ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
При тушении пожара все усилия надо направить на удержание пожара в помещении или в районе его возникновения и предотвращение его распространения по судну.Тушение пожара. Прежде всего необходимо установить, что горит, т. е. определить материал горения: • твердое вещество; • горючая жидкость; • взрывоопасная жидкость; • огнеопасные газы; • электропроводка; • металлы и в зависимости от этого выбрать соответствующий способ тушения. От того, где находится очаг пожара (жилые помещения, машинное отделение и т. д.), зависит выбор тактики тушения пожара. По окончании тушения пожара проводятся осмотр судна и устранение скрытых очагов пожара. Вентиляция. Заключительный этап в тушении пожара — вентиляция помещения, предназначенная прежде всего для удаления из атмосферы помещения горючих и токсичных газов, возникших при пожаре, а также для удаления дыма и снижения температуры. Однако следует помнить, что при поступлении свежего воздуха возникает опасность повторного воспламенения горючих материалов. Помимо перечисленных видов пожарных учений на танкере должны быть предусмотрены отдельные учения: • Использование дыхательных аппаратов в условиях задымления. • Использование средств по спасению пострадавших из закрытых помещений и грузовых танков. • Применение реанимационного оборудования и эвакуация пострадавших. • Использование индивидуальных дыхательных аппаратов для эвакуации.
ИНЦИДЕНТЫ С ГРУЗОМ Пожалуй, немаловажным для танкеров является планирование специальных мероприятий по борьбе с протечками груза, аварийными выбросами газа. Руководство операциями по борьбе с выбросами газа и протечками груза целиком и полностью лежит на старших офицерах. Заранее должны быть разработаны планы действий на случай возможных возникновений таких ситуаций. Рекомендованный перечень ситуаций, которые должны рассматриваться при составлении аварийных планов, следующий: При грузовых операциях: • течь в грузовой магистрали, • переполнение танка, • течь грузового танка, топливного танка или течь в корпусе, • обесточивание судна при проведении погрузки-выгрузки. В непредвиденных случаях: • посадка на мель, • касание грунта, • столкновение, • пожар и взрыв, • повреждение корпуса, • чрезмерный крен. При выходе из строя судового оборудования: • выход из строя рулевого устройства, • выход из строя главного двигателя. ОПЕРАЦИИ С ГРУЗОМ Обычно план аварийных мероприятий разрабатывает судовладелец, и остается лишь выполнять его требования. Рассмотрим основные виды учений по борьбе с разливом груза, которые должны проводиться на борту судна. Разливы могут возникнуть при грузовых операциях в порту по следующим причинам: • повреждения грузового трубопровода; • обрыв берегового шланга; • переполнение судового танка; • обесточивание во время грузовых операций; • подвижки судна относительно причала. В ходе тренировок необходимо выработать определенный стереотип поведения экипажа при возникновении вышеуказанных ситуаций, который подразумевает выполнение следующих действий: • остановка всех грузовых операций; • объявление общесудовой тревоги; • оповещение экипажа; • остановка забортной вентиляции; • герметизация жилых и служебных помещений. После этого к работе приступает судовая аварийная партия, которая должна: • локализовать выброс газа (протечку); • предотвратить возникновение пожара; • ликвидировать последствия выброса. Необходимо помнить о безопасности персонала, работающего в зоне разлива. Все работы должны проводиться в защитной одежде и с использованием дыхательных аппаратов. Основные пути локализации выброса газа: • сброс давления в грузовой магистрали открытием пустого танка; • стравливание избыточного давления из грузового танка открытием клапана на газоотводе. Грузовые операции нельзя возобновлять до тех пор, пока все разлитые продукты не будут убраны, грузовая палуба надлежащим образом очищена, а береговые власти не дадут разрешение на продолжение грузовых операций. В случае обесточивания помогают избежать разливрв груза четкие действия экипажа: • немедленное активирование системы аварийной остановки «судно—берег»; • постановка всех грузовых клапанов в положение «Закрыто»; • установка пускателей всех грузовых насосов в положение «Выключено». После восстановления электропитания грузовые операции не возобновляют до тех пор, пока не будет проверена работоспособность всех грузовых систем и механизмов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|