ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системы педагогической деятельностиСхема трансляции культуры сама по себе определяет предельно абстрактное основание для проектирования образования, прежде всего, с точки зрения содержания. Для более детального понимания требуется эту схему определённым образом дополнить, задавая дополнительные контексты. Прежде всего, проектирование образовательной практики (в отличие от задач исследования и, в меньшей степени, анализа) требует рассматривать образование не как набор прецедентов и феноменов, а как деятельность воспроизводимую и управляемую. Кроме того, определение контекста образования как социо-культурной практики позволяет рассматривать такую деятельность (по крайней мере, теоретически) как массовую, то есть независимо от индивидуальных особенностей её носителей, независимо от случайных стечений обстоятельств. Иначе говоря, при описании феноменов и прецедентов образовательной практики, даже таких, которые воспроизводятся на уровне традиции («по прямой передаче»), мы можем рассматривать событие образования как единицу, которая при расчленении в анализе теряет качество целого и поэтому может быть воспроизведено лишь целиком, без возможности ответить на вопрос, что в такой практике случайно, а что необходимо. Но при описании (в анализе или проекте) массовой практики образования необходимо рассматривать деятельность, осуществляющую норму образования, как систему. Иначе говоря, мы должны перейти от ссылок на фигуру учителя-мастера (который во многих традиционных культурах и практиках является фигурой сакральной) к рассмотрению учителя как позиции в системе деятельности, которая может быть названа педагогической. Так же как в анализе на уровне феномена (раздел «Контексты педагогической деятельности») мы постулировали, что деятельность учителя состоит в организации деятельности ученика, и здесь, определяя систему педагогической деятельности, мы должны рассматривать её как систему, рефлексивную над задачами трансляции культуры, обеспечивающую решение таких задач. Иначе говоря, если теперь определить учебную деятельность в самом широком смысле как деятельность, содержанием которой является овладение культурными способами и знаковыми системами воспроизводства деятельности, то система педагогической деятельности есть та система, которая обеспечивает организацию и воспроизводство учебной деятельности на уровне массовой практики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|