ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОДВИЖКА СУДНА У ПРИЧАЛАДовольно часто судно теряет один или несколько швартовных концов из-за плохих погодных условий, при близком прохождении другого судна или в результате самоотдачи береговых швартовных крюков. При возникновении таких ситуаций необходимо: • прекратить все грузовые операции; • объявить общесудовую тревогу; • подготовить главный двигатель к работе (во время грузовых операций главный двигатель должен быть в режиме постоянной готовности); • подготовить якоря к отдаче (необходимо учитывать невозможность отдачи якорей из-за наличия подводных трубопроводов); • приготовить дополнительные швартовные концы к подаче на берег; • предупредить портовые власти о случившемся, затребовать дополнительную помощь. Грузовые операции возобновляют только после надежной повторной швартовки, составления всех необходимых документов и ликвидации последствий разлива, если таковой случился. Выше перечислены лишь некоторые ситуации, которые могут возникнуть в порту при проведении грузовых операций. Однако существует еще и переход морем, где также могут возникнуть различные непредвиденные обстоятельства. ПОСАДКА НА МЕЛЬ Если судно жестко село на мель и не может маневрировать, то капитан прежде всего должен убедиться, что все возможные источники образования открытого огня исключены и приняты все меры для предотвращения попадания горючих газов в машинное отделение и помещения надстройки. Затем надо определить точное местоположение судна, получить необходимую информацию о глубинах, течениях, грунте и величине приливов в данном месте. Проверить состояние корпуса судна и собрать сведения об обнаруженных повреждениях. После этого необходимо оповестить судовладельца о случившемся. Если в результате посадки на мель произошла утечка топлива или груза (представляющего опасность для окружающей среды), оповещение делают в соответствии с международными требованиями. Следующие этапы: • Визуальная инспекция (насколько это возможно) внутренних и внешних конструкций судна. • Замеры глубин вокруг судна. • Замеры уровней груза и балласта. • Проверка на наличие воды всех коффердамов и трюмных пространств. • Определение осадки судна и выполнение расчетов для снятия судна с мели. • Определение возможных опасностей для судна и экипажа, в том числе возможности разрушения корпуса из-за погодных условий. • Определение угрозы здоровью членам экипажа и вреда окружающей среды из-за опасных концентраций газа. • Уточнение опасности возникновения пожара при подвижке судна. Оценив обстановку, надо принимать меры для самостоятельного снятия судна с мели, если, конечно, это возможно. КАСАНИЕ ГРУНТА В том случае, если судно испытывает необычную вибрацию корпуса или тряску, необычно движется или возникло изменение в режиме работы главного двигателя, то можно предположить, что оно коснулось грунта. В таком случае необходимо установить, получило ли судно повреждения корпуса и есть ли его водотечность. В случае касания судна следует выполнить следующее: • Остановить главный двигатель, если есть такая возможность. Проверить любые отклонения в снижении скорости (надо помнить, что касание грунта обычно происходит в стесненных водах). • Точно определить местоположение судна (лучше использовать визуальные пеленга). • Проверить положение на карте и сравнить указанные на ней глубины с фактическими. • Запросить совет лоцмана, если таковой имеется на борту. • Проверить, нет ли за судном следов топлива из бункерных танков. • Произвести замеры во всех грузовых и балластных танках. • Произвести, насколько это возможно, визуальный осмотр внутренних и внешних конструкций судна. • Произвести замеры всех топливных и вспомогательных танков. • Проверить на водотечность все трюмные пространства и коффердамы. • Проверить осадки судна. После этого определяют все необходимые дальнейшие действия экипажа и оповещают береговые службы.
СТОЛКНОВЕНИЕ После того как произошло столкновение с другим судном или каким-либо объектом, прежде всего необходимо определить степень полученных повреждений, затем наметить план дальнейших действий по спасанию судна и экипажа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|