовка спасательных средств. • Сбор экипажа. • Использование средств связи. • Комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром. • Специальные обязанности по использованию противопожарного оборудования и систем. В аварийном расписании должны быть указаны лица командного состава, ответственные за содержание противопожарного оборудования и аварийно-спасательных средств в рабочем состоянии и в готовности к немедленному использованию. Необходимо также указать заместителей этих лиц, которые в ходе ликвидации аварийной ситуации могут быть заняты в наиболее ответственных операциях или выведены из строя. Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если происходят какие-либо изменения в составе экипажа, то изменения в судовое расписание по тревогам следует вносить НЕМЕДЛЕННО. Форма расписания по тревогам, используемая на судах, обычно стандартной формы и зависит от того, под каким флагом плавает судно. Рассмотрим основные виды аварийного планирования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|