ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство4.1.1. Олимпиада по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» включает выполнение теоретического, практического и профессионального заданий, содержание которых соответствует Государственному образовательному стандарту в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования базового уровня. 4.1.2. Участники Олимпиады должны продемонстрировать: теоретическую и практическую подготовку; умение использовать знания профильных дисциплин в профессиональной деятельности; умение применять теоретические знания в исполнительской практике; обладание профессиональными компетенциями; владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Выполнение работ всех видов оценивается в 100 баллов. 4.1.3. Теоретическое задание представлено в виде тестов. На его выполнение отводится 1 астрономический час. Задание направлено на проверку знаний по дисциплинам: «История мировой культуры», «Народная музыкальная культура», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)», «Анализ музыкальных произведений». 4.1.4. Студенты должны знать: 1) Мировую художественную культуру: - основные виды и жанры искусства; - изученные направления и стили мировой художественной культуры; - шедевры мировой художественной культуры; - особенности языка различных видов искусства 2) Историю развития музыкального искусства: - основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ; - условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий; - этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля; - основные направления, проблемы и тенденции развития современного русского музыкального искусства; - сольный репертуар, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры; - ансамблевый репертуар для различных камерных составов; - основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте; - профессиональную терминологию; 3) Принципы анализа музыкального произведения: - простые и сложные формы, вариационную и сонатную форму, рондо и рондо-сонату; - понятие о циклических и смешанных формах; - функции частей музыкальной формы; - специфику формообразования в вокальных произведениях Теоретическое задание оценивается 20 баллами. 4.1.5. Практическое задание заключается в выполнении разнообразных исполнительских задач. На его выполнение отводится 1астрономический час. Задание направлено на проверку практических навыков студентов в чтении с листа, транспонировании музыкальных произведений, исполнении партии в различных инструментальных составах, дирижировании по клавиру, инструментовке заданной темы (8 – 16 тактов). Участникам олимпиады будут предложены тесты-задания. 4.1.6. Студенты должны уметь: - читать с листа и транспонировать музыкальные произведения; - анализировать нотный текст с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии); фактурного изложения материала (типы фактур); типов изложения музыкального материала; - выполнять анализ музыкальной формы; рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы; - рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора. Практическое задание оценивается 30 баллами. 4.1.7. Профессиональное задание заключается в исполнении двух музыкальных произведений (одно из них – произведение зарубежного композитора). 4.1.8. На выполнение профессионального задания отводится не более 15 минут. 4.1.9. Студенты должны: - целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; -осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар; - применять теоретические знания в исполнительской практике; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - использовать художественно-исполнительские возможности инструмента; - психофизиологически владеть собой в процессе концертной работы; - использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; - пользоваться специальной литературой; - слышать все партии в ансамблях различных составов; - согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле. Профессиональное задание оценивается 50 баллами. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|