Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сплав в режиме ралли




На мой взгляд, это наиболее естественный режим движения для каячной группы. В конце концов, для большинства каякеров основной целью является именно сплав, а не многочасовая возня на берегу ради нескольких секунд прохождения. Движение походной колонной, с короткими остановками в уловах за препятствиями, позволяет проводить на воде максимальное количество времени. Помимо собственно сплава, движение в режиме ралли способно доставить каякеру и иное удовольствие: видеть воду с наплыва, читать ее на ходу и строить свое прохождение в режиме реального времени.

Как и в предыдущем случае, сказанное не означает, что эту тактику следует применять всегда и везде. Безусловно, если хотя бы некоторые участники не в состоянии пройти тот или иной порог с наплыва, то необходимо организовать его более или менее полную обработку — вплоть до прохождения на разгруженных судах. Однако, как уже говорилось ранее (и я не считаю лишним подчеркнуть это еще раз), мастерство организатора похода состоит, в частности, в том, чтобы выбрать маршрут, который соответствовал бы уровню мастерства участников.

На мой взгляд, идеальный тип реки для каякера — это река с непрерывными или почти непрерывными препятствиями примерно одинаковой сложности, а идеальное соотношение между сложностью реки и мастерством гребца состоит в том, чтобы он мог проходить с наплыва препятствия именно такой сложности. Если на этом фоне выделяются более сложные пороги, то именно для них и необходима более полная обработка — однако это должны быть именно отдельные препятствия на общем фоне. Если эти критерии не соблюдены, то сплав превращается либо в трудоемкую и малоэффективную обработку всего маршрута целиком, либо в пустые прогоны между отдельными серьезными препятствиями. Именно последнее, в частности, типично для многих крупных "плотовых" рек с длинными участками относительно спокойной воды и локальными порогами, чем и объясняется нелюбовь каякеров к этим рекам.

У сплава в режиме ралли есть две особенности. Первая — это большая скорость движения группы. Каячная группа движется в этом режиме в 1,5–3 раза быстрее, чем средняя катамаранная или смешанная группа на том же маршруте. Это можно считать как недостатком такой тактики, так и ее достоинством. С одной стороны, вы можете просто пройти весь маршрут быстрее и уехать домой, по существу, сократив месячный поход до недели интенсивного сплава. С другой стороны, вы получаете громадный резерв времени, и вы имеете полную возможность распорядиться им по своему усмотрению. Вы можете просто уменьшить время сплава и использовать остаток дня для других дел. Вы можете связать вместе несколько рек в одном районе и пройти подряд несколько маршрутов, каждый из которых традиционно составлял отдельный поход. Наконец, вы можете разнообразить свой отпуск радиальными выходами и пешими маршрутами в том же районе. Откуда же берется время для всего этого? В конечном счете, оно берется из большего мастерства каякеров, позволяющего им организовать прохождение препятствий в более рациональном режиме, чем это делают обычные катамаранные группы на той же реке.

Вторая особенность сплава в режиме ралли — это отсутствие возможностей для фото- и видеосъемки. Увы, это принципиальный недостаток такой тактики, который не позволяет придерживаться ее абсолютно полно и последовательно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных