Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ




 

Как следует из вышеизложенного, на условия формирования поведения человека на рабочем месте влияет множество факторов. Культура организации или корпоративная культура определяет границы приемлемого поведения человека на рабочем месте путем установления поведенческих норм и пределов.

Таким образом, культура организации или корпоративная культура являются основой для управленческих решений и решений, принимаемых сотрудниками: "Вот так мы здесь поступаем!"

Культура безопасности является естественным побочным продуктом корпоративной культуры. Корпоративное отношение к проблеме безопасности оказывает влияние на коллективный подход сотрудников к этим вопросам. Культура безопасности состоит из совместно разделяемых убеждений, практики и отношения. Тон культуре безопасности задает и поддерживает старшее руководство своими высказываниями и действиями. Таким образом, культура безопасности представляет собой создаваемую руководством атмосферу, которая формирует отношение сотрудников к вопросам безопасности.

На культуру безопасности влияют такие факторы, как:

a) действия менеджмента и его приоритеты;

b) политика и процедуры;

c) практика надзора;

d) планирование вопросов безопасности и цели;

e) действия в ответ на небезопасное поведение;

f) профессиональная подготовка и мотивация служащих;

g) участие служащих в управлении компанией или “скупка акций”.

В конечном итоге ответственность за показатели безопасности лежит на директорах и администрации организации, будь то авиакомпания, поставщик обслуживания (например, аэропорты и службы ОВД) или утвержденная организация по техническому обслуживанию (AMO). Цель организации в области безопасности изначально определяется той степенью, в которой высшее руководство принимает на себя ответственность за обеспечение эксплуатационной безопасности и за контроль факторов риска.

Для создания надежной культуры безопасности важное значение имеет то, как линейное руководство осуществляет свою повседневную работу. Извлекаются ли правильные уроки из практического опыта на линейных участках работы и предпринимаются ли надлежащие меры?

Обеспечивается ли конструктивное привлечение к этому процессу заинтересованного персонала, или же сотрудники считают себя жертвами односторонних действий руководства?

Еще одним показателем того, является ли культура безопасности здоровой или нет, могут служить взаимоотношения линейных менеджеров с представителями регламентирующего полномочного органа. Эти взаимоотношения должны отличаться профессиональной вежливостью, но с сохранением достаточной дистанции, чтобы не поставить под угрозу подотчетность. Открытость будет способствовать более эффективному информированию по вопросам безопасности, чем строгая система обязательного соблюдения нормативных положений. Первый подход поощряет к конструктивному диалогу, в то время как последний побуждает к сокрытию или игнорированию реальных проблем, связанных с обеспечением безопасности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных