ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение4.3.1. Олимпиада по специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» включает выполнение теоретических и практических заданий. Содержание, которых соответствует Государственному образовательному стандарту в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования базового уровня. 4.3.2. Участники Олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку; владение профессиональной лексикой, проявить творческую способность, соответствующую уровню квалифицированного специалиста. 4.3.3. Выполнение работ всех видов оценивается в 100 баллов.
4.3.4. Теоретические задания представлены в различных видах: а) Музыкальная литература представлена Музыкальной викториной («Угадай мелодию»), в которой представлены шедевры вокально-хоровой музыки, а также участники Олимпиады должны суметь определить: к какому жанру относится исполняемая композиция (Календарные или Обрядовые песни, Хороводные, Лирические и т.д.). б) Тесты по основам постановки голоса, хоровому и сольному репертуару. в) Эссе на тему: «Значение народной песни в русской музыкальной культуре». Объём – 2 страницы печатного текста. Правила оформления эссе: − редактор Microsoft Word (формат doc.) − поля – верхнее 2 см, нижнее – 3 см, левое и правое – 2,5 см − шрифт Times New Roman, кегль – 14 − через 1,5 интервал инициалы автора, фамилия – выравнивание по правому краю, полужирный, курсив город, СУ – выравнивание по правому краю, курсив отступ 1 строка заголовок: выравнивание по центру, большими буквами, полужирный Эссе высылается по электронной почте до 05. 03 2017 на адрес mmc-egorievsk@yandex.ru прикрепленным файлом (назовите файл следующим образом: ФИО участника - эссе 2017.doc, например, Иванов ИИ – эссе 2017.doc).
4.3.5. Студент должен знать а) Основные жанры отечественного народного искусства; б) Основные направления развития современного русского музыкального искусства; в) Ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, и стилей; г) Сольный и хоровой репертуар средней сложности, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки; д) Творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (вокальных и хоровых) дисциплин. Теоретическое задание оценивается 20 баллами. 4.3.6. Практическое задание включает: а) Сочинить подголосок к народной одноголосной песни; б) Теоретический анализ музыкального произведения; в) Чтение с листа. 4.3.7. Студент должен уметь: а) Читать с листа хоровые и ансамблевые партитуры; б) Самостоятельно работать в разучивание и постановке произведений различных жанров; в) Выполнять анализ музыкальной формы; Практическое задание оценивается 30 баллами 4.3.8. Профессиональное задание заключается в исполнении двух народных песен в различных народно-певческих традициях. На выполнение профессионального задания отводится не более 10 минут. 4.3.9. Студенты должны: - целостно и грамотно воспринимать и исполнять народную песню; - применять теоретические знания в исполнительской практике; - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации произведения; - использовать художественно-исполнительские возможности голоса; - психофизиологически владеть собой в процессе концертной работы; - использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; - использовать навыки актёрского мастерства в работе над сольными и хоровыми произведениями в концертных выступлениях. Профессиональное задание оценивается 50 баллами.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Романовский Н. Хоровой словарь. – М., 2000 2. Самарин В. Хороведение. Учебное пособие. – М., 2000 3. Аудиозаписи русской и зарубежной вокально-хоровой музыки. 4. Хрестоматия по дирижированию хором. Сост. Е. Красотина Вып. 1,2. 5. Хрестоматия по чтению хоровых партитур. Сост. Н. Шелков 6. Хрестоматия русской народной песни для учащихся 1-7 классов. Сост. Л. Меканина. 7. Краснощёков В. Вопросы хороведения. – М., 1969. 8. Нотная папка хормейстера. Тетрадь № 2. Сборник «Русские народные песни».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|