Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A handbook for self enlightenment 24 страница




Снова позвольте происходить разрядке энергии и меняйте ориентацию с одной стороны на другую, но особенно сосредотачивайтесь на деталях той части, с которой вы работаете, и обратите особое внимание на то, чтобы одновременно видеть конкретную деталь в правильной и зеркальной копии.

Когда вы сможете с удобством работать с частями тела, перейдите к копированию и сосредоточению на внутренних органах, например желудке, почках, печени, и так далее.

Этот процесс в саентологии иногда называется "двойной терминал", так как эти два образа выступаю в роли терминалов (электрических клемм), которые время от времени разряжаются друг на друга. Его можно проводить а не только с телами, но и с другими вещами, но он полезнее всего в приведенном здесь варианте.

41.10 Прямое дублирование

К этому моменту вы должны уметь экстериоризироваться и смотреть на свое текущее тело (по крайней мере смутно), без малейшей склонности автоматически схлопываться в него.

Если это еще не так, то оставьте это упражнение на второй проход через книгу.

Вначале закройте глаза и представьте себе, что вы смотрите вниз на свое тело, находящееся в текущем положении.

Смакетируйте рядом его копию. Заметьте, что это должна быть правильная копия (не зеркальная), лицом в ту же самую сторону, а не зеркальный дубликат лицом к лицу, который мы использовали раньше.

Теперь отмечайте отличия и подгоняйте копию под оригинал, как мы делали это в предыдущих упражнениях.

Когда вы сможете с удобством делать это, измените свое положение так, чтобы вы смотрели вниз на тело из другой позиции, и повторите. Выполните это для всех шести направлений (справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу), и для любых промежуточных позиций, которые кажется вам естественными или важными.

Если вы лежали, то повторите это, сидя на стуле. Если сидели, то повторите это лежа. Другими словами, выполните все упражнение с телом в обоих положениях, неважно, в каком порядке. Если кажется нужным, сделайте это со стоящим телом.

41.11 Поток управления

Представьте себе, что вы находитесь позади своего тела, и касаетесь мозга чем-то вроде луча для того, чтобы управлять им.

Выполняйте это с открытыми глазами, но отчасти сохраняйте чувство, что вы также находитесь позади или сбоку тела, и смотрите на него, управляя им.

Теперь сделайте медленное и простое движение рукой. При этом прослеживайте поток энергии и нервные импульсы, проходящие через мозг и вниз к рукам, вызывающие это движение.

Выполните это несколько раз, замечая, как устроен этот поток. Затем повторите это несколько раз с другой рукой.

Теперь вернитесь к первой руке, с которой вы работали, и сделайте это снова, но в этот раз обращайте особое внимание на любые остановки или препятствия ровному течению потока.

Если где-то происходит остановка или задержка, сосредотачивайтесь на этом месте (обычно в нервном канале тела, но также возможно в луче от вас к мозгу или в точке, в которой луч соединяется с телом). Выберите две точки по обе стороны вблизи препятствия и мягко пропускайте между ними энергию туда и обратно, до тех пор, пока препятствие не исчезнет.

Подвигайте тело другими способами, найдите еще какие-то препятствия, и уберите их таким же образом.

Вначале вы скорее всего увидите как бы “аналог” потока, а не сам поток. Он будет замедленным вариантом, вписывающимся в диапазон “приемлемого” для вас движения. В конце концов вы можете увидеть за ним реальный поток, который настолько быстр, что движется почти мгновенно.

Не обесценивайте свое восприятие точек застревания только из-за того, что вы видите их с помощью "аналога". Обычно таким способом можно найти реальные точки застревания. Мы все окружили себя многочисленными механизмами, которые выполняют подобные задачи, защищая нас от прямого восприятия скоростей и сил реального мира. По мере продвижения вы научитесь обходить такие механизмы, но все же скорее всего будете продолжать использовать их ради удобства.

41.12 Регулирование якорных точек

Есть много структурных и энергетических систем, которые дух может вмонтировать в физическое тело.

Они не физические в материальном смысле, но их можно считать физическими на духовном уровне.

Одна крайность - это настоящая физическая материя и энергия текущей вселенной.

Другая крайность - это чистый дух или тэтан, который является отсутствием чего бы то ни было, обладающим мыслью и потенциалом. Это вы без бремени всего остального.

Между ними находятся разнообразные слои полуфизических "умственных" или "тэта" структур и энергий, которые используются для проецирования и управления телом. Мы много тысячелетий тщательно занимались надстройкой все более сложных слоев. Разнообразные “умственные” механизмы, с которыми мы работали в предшествующей главе, находятся именно на этом уровне.

Эти слои простираются от почти физических до почти чисто мысленных, с промежуточными стадиями между ними.

В этой области все еще много умозрительных гипотез и сырых экспериментов, но многое указывает на то, что всего есть 8 уровней, от чисто физического до чисто “тэта” (мыслительного).

Следующий уровень после физического - "астральное" тело и энергетическая система "чакр", которые тщательно прорабатываются во многих восточных практиках. Мы оставим это для продвинутых студентов, материалы по этому поводу можно найти в "Super Scio" и в Интернете.

Из этих систем самой легкой для начинающего будет система "якорных точек", которые были исследованы Хаббардом в начале 50-х годов. Она находится на более высоком уровне, чем астральная система, и поэтому она менее тверда и с ней легче работать.

В идеальном состоянии, "якорные точки" — это золотые шары разного размера, расположенные в теле и вокруг него.

Есть 3 больших шара, расположенных в голове.

Есть шары среднего размера и еще более мелкие в каждом суставе и в ключевых местах органов, и обычно в 8 позициях в нескольких футах (фут ~ 30 см) или дальше вне тела.

И есть тысячи крошечных шаров, в основном внутри тела, но также и в нескольких метрах вокруг.

Многие якорные точки могут быть разрушены, обесцвечены, рассогласованы или смещены со своей позиции. Их прояснение может улучшить самочувствие тела. Кроме того, играясь с ними, можно получать интересные эффекты.

Упражнение очень простое. Макетируйте золотые якорные точки вокруг (но не внутри) своего тела. Начните с 3 больших, расположенных внутри головы. Макетируйте большое их количество вокруг головы (но не внутри головы).

Когда вы будете макетировать все большее их количество вокруг головы, реальные точки в голове должны постепенно стать видимыми, хотя и немного туманно. Если возможно, то постарайтесь, чтобы реальные якорные точки втягивали смакетированные вами копии.

Не пытайтесь затолкнуть новые якорные точки в голову, это неприемлемо для структуры тела. И не толкайте те точки, которые вы обнаружите, ударяя по ним мощными энергетическими лучами. Это еще один хороший способ вызвать у себя головную боль.

Когда якорные точки становятся видимыми, постепенно начинайте вливать в них энергию и возвращать им золотой цвет, промывая ей любые темные пятна.

Если кажется, что они находятся не на своем месте (что вполне возможно), мягко добавьте еще энергии и побудите их сдвинуться в правильную позицию, не применяя при этом силу.

Проясняйте разнообразные якорные точки внутри тела и вне его, до тех пор, пока не испытаете хорошее чувство. Возможно, вы сможете с помощью этого процесса успокоить и урегулировать разнообразные напряжения.

Эта техника макетирования (макетировать копии до тех пор, пока не станут видимыми реальные вещи), похоже, работает со многими различными структурами, включая систему чакр и структуру, напоминающую энергетические стержни. Но оставьте подобные вещи на потом, если вы еще не работали с такими системами.

Проводить слишком много времени в работе над любой из этих систем - это ошибка, так как вы входите в излишнее согласие с существующими энергиями и структурами. Работайте с ними время от времени, продолжая при этом процессинг другого типа.

41.13 Генетическая сущность

Этот раздел предназначен скорее для того, чтобы дать вам общие сведения, потому что вы все равно в конце концов встретитесь с этой сущностью, и она упоминается в ранней саентологической литературе.

Есть как бы "генетическая сущность", управляющая телом.

"Генетическая сущность" - это на самом деле не сознательное существо, а "тэта механизм", который управляет ростом тела. Она была названа “сущностью”, потому что казалось, что есть еще одна сила, работающая над телом, кроме самой личности, но она больше похоже на компьютерную программу, обслуживающую тело, а не разумное существо.

Якорные точки, описанные выше, часто называют якорными точками генетической сущности или ГС, но точно не известно, есть ли между ними какая-то реальная связь.

Можно работать с ГС, наполняя собой области тела и проявляя намерение, как вы хотите, чтобы эта область росла, лечилась или развивалась, и программа постарается реализовать это, в рамках биологии человека.

Но реальные существа часто считают, что они являются этой ГС, и мешают ей (смотри главу, посвященную раздроблению), так что эту тему стоит оставить до тех пор, пока вы не достигнете настоящего мастерства в проработке сущностей.

Если вам все же удается установить контакт с самой ГС, то она похожа на механизм или программу, с фантастически сложной серией взаимосвязанных и упорядоченных постулатов, исполняемых каждое мгновение. Но если вы столкнулись с чем-то сознательным, то это существо, которое думает, что оно является ГС, и вам нужно проработать его с помощью НОТ или аналогичной техники. Эти настоящие существа просто стопорят работу. Техники НОТ никак не влияют на сами механизмы ГС, так что не стоит беспокоиться о возможном демонтаже чего-то действительно полезного для тела.


Глава 42:
Предметы и бесконечность

Здесь мы еще немного поработаем с предметами, введя немного экзотические понятия, например бесконечные макеты, и так далее.

42.1 Нельзя прикасаться

Ходите по комнате и касайтесь разных предметов, и когда вы касаетесь каждого из них, пусть стены кричат на вас: "Нельзя прикасаться", и тогда очень быстро отводите руку от предмета.

Затем делайте то же самое умственно, отмечая предмет, дотрагиваясь и присоединяясь к нему, делая так, чтобы стены кричали: "Нельзя прикасаться", и быстро отпуская предмет.

Затем повторите оба эти шага (физическое касание, а затем умственное), но когда стены кричат "нельзя прикасаться", игнорируйте это и продолжайте касаться, отпуская предмет только тогда, когда сами пожелаете.

42.2 Чернота

Смотря вокруг с открытыми глазами, отмечайте предмет и попеременно несколько раз обволакивайте его волной черноты снимайте ее. Затем отметьте другой предмет, и повторяйте до тех пор, пока не испытаете хорошее чувство по поводу этого и не добьетесь контроля над этим.

Потом делайте то же самое с закрытыми глазами.

Затем, выберите большой город и вообразите, что вы смотрите на него с высоты. Отмечайте в городе то, что вам нравится, до тех пор, пока вы не будете отчасти его воспринимать. Затем попеременно покрывайте город огромным облаком черноты, а затем снимайте облако и рассеивайте его. Выполняйте до тех пор, пока вы не почувствуете, что вы управляете чернотой и блокированием восприятия. Время от времени меняйте город.

42.3 Сложные макеты

Смакетируйте (визуализируйте) большое и сложное здание, или аналогичную структуру с многочисленными интересными особенностями и деталями. Поработайте над этим некоторое время, обратите особое внимание на проработку деталей. Например, макетируйте цвет и текстуру стен, оконные стекла, дизайн окон и дверей, коридоры и внутренние комнаты, и так далее. Добейтесь реального чувства, что у вас что-то есть.

Затем выбросьте это и смакетируйте еще одну такую структуру. Сделайте по крайней мере три разных макета. Если вам трудно избавиться от макета, копируйте его, пока не будете иметь достаточно копий, и сможете с удобством выкинуть их.

Теперь сделайте то же самое с природным ландшафтом, например, склоном, покрытым деревьями, или чем-то другим, что вам нравится. Опять же сделайте это с подробными деталями. Выполните это по крайней мере 3 раза.

42.4 Бесконечности

На самом деле легче сделать простую бесконечность, чем сложный макет.

Вообразите дорогу, возможно, светло-серого цвета, висящую в пустом пространстве. Будьте над ней и смотрите вдоль нее в одном направлении. Вообразите, что она вечно продолжается все дальше, другими словами, она имеет бесконечную длину. Развернитесь и продолжите ее до бесконечности и в другом направлении.

Теперь смакетируйте километровый столб или знак с надписью "0" на обочине дороги.

Продвиньтесь на километр дальше и смакетируйте километровый столб или знак с надписью "1". Затем отправьтесь еще дальше на километр и поставьте столб с надписью "2".

Заметьте, что можно продолжать делать это вечно, так как дорога предполагается бесконечной.

Теперь сделайте один простой макет ряда километровых столбов или знаков, протянувшегося в бесконечность, номер каждого из которых на единицу больше предыдущего. Сами километровые столбы могут быть одинаковыми.

Отправьтесь к километровому столбу 100 и убедитесь, что он есть. Затем перейдите к столбу 14.000 и убедитесь, что он тоже присутствует. Если у вас есть с этим какие-то трудности, то повторите постулат бесконечности указателей и снова проверьте, и так до тех пор, пока вы не добьетесь, чтобы эти столбы там находились.

Вернитесь обратно к столбу 0, посмотрите в противоположном направлении и установите в этом направлении бесконечный ряд указателей с отрицательными номерами, от "-1" до бесконечности.

Конечно, это не более чем числовая математическая линия, постулированная в визуальной форме.

Заметьте, как это просто и легко постулируется, намного легче, чем работа над деталями сложного здания.

Смакетируйте это несколько раз, до тех пор, пока вы не сможете легко это делать, и не будете встречать никаких трудностей при отбрасывании макетов.

42.5 Крупинка песка

Теперь смакетируйте песчинку, посмотрите на нее вблизи, и воспримите подробные детали, например точную форму и поверхность.

Смакетируйте дюжину отдельных песчинок, немного разной формы, цвета и текстуры.

Теперь вообразите тысячи копий каждой песчинки, смешайте их вместе, образовав песчаную полянку. Добавьте для разнообразия несколько блестящих штучек и забавно раскрашенных камешков.

Затем растяните эту полянку песка, образовав большой пляж, копируя ее столько раз, сколько нужно.

Теперь растяните пляж в бесконечность в обоих направлениях.

Проверьте некоторые места вдоль пляжа и убедитесь в том, что он продолжается настолько, на сколько у вас хватает желания идти вдоль него.

Повторяйте до тех пор, пока вы не будете делать это с удобством. Если хотите, можете разнообразить это, макетируя участки пыли, гравия, или других подобных вещей.

Немного больше по поводу бесконечности можно найти в главе 5 книги "Super Scio".

42.6 Предметы, уходящие в бесконечность

Теперь осмотрите комнату и выберите предмет, который вам нравится.

Сделайте его копию, перекрывающую его, но немного сдвинутую в сторону.

Сделайте еще одну копию, совсем чуть-чуть дальше.

Сделайте группу копий, каждая из которых сдвинута чуть-чуть дальше предыдущей, немного похоже на разложенную веером колоду карт.

Теперь скопируйте предмет в направлении бесконечности. Сделайте бесконечный ряд копий, каждая чуть дальше предыдущей, что-то типа твердой линии, которая бесконечно продолжается. Можно сделать это с помощью одного-единственного постулата.

Затем отбросьте эти макеты. Если вам трудно их выбросить, то запустите еще один ряд копий в направлении бесконечности, но слегка измените цвет. Продолжайте создавать еще и еще параллельные ряды, до тех пор, пока не сможете легко от них избавляться.

Выберите другой предмет и повторите.

Выполняйте до тех пор, пока не сможете легко справляться с бесконечными копиями.

42.7 Кто тебя макетирует

Это может быть слишком трудно для первого прохода, но все равно посмотрите, можете ли вы здесь чего-то добиться.

Выберите предмет и спросите его: "Кто тебя смакетировал".

Спрашивайте с настолько сильным намерением, как будто вы задаете человеку серьезный и важный вопрос, и передайте намерение в предмет, а не просто произносите его мысленно.

При этом никто не ждет, что в предмете кто-то может ответить. Это делается так для того, чтобы убедиться, что вы касаетесь предмета сильным намерением вопроса, а не просто сидите и размышляете об этом.

Теперь наполните собой предмет и смакетируйте, что он отвечает вам. Другими словами, извлеките ответ из предмета.

Это не значит, что предмет говорит с вами, вы сами создаете все это, но вы поступаете так для того, чтобы получить реальный ответ от предмета, и обеспечиваете необходимое количество "тэты" для получения ответа.

Заметьте, что если что-то все же начинает отвечать, как реальный человек (и вы сами не макетируете это ради развлечения), тогда проработайте это как сущность с помощью НОТ, и уберите со своего пути.

Если вы можете извлечь ответ, то это может быть восприятие старых связей, постулатов и линий, уходящих куда-то вдаль. Подтвердите их. Они обычно идут от прошлых разработчиков, создателей, владельцев или поклонников этой вещи.

Если вы делаете это с предметом, который кто-то сильно желает, то вы столкнетесь с сильной и современной реакцией. В таком случае просто подтвердите это и оставьте таким как есть. Это может быть чья-то любимая машина или что-то подобное.

Но если это что-то старое и все постулаты стары, бессознательны, машинальны и сделаны разными людьми, то можно достичь контроля над ними, аккуратно и тщательно подтверждая каждый постулат.

Пока что просто отмечайте предметы, задавайте вопрос, и исследуйте, что вы можете узнать. Когда вы сможете с удобством делать это в комнате, то выйдите на открытый воздух и попробуйте работать с предметами, с которыми другие люди связаны более активно.

В конце концов, можно попробовать продвинуться немного дальше и посмотреть, сможете ли вы добиться частичного контроля над некоторыми согласованными макетами, из которых состоит реальность. Но это лучше оставить на второй проход через книгу.


Глава 43:
Продвинутые понятия

43.1 “Смелость” и “красота”

Понятие смелости было искажено в самом начале нашей истории, когда появилось убеждение, насколько прекрасно и достойно быть смелым, бороться против превосходящих сил, и проиграть.

Поэтому, когда кто-то проявляет смелость, он часто постулирует своих противников как более сильных.

Следующий процесс должен прояснить это:

а) Воспримите красоту того, чтобы быть смелым и проигрывающим

б) Воспримите красоту того, чтобы другой человек был смелым и проигрывающим

а) Воспримите красоту того, чтобы быть смелым и выигрывающим

а) Воспримите красоту того, чтобы другой человек был смелым и выигрывающим

Выполняйте это по крайней мере до того момента, когда для проявления смелости вам будет не обязательно делать противника сильнее.

По сути это лежит в основе склонности макетировать сопротивление самому себе.

43.2 Еще о смелости

Теперь смакетируйте чувство сильной и независимой храбрости, при которой не нужны противники или какое-то желание что-то доказывать, это просто готовность встречать лицом к лицу что бы то ни было.

Если у вас возникли с этим трудности или есть склонность макетировать противников для доказательства чего-то, то вернитесь обратно и еще глубже проработайте первый приведенный выше процесс.

Когда вы сможете испытывать сильную и независимую храбрость, используйте ее в следующем процессе:

а) Макетируйте над большими городами облака сильной и независимой храбрости и готовности встречать лицом к лицу что бы то ни было

б) Постулируйте в жителях больших городов сильную и независимую храбрость и готовность встречать лицом к лицу что бы то ни было

Если необходимо, то можно вернуться и дополнительно проработать первый приведенный выше процесс.

43.3 Разрушение

Выберите в комнате какой-то предмет.

Смакетируйте его копию.

Пусть копия разваливается, ржавея, разрушаясь, портясь, или каким-то еще подходящим способом. Затем пусть она полностью сломается и превратится в кучку раздробленных частичек.

Теперь выполните это в обратной последовательности, пусть раздробленные частицы начнут стягиваться, постепенно исправляясь и улучшаясь, до тех пор, пока копия опять не станет соответствовать оригиналу.

Проведите много раз такое разрушение и обратное разрушение для выбранного предмета. Затем выберите другой предмет и повторите.

Выполняйте это до тех пор, пока вы не сможете встречать лицом к лицу разрушение.

Затем смакетируйте процветающий город. Вообразите его разрушение, падение и превращение в город призраков. Затем обратите процесс и добейтесь, чтобы он опять превратился в процветающий город. Повторите.

43.4 Разложение тел

Теперь смакетируйте дерево в идеальном состоянии и пусть оно разлагается, а затем снова возвращается в идеальное состояние, снова и снова, как и выше.

Затем сделайте то же самое с макетом животного.

Затем смакетируйте молодое человеческое тело (не ваше собственное), и пусть оно приближается к старости, а затем обратно, несколько раз.

Затем смакетируйте еще одно человеческое тело и выполните то же самое. Обратите внимание на разрушение в различных органах и преувеличьте его. Продолжайте до тех пор, когда у вас пройдет избегание разложения человеческих тел, и вы почувствуете себя в позиции причины относительно этого процесса.

Теперь закройте глаза и отметьте свое собственное тело. Визуализируйте, что оно состаривается до дряхлого пожилого состояния, а затем обратите этот процесс, делая его более молодым. Вернитесь обратно к более раннему идеальному возрасту. Потом еще раз его состарьте, переходя от одного состояния к другому.

Когда вы почувствуете себя в причине относительно этого, начните выполнять это, обращая внимание на конкретный орган или особенность, и сосредотачиваясь на его старении и обратном процессе.

Завершите процесс, когда макет находится в идеальном молодом состоянии, и передайте его как намерение механизмам генетической сущности тела (см. предыдущую главу о телах). Просто сделайте это в меру своих сил и посмотрите, произойдет ли что-нибудь в течение следующих нескольких недель, в то время, когда вы перейдете к другим процессам.

43.5 Прошлое

Подумайте о каком-то интересном предмете. О чем-то, что вам нравится.

Визуализируйте его с подробными деталями.

Теперь сочините его историю, откуда он взялся, что с ним происходило, и так далее.

Затем выбросьте его и смакетируйте заново, но в этот раз сочините для него другую историю. Повторите.

Затем выберите другой предмет и выполните то же самое, макетируя его разнообразные истории.

Выполняйте это, пока не сможете делать это с удобством.

43.6 Жизненный опыт

Выполняйте эти команды попеременно.

а) Смакетируй себя, обладающим жизненным опытом

б) Смакетируй себя без жизненного опыта

После того, как вы сможете с удобством делать это, выполните это снова, но теперь уже с другим жизненным опытом, чем у вас был на самом деле, снова чередуя это с макетированием себя без опыта. Когда вы это делаете, каждый раз видоизменяйте опыт.

43.7 Невозможности

Это упражнение в духе Дзен поможет вам выйти за рамки ваших исходных убеждений.

а) Подумайте о чем-то, что совершенно невозможно по определению. Что-то типа “два плюс два равно пяти”.

б) Затем, зная, что такое место не может существовать, отметьте место, где это все же могло бы быть истинно.

43.8 Выход из борьбы

Он не ведет к апатии безразличия. Он ведет к свободе от необходимости борьбы за выживание.

а) Решите, что вы готовы существовать в будущем

б) Решите, что вы готовы не существовать в будущем

Это может привести к точке, в которой отпадут и эта игра, и эта борьба.

Когда это произойдет, вы обнаружите, что вы все еще находитесь здесь, но уже не испытываете давления.

Затем отметьте вещи, которые продолжают приносить вам удовольствие или нравиться больше, чем другие. Посмотрите, что у вас осталось после того, как у вас отпала необходимость бороться за выживание.

Свобода от борьбы бывает неустойчивой. Человек склонен вновь втягиваться в эту игру.

Но после этого вы будете знать, какие из ваших предпочтений и желаний более фундаментальны, а какие - просто мимолетные результаты текущей игры и борьбы.

43.9 Отметка точек в пространстве

Это продвинутый вариант процессов первой главы.

Осматривайте комнату и точно отмечайте точки в пространстве комнаты, другими словами, точки в воздухе.

Когда вы будете испытывать хорошее чувство по поводу этого, начните отмечать конкретные точки вне комнаты. Это можно делать как с открытыми, так и с закрытыми глазами, но скорее в уме, а не рассматривая точки с помощью глаз.

Это может значительно улучшить ваши внешние (внетелесные) восприятия.


Глава 44:
Этика, мораль и динамики

Мораль состоит в старании делать то, что хорошо или правильно в соответствии с правилами общества, определенной группы или определенным кодексом поведения.

Этика, с другой стороны, состоит в старании делать то, что действительно хорошо или правильно в абсолютном смысле.

Эти две вещи часто вступают в конфликт.

В начале существования этическое чувство личности очень высоко. Она желает сотрудничать с другими существами и хочет действовать оптимальным образом.

Но она неопытна, кроме того, игра и борьба весьма забавны, и постепенно он теряет понимание того, что оптимально.

И в конце концов она деградирует до точки, в которой у нее возникает необходимость какого-то внешнего морального кодекса, который бы помог ей вести себя оптимально.

Она не достигает цели, но обвиняет в неудаче аморальность других, и начинает навязывать свой моральный кодекс другим.

Это, в свою очередь, ведет к дальнейшему конфликту.

Вскоре она уже сражается за то, чтобы заставить других быть хорошими, и на каждом шаге этого пути она нарушает свою собственную этику.

И если она заходит в этом слишком далеко, то она теряет свое чувство общности с другими существами, и впоследствии уже стремиться поработить их.

Но существа не застревают навсегда в нижней точке этой схемы. К счастью, мы всегда можем начать заново.

И, таким образом, мы перемещаемся между тремя различными состояниями деятельности.

а) Действия из чувства этики. В этом случае в определенном смысле нас никто не ограничивает и не принуждает

б) Действия, опирающиеся на жесткий моральный кодекс. В этом случае личность накладывает жесткие ограничения на себя и на других. При этом она часто страдает от сожалений, а также от побочных эффектов многочисленных утаиваний (висхолдов).

в) Действия при отрицании морали. В этом случае внешне кажется, что личность действует без ограничений, но бессознательных ограничений еще больше, потому что глубоко внутри личность находится в конфликте сама с собой. Здесь у нее мало сожалений, есть утаивания, но они нереальны, однако личность сильно страдает от того, что притягивает к себе оправдания (мотиваторы) для совершенных им проступков (овертов).

Очевидно, что лучше всего действовать этично. Но это ставит перед человеком проблему решения, что же оптимально. И это поднимает вопрос – оптимально по какому критерию?

Давайте начнем с рассмотрения некоторых возможных критериев в этой области.

44.1 Динамики выживания

Хаббард взял общее стремление выживать, и разделил его на 8 динамик или сфер действий. Эта система динамик широко используется в ортодоксальной саентологии.

Хотя эта система ограничена ее акцентом на выживании (вскоре мы заглянем за его рамки), она довольно полезна для классификации, и поэтому заслуживает изучения.

Эта схема использовалась в некоторых процессах этой книги, хотя к ней и не привлекалось особого внимания.

Заметьте, что вопрос выживания на самом деле бессмыслен для бессмертного духа, который не может умереть. Но ваше участие в текущей игре сейчас опирается на разнообразные вещи, начиная с телесного выживания.

Заметьте также, что эти динамики образуют концентрические сферы, при этом более высокие динамики включают в себя более низкие (другими словами, если человечество уничтожено, то также уничтожены и тело и семья, так как они являются частью человечества).

Вот эти 8 динамик.

1 динамика: Физическое или телесное выживание. Оно включает в себя пищу, сон, кров, а также избегание болезней и увечий.

Если вы работаете только с этой системой из 8 динамик, то у вас может появиться искушение отнести к первой динамике свои побуждения к вещам типа эстетики, но она выходит за рамки физического выживания, и мы оставим ее на потом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных