Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практический этап Олимпиады




Практический этап Олимпиады включает в себя три задания. Оценивается в 60 баллов.:

Задание № 1:

- определить музыкальную форму, выписать буквенную схему формы с указанием количества тактов;

- определить гармонические функции и обозначить их цифровкой под нотным текстом примера.

Задание № 2:

- просеквенцировать предложенную музыкальную фразу, обозначить тип секвенции (диатоническая, хроматическая) и шаг секвенции;

- сочинить каденционное завершение секвенции.

Задание № 3:

- определить на слух интервальную последовательность и записать её в виде цифровки;

- определить на слух аккордовую последовательность и записать её в виде цифровки.

 

4.6.5. Творческое задание: исполнение заранее подготовленной песни детского репертуара (по выбору участника) под собственный аккомпанемент или с использованием фонограммы. Оценивается 15 баллов.

Разучивание данного произведения на хоровом коллективе (10 минут). Оценивается 20 баллов.

Критерии оценки выступления студентов:
- чистота интонирования;

- выразительность пения, соответствие исполнения художественному образу произведения;

- эмоциональность, артистизм;

- четкость дикции;

- владение дирижерским жестом при работе с хоровым коллективом;

- грамотное определение и объяснение исполнительских задач.

Участники должны:

иметь практический опыт:

- исполнения произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

- аккомпанирования различным детским составам исполнителей;

- управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

должны уметь:

- исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;

- анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;

- анализировать музыкальное произведение, его стилевые и жанровые особенности в контексте особенностей художественной эпохи;

- читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно интонировать хоровую партию;

- определять и грамотно объяснять задачи исполнения;

- использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом;

- проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;

- применять методические приемы вокально-хоровой работы;

- анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;

- рассказывать о музыкальных произведениях, композиторах с использованием музыкальных иллюстраций.

должны знать:

- психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников: педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития;

- содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста;

- школьный музыкальный репертуар, эстетические, психологические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;

- детский музыкальный репертуар, эстетические, психологические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;

- требования к охране и гигиене исполнительского аппарата;

- основные принципы сольного исполнительства, основные этапы певческого голоса;

- теоретические основы и методику работы с хором;

- классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности;

- методические основы работы над детским песенным репертуаром;

- технические и художественные приемы хорового дирижирования;

- методические приемы работы с хором;

- стилистические особенности различных вокальных жанров.

 

4.6.6. Теоретический этап Олимпиады включает в себя два задания:

1 задание - в форме теста. Оценивается в 30 баллов.

2 задание - письменная творческая аналитическая работа, представленная в виде рассказа (анализ прослушанного незнакомого музыкального произведения по следующим параметрам):

a) характеристика музыкального образа

b) стилевые особенности;

c) жанровые черты;

d) принципы формообразования;

e) выразительные средства фрагмента инструментальной музыки в контексте содержания музыкального произведения;

f) исполнительский состав.

 

Участники

должны знать:

- основные этапы истории зарубежной и отечественной музыкальной культуры;

- знать творчество композиторов, представляющих русскую, зарубежную и современную музыкальную литературу, музыкальную терминологию, знать различные составы оркестров и оркестровых групп, основные типы голосов, средства музыкальной выразительности, жанры и формы музыкальных произведений.

- основные особенности пройденных музыкальных произведений (форма, музыкальные образы, выразительные средства, жанровые признаки и элементы стилей);

- музыкально-исторические и биографические сведения о композиторах – наиболее ярких представителях изучаемых направлений истории музыки.

должны уметь:

- анализировать музыкальное произведение, его стилевые и жанровые особенности;

- рассказывать о музыкальных произведениях, композиторах.

 

Оценивается в 30 баллов

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абдулин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006.

2. Абдулин Э.Б., Николаева Е.В Музыкально-педагогические технологии учителя музыки: Учебное пособие / Абдулин Э.Б., Николаева Е.В. – М., 2005.

3. Замятина Т.А. Современный урок музыки. / Замятина Т.А. - М., Глобус, 2007.

4. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки. / Алиев Ю.Б. – М., 2000.

5. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учебное пособие / В.П. Анисимов. – М., 2004.

6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М., 2002.

7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва: Просвещение, 1981;

8. Виноградов Л.В. Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми от 5 до 10 лет / Л.В. Виноградов. – М., 2008.

9. Выготский Л.С. Психология искусства / Под ред. М.Г. Ярошевского. /Л.С. Выготский. – М., 2004.

10. Галацкая В.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебное пособие для музыкальных училищ. Вып. 1. Под ред. Е.М. Царевой. – М.: Музыка, 2002. – 350 с., ил., нот.

11. Галацкая В.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебное пособие для музыкальных училищ. Вып. 3. Под ред. Е.М. Царевой. – М.: Музыка, 2004. – 590

12. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

13. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. – СПб., 2010.

14. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду/ Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006;

15. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: Методическое пособие с электронным приложением. / Золина Л.В. – М., 2009.

16. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы / Г.В. Иванченко. – М., 2001.

17. Интернет на уроках искусства: Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / Автор-сост. С.И. Гудилина. Вып.1. – М., 2004

18. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский. – М., 2006.

19. Калинина Г.Ф. Музыкальная литература. Вопросы, задания, тесты. Вып.1. Учебно-методическое пособие. М.: 2003 г. – 18 стр.

20. Калинина Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по зарубежной музыке. Вып.2. Учебно-методическое пособие. М.: 2001 г. – 18 стр.

21. Калинина Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по отечественной культуре. Вып.4. Учебно-методическое пособие. М.: 2001 г. – 18 стр.

22. Калинина Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по русской музыке. Вып.3. Учебно-методическое пособие. М.: 2001 г. – 18 стр.

23. Кандинский А., Аверьянова О., Орлова Е. Русская музыкальная литература: Учебное пособие. Вып.3 – М.: Музыка, 2004. – 464 с., ил., нот.

24. Комиссарова Л.Н., Кузнецова Г.В. Ребенок в мире музыки: пособие для музыкальных руководителей детского сада. – М.: Школьная Пресса, 2006

25. Костина Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка// Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. \

26. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1-4 класс. Методическое пособие. 2-е изд. / – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М., 2004.

27. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – Москва.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005;

28. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебное пособие для музыкальных училищ. Вып. 2. Г. Жданова, И. Молчанова, И. Охалова. Ред. Е.М. Царева. – М.: Музыка, 2002. – 414 с., ил., нот.

29. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебное пособие для музыкальных училищ. Вып. 4. Под ред. Е.М. Царева. – М.: Музыка, 2006. – 704 с., ил., нот.

30. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебное пособие для музыкальных училищ. Вып. 5. Под ред. Е.М. Царева. – М.: Музыка, 2007. – 640 с., ил., нот.

31. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Е.В. Назайкинский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

32. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение 2011.

33. Примернаяосновная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012;

34. Программа по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / сост. Р.Г. Чуракова. – М., Академкнига / Учебник, 2011.

35. Программа «Музыкальное искусство». 1-4 классы. Авторы: В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М.: Вента Граф, 2009.

36. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. / Под руководством Д.Б. Кабалевского. – М., 2007.

37. Рабочая программа «Музыка». 1-4 классы. Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2011.

38. Русская музыкальная литература. Вып. 1 / ред. Е.М. Царевой: учебное пособие для музыкальных училищ. – М.: Музыка, 2010. - 680

39. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие / отв. ред. И.В. Пигарева. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010.

40. Сластенин В.А. Педагогика. / Под ред. В.А. Сластенина – 3-е изд., стереотип / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2004.

41. Смолина Е.А. Современный урок музыки: Творческие приемы и задания. / Смолина Е.А. – Ярославль: Академия развития, 2006.

42. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под. Общ. Ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

43. Стулова Г.П. Хоровое пение в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.П. Стулова – М., 2010.

44. Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. КН. 1, 2, 3.+CD / Тараева Г.Р. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007.

45. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа / Т.Э. Тютюнникова. – М., 2010.

46. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. (+DVD), 3-е изд. / М.Н. Щетинин. – М., 2008.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных