Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ




«Учения по борьбе с пожарами должны проводиться таким образом, чтобы должное внимание уделялось регуляр­ности их проведения при различных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в зависимости от вида судна и груза» (СОЛАС-74/95).

Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать:

• Прибытие к месту сбора и подготовку к выполнению обязанностей согласно расписанию по тревогам.

• Пуск пожарного насоса с использованием по меньшей мере 2 стволов.

• Проверку снаряжения пожарного и другого спасательного снаряжения.

• Проверку соответствующего оборудования и средств связи.

• Проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных заслонок и т. д.

• Проверку мер и устройств, необходимых для возможного последующего оставления судна.

Тревога

Рис. 140. Схема действий в чрезвычайных ситуациях

Наиболее важным при планировании противопожарных мероприятий является учет всех возможных очагов воз­никновения пожара, средств пожаротушения, которые можно использовать в данном месте, и возможных путей эвакуации. Поскольку танкер делится на противопожарные зоны, то целесообразно планировать учения по ликвида­ции пожара в каждой зоне отдельно.

В соответствии с этим можно выделить несколько основных видов пожарных учений:

• борьба с пожаром на грузовой палубе;

• борьба с пожаром в районе манифолдов;

• борьба с пожаром в компрессорном помещении;

• борьба с пожаром в помещениях полубака;

• борьба с пожаром в жилых помещениях;

• борьба с пожаром на камбузе;

• борьба с пожаром в машинном отделении.

Частота проведения пожарных учений и их чередование должны быть такими, чтобы выработать у экипажа опре­деленный стереотип действий по каждому виду тревог. Согласно СОЛАС—74, каждый член экипажа в течение месяца должен принять участие как минимум в одной пожарной тревоге и в одной тревоге по оставлению судна. Однако такие требования не соответствуют многим национальным правилам, по которым подобные виды тревог должны проводить­ся раз в две недели, а то и еженедельно.

Кроме того, каждый член экипажа должен уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения, имеющимися на судне, и знать их расположение во избежание случаев, когда противопожарное оборудование находится в рабочем состоянии, но не может быть задействовано во время пожара, поскольку экипаж не знает, как им пользоваться, или при обнаружении опасности все бегут к спасательным плавсредствам. А такое случается при формальном проведении тревог. Очень часто можно слышать высказывания: «Зачем тратить попусту время и тушить пожар на танкере? Гораздо проще сбросить спасательный плот и покинуть опасное судно». При этом говорящий, видимо, думает, что проделы­вать такую операцию он будет после сытного обеда во время ясного солнечного дня при температуре воздуха не ниже 25° С и температуре воды 28° С, а на плот он будет спускаться по парадному трапу.

Однако реальная картина может выглядеть иначе: темная ночь в Норвежском море. Зима. Судно еле удерживается против волны. Задымление такое, что найти выход к спасательным средствам очень трудно. Добравшись до спаса­тельного плота, член экипажа обнаруживает, что сбросить его можно только с противоположного борта. Он начина­ет перекатывать плот через различные углы и палубные конструкции. Наконец, сбросив его в воду и спрыгнув с борта судна сам, он обнаруживает,...что плота поблизости нет. И единственное, что он может разглядеть в темноте — это кормовой огонь удаляющегося судна. И только тогда, крича о помощи и глотая морскую воду, перемешанную с мазутом, он понимает, что его товарищи на борту судна находятся в безопасности, а он остался один посреди моря.

Однако совсем не обязательно привлекать к учениям весь экипаж. В первую очередь необходимо проводить учения с наиболее слабо подготовленными, чтобы поднять уровень их подготовки до приемлемого. При этом важно учитывать то, что члены экипажа, включая офицерский состав, должны выполнить максимальное количество тре­нировок по практическому использованию различных средств пожаротушения. Вот почему на танкерах предусматри­ваются ежемесячные учения по практическому использованию переносных огнетушителей, запуску аварийного по­жарного насоса и аварийного дизель-генератора.

Знание судна, его систем, расположения и видов противопожарного оборудования — еще один немаловажный фактор в подготовке экипажа. Капитан должен быть уверен, что все вновь прибывшие члены экипажа не только ознакомились со своими обязанностями, но и проинструктированы о расположении основных средств спасения и пожаротушения и знают правила пользования ими.

Помимо расположения и правил пользования судовыми противопожарными средствами все члены экипажа долж­ны знать возможности этих средств. Например, на сколько времени хватает пены при работе одного монитора или двух, сколько пожарных рожков можно использовать при работе только одного пожарного насоса и т. д.

Очень важно по окончании учений проводить их разбор, объясняя членам экипажа, какие их действия были правильными, а какие — нет.

Оперативные планы во борьбе с пожарами. Каждое учение по тушению пожаров на судне должно проводиться в соответствии с оперативными планами по борьбе с пожарами. Оперативные планы разрабатывает компания с учетом особенностей каждого судна. Тем не менее последовательность действий при тушении пожара должна быть единой для всех однотипных судов. При составлении оперативных планов перечень действий должен включать (но не ограничи­ваться этим):

• объявление сигнала тревоги;

• поиск и спасение членов экипажа;

• отключение вентиляции в зоне пожара;

• использование переносных огнетушителей и противопожарных покрывал;

• обесточивание очага пожара;

• использование стационарных систем тушения;

• охлаждение смежных с очагом пожара переборок;

• использование объёмных систем тушения;

• отсоединение береговых погрузочных средств;

• взаимодействие с береговыми пожарными командами;

• приготовление спасательных средств к оставлению судна.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных