Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕДИЦИНА И ПОЛИТИКА ТЕЛА




Начните делать то, что необходимо, потом то, что возможно, и совершенно неожиданно вы сделаете то, что считалось невозможным.

Снятой Франциск Ассизский

«Карл Джоіісоіі, клинический психолог, ушедший па пенсию после работы специалистом по постгравматическим стрессовым расстройствам (ПТСР) в Ведомстве по делам ветеранов США, за последние 10 лет немало поездил по миру. Он отправлялся в те места, где совершались кровавые злодеяния и случались катастрофы, чтобы оказать пострадавшим психологическую поддержку с помощью методов энергетической психологии. Примерно через год после того, как войска НАТО положили конец этническим чисткам в Косово, Джонсон приехал на своем трейлере в маленькую деревушку, особенно сильно пострадавшую от жестокостей войны. Местный врач известил всех жителей деревни о том, что можно получить помощь и лечение от травм, связанных с войной, — ночных кошмаров, бессонницы, навязчивых воспоминаний, неспособности сосредоточиться и т. д. По мере того как рядом с трейлером выстраивалась очередь из жителей деревни, местный врач с некоторой тревогой сказал Джонсон); что все жители деревни боятся одного из мужчин, тоже стоящего в очереди в ожидании лечения.

Все, кто стоял в очереди, действительно старались держаться от этого человека как можно дальше. Джонсон попросил пригласить этого мужчину в трейлер. Благодаря многолетнему опыт)’ Джонсон прекрасно разбирался в нюансах работы с ветеранами войны. Он вспоминает, что у того человека „был зловещий вид, от него исходило ощущение опасности*. ІІо поскольку он обратился за помощью, то с помощью врача, выступавшего в качестве переводчика, Джонсон попросил мужчину воскресить в памяти самые тяжелые моменты войны. Каждый из жителей деревни получил тяжелейшие травмы: они столкнулись с пытками, изнасилованиями, стали свидетелями убийства своих любимых. Когда тот человек вспомнил травму, его лицо напряглось и покраснело, а дыхание участилось. Хотя он не

сказал ни слова о своих воспоминаниях, лечение началось. Джонсон стал постукивать по конкретным акупрессурным точкам, которые, как ему казалось, имели отношение к полученной травме. Затем с помощью переводчика он дал инструкции своему пациенту: нужно было выполнить несколько движений глазами и другие простые физические действия, чтобы ускорить процесс. Затем Джонсон выполнил постукивание еще по нескольким точкам. Через 15 минут, по словам Джонсона, поведение человека радикально изменилось. Его лицо расслабилось, а дыхание пришло в норму. Он больше не выглядел зловеще. На самом деле, он открыто выражал радость и облегчение. Он обнял Джонсона и врача-персводчика. Затем, все еще улыбаясь, выскочил из трейлера, прыгнул в машину и уехал, приведя в недоумение всех стоящих в очереди.

Жена этого человека тоже находилась в очереди в ожидании лечения. Помимо страданий, которые она псрспссла во время войны, она стала жертвой яростных выходок своего мужа. Травмы, которые она идентифицировала у себя, тоже быстро поддались лечению с помощью воздействия на акупрессурные точки. К тому времени, как Джонсон почти закончил работать с женщиной, вернулся се муж с полным мешком орехов и корзиной персиков, которые он привез из дома в качестве добровольной платы за лечение. Он многословно и радостно выражал свою благодарность, говоря о том, что излечился от чего-то, что отравляло его глубоко внутри. Он обнял свою жену. Затем, совершенно неожиданно, он предложил Джонсону поехать с ним в горы, где до сих пор прятались жертвы травм войны, которые были слишком напуганы, чтобы вернуться к привычной деревенской жизни. Это были его соплеменники — этнические албанцы и враждовавшие с ними сербы. Вот что говорит сам Джонсон: „В тот день мы своими глазами увидели, как злой, наполненный ненавистью человек стал любящим, миролюбивым и милосердным". Далее Джонсон размышляет о том, насколько часто бывало так, что люди, разрешившие терзавшие их эмоциональные посттравматиче- ские проблемы, становились гораздо более любящими и творческими. Хотя перед теми, кто пережил ужасы войны, даже после таких радикальных сеансов, как описанный выше, продолжала стоять непростая задача заново построить свою жизнь, лечение прекращало интенсивную реакцию лимбической зоны мозга па стимулы и воспоминания, связанные с катастрофой. Это освобождало людей и позволяло им идти дальше, гораздо легче адаптируясь к жизни. 105 человек, получивших лечение во время первых пяти приездов Джонсона в Косово в 2000 году, больше года страдали от пост- травматического эмоционального влияния 249 ужасных проис

 


 

ных Штатах это случилось в 1920-м). А во второй половине XX века это право получили женщины большей части западных демократических стран. В большинстве западных стран женщины сейчас имеют практически одинаковые социальные, финансовые и политические права с мужчинами (по крайней мере, на бумаге). Это означает, что огромный творческий потенциал половины человечества, не находивший выхода на протяжении столетий, неожиданно стал доступен обществу. Права женщин являются наглядным примером дискретных (скачкообразных) социальных изменений.

 

част заработок в пятницу, отправляется в паб, пропивает большую часть денег, идет домой и колотит там жену и детей. Никому из соседей и в голову не приходило, что такое поведение может быть неправильным. Вполне вероятно, что в древнем Вавилоне, четыре тысячи лет назад, этот же человек получал такое же молчаливое одобрение соседей. Некоторые социальные нормы остаются неизменными на протяжении тысячелетий.

Сегодня этот человек отправился бы, возможно, на собрание Общества анонимных алкоголиков. В то время как на протяжении столетий общество весьма толерантно относилось к пьянству и имело лишь несколько механизмов воздействия, которое применяло по отношению к самым горьким пьяницам, сегодня оно располагает множеством механизмов вмешательства. В настоящее время существуют группы, действующие по Программе 12 шагов для лечения самых разных зависимостей — начиная от опиомании (шопоголиз- ма) и игромании и заканчивая синдромом дефицита внимания и зависимостью от обезболивающих препаратов. Множество людей встали на борьбу с зависимостями, которые считались социальной нормой на протяжении многих веков. Все это коренным образом изменило отношение общества к зависимостям.

Еще одним лозунгом сегодняшнего общества является многообразие. В наши дни многонациональные корпорации ищут способы извлечь прибыль из мультикультурализма, принять многообразие своих работников и превратить их различия в свою силу. Глобальные компании тратят миллионы долларов на то, чтобы обучить своих сотрудников понимать и уважать различия между людьми.

Еще 100 лет назад гигантские корпорации — вспомните железнодорожных баронов, сахарные монополии, голландскую «East India Company», Рокфеллеров и Дюпонов, конвейеры Генри Форда — чествовали единообразие. Это поклонение единообразию возвращает нас во времена Древней Греции, где предпочитали, чтобы солдаты сражались фалангами, а не индивидуально — это было в VII веке до и. э. Единообразие тактики давало этим организованным воинским формированиям, воспетым Гомером, преимущества над врагами, сражавшимися в одиночку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных