Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При тушении пожара все усилия надо направить на удержание пожара в помещении или в районе его возникновения и предотвращение его распространения по судну.




Тушение пожара. Прежде всего необходимо установить, что горит, т. е. определить материал горения:

• твердое вещество;

• горючая жидкость;

• взрывоопасная жидкость;

• огнеопасные газы;

• электропроводка;

• металлы и в зависимости от этого выбрать соответствующий способ тушения.

От того, где находится очаг пожара (жилые помещения, машинное отделение и т. д.), зависит выбор тактики тушения пожара.

По окончании тушения пожара проводятся осмотр судна и устранение скрытых очагов пожара.

Вентиляция. Заключительный этап в тушении пожара — вентиляция помещения, предназначенная прежде всего для удаления из атмосферы помещения горючих и токсичных газов, возникших при пожаре, а также для удаления дыма и снижения температуры. Однако следует помнить, что при поступлении свежего воздуха возникает опасность повторного воспламенения горючих материалов.

Помимо перечисленных видов пожарных учений на танкере должны быть предусмотрены отдельные учения:

• Использование дыхательных аппаратов в условиях задымления.

• Использование средств по спасению пострадавших из закрытых помещений и грузовых танков.

• Применение реанимационного оборудования и эвакуация пострадавших.

• Использование индивидуальных дыхательных аппаратов для эвакуации.

 

ИНЦИДЕНТЫ С ГРУЗОМ

Пожалуй, немаловажным для танкеров является планирование специальных мероприятий по борьбе с протечками груза, аварийными выбросами газа. Руководство операциями по борьбе с выбросами газа и протечками груза цели­ком и полностью лежит на старших офицерах. Заранее должны быть разработаны планы действий на случай возмож­ных возникновений таких ситуаций. Рекомендованный перечень ситуаций, которые должны рассматриваться при составлении аварийных планов, следующий:

При грузовых операциях:

• течь в грузовой магистрали,

• переполнение танка,

• течь грузового танка, топливного танка или течь в корпусе,

• обесточивание судна при проведении погрузки-выгрузки.

В непредвиденных случаях:

• посадка на мель,

• касание грунта,

• столкновение,

• пожар и взрыв,

• повреждение корпуса,

• чрезмерный крен.

При выходе из строя судового оборудования:

• выход из строя рулевого устройства,

• выход из строя главного двигателя.

ОПЕРАЦИИ С ГРУЗОМ

Обычно план аварийных мероприятий разрабатывает судовладелец, и остается лишь выполнять его требования. Рассмотрим основные виды учений по борьбе с разливом груза, которые должны проводиться на борту судна. Разли­вы могут возникнуть при грузовых операциях в порту по следующим причинам:

• повреждения грузового трубопровода;

• обрыв берегового шланга;

• переполнение судового танка;

• обесточивание во время грузовых операций;

• подвижки судна относительно причала.

В ходе тренировок необходимо выработать определенный стереотип поведения экипажа при возникновении вы­шеуказанных ситуаций, который подразумевает выполнение следующих действий:

• остановка всех грузовых операций;

• объявление общесудовой тревоги;

• оповещение экипажа;

• остановка забортной вентиляции;

• герметизация жилых и служебных помещений.

После этого к работе приступает судовая аварийная партия, которая должна:

• локализовать выброс газа (протечку);

• предотвратить возникновение пожара;

• ликвидировать последствия выброса.

Необходимо помнить о безопасности персонала, работающего в зоне разлива. Все работы должны проводиться в защитной одежде и с использованием дыхательных аппаратов.

Основные пути локализации выброса газа:

• сброс давления в грузовой магистрали открытием пустого танка;

• стравливание избыточного давления из грузового танка открытием клапана на газоотводе.

Грузовые операции нельзя возобновлять до тех пор, пока все разлитые продукты не будут убраны, грузовая палуба надлежащим образом очищена, а береговые власти не дадут разрешение на продолжение грузовых операций. В случае обесточивания помогают избежать разливрв груза четкие действия экипажа:

• немедленное активирование системы аварийной остановки «судно—берег»;

• постановка всех грузовых клапанов в положение «Закрыто»;

• установка пускателей всех грузовых насосов в положение «Выключено». После восстановления электропитания грузовые операции не возобновляют до тех пор, пока не будет проверена работоспособность всех грузовых систем и механизмов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных