ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ«Учения по борьбе с пожарами должны проводиться таким образом, чтобы должное внимание уделялось регулярности их проведения при различных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в зависимости от вида судна и груза» (СОЛАС-74/95). Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать: • Прибытие к месту сбора и подготовку к выполнению обязанностей согласно расписанию по тревогам. • Пуск пожарного насоса с использованием по меньшей мере 2 стволов. • Проверку снаряжения пожарного и другого спасательного снаряжения. • Проверку соответствующего оборудования и средств связи. • Проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных заслонок и т. д. • Проверку мер и устройств, необходимых для возможного последующего оставления судна.
Рис. 140. Схема действий в чрезвычайных ситуациях Наиболее важным при планировании противопожарных мероприятий является учет всех возможных очагов возникновения пожара, средств пожаротушения, которые можно использовать в данном месте, и возможных путей эвакуации. Поскольку танкер делится на противопожарные зоны, то целесообразно планировать учения по ликвидации пожара в каждой зоне отдельно. В соответствии с этим можно выделить несколько основных видов пожарных учений: • борьба с пожаром на грузовой палубе; • борьба с пожаром в районе манифолдов; • борьба с пожаром в компрессорном помещении; • борьба с пожаром в помещениях полубака; • борьба с пожаром в жилых помещениях; • борьба с пожаром на камбузе; • борьба с пожаром в машинном отделении. Частота проведения пожарных учений и их чередование должны быть такими, чтобы выработать у экипажа определенный стереотип действий по каждому виду тревог. Согласно СОЛАС—74, каждый член экипажа в течение месяца должен принять участие как минимум в одной пожарной тревоге и в одной тревоге по оставлению судна. Однако такие требования не соответствуют многим национальным правилам, по которым подобные виды тревог должны проводиться раз в две недели, а то и еженедельно. Кроме того, каждый член экипажа должен уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения, имеющимися на судне, и знать их расположение во избежание случаев, когда противопожарное оборудование находится в рабочем состоянии, но не может быть задействовано во время пожара, поскольку экипаж не знает, как им пользоваться, или при обнаружении опасности все бегут к спасательным плавсредствам. А такое случается при формальном проведении тревог. Очень часто можно слышать высказывания: «Зачем тратить попусту время и тушить пожар на танкере? Гораздо проще сбросить спасательный плот и покинуть опасное судно». При этом говорящий, видимо, думает, что проделывать такую операцию он будет после сытного обеда во время ясного солнечного дня при температуре воздуха не ниже 25° С и температуре воды 28° С, а на плот он будет спускаться по парадному трапу. Однако реальная картина может выглядеть иначе: темная ночь в Норвежском море. Зима. Судно еле удерживается против волны. Задымление такое, что найти выход к спасательным средствам очень трудно. Добравшись до спасательного плота, член экипажа обнаруживает, что сбросить его можно только с противоположного борта. Он начинает перекатывать плот через различные углы и палубные конструкции. Наконец, сбросив его в воду и спрыгнув с борта судна сам, он обнаруживает,...что плота поблизости нет. И единственное, что он может разглядеть в темноте — это кормовой огонь удаляющегося судна. И только тогда, крича о помощи и глотая морскую воду, перемешанную с мазутом, он понимает, что его товарищи на борту судна находятся в безопасности, а он остался один посреди моря. Однако совсем не обязательно привлекать к учениям весь экипаж. В первую очередь необходимо проводить учения с наиболее слабо подготовленными, чтобы поднять уровень их подготовки до приемлемого. При этом важно учитывать то, что члены экипажа, включая офицерский состав, должны выполнить максимальное количество тренировок по практическому использованию различных средств пожаротушения. Вот почему на танкерах предусматриваются ежемесячные учения по практическому использованию переносных огнетушителей, запуску аварийного пожарного насоса и аварийного дизель-генератора. Знание судна, его систем, расположения и видов противопожарного оборудования — еще один немаловажный фактор в подготовке экипажа. Капитан должен быть уверен, что все вновь прибывшие члены экипажа не только ознакомились со своими обязанностями, но и проинструктированы о расположении основных средств спасения и пожаротушения и знают правила пользования ими. Помимо расположения и правил пользования судовыми противопожарными средствами все члены экипажа должны знать возможности этих средств. Например, на сколько времени хватает пены при работе одного монитора или двух, сколько пожарных рожков можно использовать при работе только одного пожарного насоса и т. д. Очень важно по окончании учений проводить их разбор, объясняя членам экипажа, какие их действия были правильными, а какие — нет. Оперативные планы во борьбе с пожарами. Каждое учение по тушению пожаров на судне должно проводиться в соответствии с оперативными планами по борьбе с пожарами. Оперативные планы разрабатывает компания с учетом особенностей каждого судна. Тем не менее последовательность действий при тушении пожара должна быть единой для всех однотипных судов. При составлении оперативных планов перечень действий должен включать (но не ограничиваться этим): • объявление сигнала тревоги; • поиск и спасение членов экипажа; • отключение вентиляции в зоне пожара; • использование переносных огнетушителей и противопожарных покрывал; • обесточивание очага пожара; • использование стационарных систем тушения; • охлаждение смежных с очагом пожара переборок; • использование объёмных систем тушения; • отсоединение береговых погрузочных средств; • взаимодействие с береговыми пожарными командами; • приготовление спасательных средств к оставлению судна. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|