Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОДВИЖКА СУДНА У ПРИЧАЛА




Довольно часто судно теряет один или несколько швартовных концов из-за плохих погодных условий, при близ­ком прохождении другого судна или в результате самоотдачи береговых швартовных крюков. При возникновении таких ситуаций необходимо:

• прекратить все грузовые операции;

• объявить общесудовую тревогу;


• подготовить главный двигатель к работе (во время грузовых операций главный двигатель должен быть в режиме постоянной готовности);

• подготовить якоря к отдаче (необходимо учитывать невозможность отдачи якорей из-за наличия подводных трубопроводов);

• приготовить дополнительные швартовные концы к подаче на берег;

• предупредить портовые власти о случившемся, затребовать дополнительную помощь.

Грузовые операции возобновляют только после надежной повторной швартовки, составления всех необходимых документов и ликвидации последствий разлива, если таковой случился.

Выше перечислены лишь некоторые ситуации, которые могут возникнуть в порту при проведении грузовых опера­ций. Однако существует еще и переход морем, где также могут возникнуть различные непредвиденные обстоятельства.

ПОСАДКА НА МЕЛЬ

Если судно жестко село на мель и не может маневрировать, то капитан прежде всего должен убедиться, что все возможные источники образования открытого огня исключены и приняты все меры для предотвращения попадания горючих газов в машинное отделение и помещения надстройки. Затем надо определить точное местоположение судна, получить необходимую информацию о глубинах, течениях, грунте и величине приливов в данном месте. Проверить состояние корпуса судна и собрать сведения об обнаруженных повреждениях.

После этого необходимо оповестить судовладельца о случившемся. Если в результате посадки на мель произошла утечка топлива или груза (представляющего опасность для окружающей среды), оповещение делают в соответствии с международными требованиями.

Следующие этапы:

• Визуальная инспекция (насколько это возможно) внутренних и внешних конструкций судна.

• Замеры глубин вокруг судна.

• Замеры уровней груза и балласта.

• Проверка на наличие воды всех коффердамов и трюмных пространств.

• Определение осадки судна и выполнение расчетов для снятия судна с мели.

• Определение возможных опасностей для судна и экипажа, в том числе возможности разрушения корпуса из-за погодных условий.

• Определение угрозы здоровью членам экипажа и вреда окружающей среды из-за опасных концентраций газа.

• Уточнение опасности возникновения пожара при подвижке судна.

Оценив обстановку, надо принимать меры для самостоятельного снятия судна с мели, если, конечно, это воз­можно.

КАСАНИЕ ГРУНТА

В том случае, если судно испытывает необычную вибрацию корпуса или тряску, необычно движется или возник­ло изменение в режиме работы главного двигателя, то можно предположить, что оно коснулось грунта. В таком случае необходимо установить, получило ли судно повреждения корпуса и есть ли его водотечность.

В случае касания судна следует выполнить следующее:

• Остановить главный двигатель, если есть такая возможность. Проверить любые отклонения в снижении скоро­сти (надо помнить, что касание грунта обычно происходит в стесненных водах).

• Точно определить местоположение судна (лучше использовать визуальные пеленга).

• Проверить положение на карте и сравнить указанные на ней глубины с фактическими.

• Запросить совет лоцмана, если таковой имеется на борту.

• Проверить, нет ли за судном следов топлива из бункерных танков.

• Произвести замеры во всех грузовых и балластных танках.

• Произвести, насколько это возможно, визуальный осмотр внутренних и внешних конструкций судна.

• Произвести замеры всех топливных и вспомогательных танков.

• Проверить на водотечность все трюмные пространства и коффердамы.

• Проверить осадки судна.

После этого определяют все необходимые дальнейшие действия экипажа и оповещают береговые службы.

 

 


СТОЛКНОВЕНИЕ

После того как произошло столкновение с другим судном или каким-либо объектом, прежде всего необходимо определить степень полученных повреждений, затем наметить план дальнейших действий по спасанию судна и эки­пажа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных