Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады




4.7.1. Олимпиада по специальности 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (вид «Эстрадное пение») включает выполнение теоретического, практического и профессионального конкурсных заданий, содержание которых соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования базового уровня.

4.7.2. Участники олимпиады должны продемонстрировать: теоретическую и практическую подготовку, проявить творчество и фантазию.

4.7.3. Выполнение всех видов заданий оценивается в 60 баллов.

4.7.4. Теоретическое задание будет представлено в виде тестов. Тест включает в себя вопросы по дисциплинам: основы сценической речи, учебно-методическое обеспечение учебного процесса (методика преподавания эстрадного пения). Продолжительность выполнения теоретического задания составляет 30 минут и оценивается в 20 баллов.

4.7.5. Студент должен знать:

- строение голосового аппарата;

- вокальные навыки;

- гигиену и охрану детского голоса;

- основы профессионального владения голосом;

- основы владения навыками эстрадной вокальной техники и техники джазового пения;

- наиболее известные методические системы обучения эстрадному вокалу (отечественные и зарубежные);

- современные методики обучения эстрадному вокалу детей разного возраста;

- творческие и педагогические исполнительские школы;

- профессиональную терминологию.

4.7.6. Практические задания должны выявить артистизм, сценическое мастерство участников, владение своим артикуляционным аппаратом.

4.7.7. Студент должен уметь:

- выразительно читать текст с разным эмоциональным подтекстом;

- использовать скороговорки для развития своего голоса;

- воплощать художественный образ исполняемого произведения средствами актерского мастерства;

- пользоваться приобретёнными техническими навыками по дикции, дыханию, голосу, а так же выразительными средствами речи в своей творческой работе.

4.7.8. Продолжительность подготовки и выполнения практического задания составляет 10 минут и оценивается в 20 баллов

4.7.9. Профессиональное задание заключается в исполнении двух произведений в эстрадном жанре, одно из которых должно быть на русском языке, другое может быть на любом другом языке по выбору исполнителя (рекомендуется для исполнения – отечественная или зарубежная эстрадная песня, произведение в стиле рок, джаз, эстрадно-камерная миниатюра, романс в современной обработке)

4.7.10. Основные критерии оценки профессионального задания:

- культура исполнения: технический уровень, исполнительское мастерство;

- содержательность исполнительских интерпретаций, чувство формы и стиля;

- постановка (драматургия) номера, его режиссура;

- артистизм, яркость и творческий подход в воплощении художественного образа;

- сложность репертуара, его разнообразие, художественный уровень, органичность в нём исполнителя;

- качество использования дополнительных выразительных средств (подтанцовка, костюмирование, бек-вокал, спецэффекты и т.д.);

- аранжировка и оригинальное прочтение музыкального (песенного) материала, а также качество и профессиональный уровень фонограмм.

4.7.11. Продолжительность выполнения профессионального задания составляет не более 10 минут и оценивается в 20 баллов

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гонтаренко, Н. Б. Сольное пение: Секреты вокального мастерства / Н. Б. Гонтаренко. Ростов на Дону: Феникс, 2006

2. Джазовый словарь: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Ленинградский композитор, 2002.

3. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – Москва: Музыка, 2007.

4. Кочнева, И. Вокальный словарь / И. Кочнева, А. Яковлева. – Ленинград: Музыка, 1986.

5. Крэмптон, Л., Риз.Д. Энциклопедия рок- и поп-музыки год за годом / Перевод с англ. У.В.Сапциной, Н.С. Гусевой: Распространение на русском языке. – Москва: ООО «Росмэн- ИЗДАТ», 2004.

6. Маркуорт, Линда Самоучитель по пению: перевод с английского / Линда Маркуорт. –Москва: АСТ: Астрель, 2008.

7. Менабени, А. Г. Методика обучения сольному пению / А. Г. Менабени. – Москва: 1987.

8. Морозов, В. П. Искусство резонансного пения / В. П. Морозов. – Москва: 2002.

9. Ховард, Э. Техника пения: Вокал для всех / Э. Ховард, Х. Остин. – Москва: 2009.

10. Риггс, С. Школа для вокалистов «Как стать звездой» / С. Риггс. – Москва, 2000.

11. Стулова, Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Г. П. Стулова. – Москва, 2002.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных