Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раскрытие творческого потенциала личности




(4 учебных часа)

Выявление и развитие личностных особенностей, профессионально значимых качеств и творческих возможностей личности. Снятие стереотипов творческого мышления; решение задач нестандартными методами; снятие психоэмоциональных зажимов. Выявление личностных особенностей, творческих возможностей и повышение самооценки личности. Творческие задания. Метод «погружения».

Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории психологии творчества и умений организации и проведения занятий, раскрывающих творческий потенциал личности, в практической деятельности.

Темы рефератов и докладов:

1. Творчество в профессии педагога.

2. Педагог как творческая личность.

3. Развитие творческих возможностей личности.

4. Развитие творческой активности личности.

Вопросы и задания:

1. Какие методы активного обучения и как именно стимулируют творчество обучающихся?

2. Разработайте рекомендации преподавателю по стимулированию творчества методами активного обучения.

3. Опишите систему методов, стимулирующих творчество обучающихся в средних образовательных учреждениях.

4. Создайте программу использования методов, стимулирующих творчество студентов, в высшей школе.

5. Проведите анализ одного из методов активного обучения как метода, стимулирующего творческую активность.

Литература:

1. Педагогические технологии: учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010.

2. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2010.

3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991.

4. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. М., 1997.

5. Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.

6. Якиманская И. С. Технология лично-ориентированного образования. М., 2000.

6.4. Темы рефератов для подготовки к практическим занятиям

1. История развития научных взглядов на проблему активизации обучения.

2. Теории проблемного обучения: А. М. Матюшкина, М. И. Махмутова, В. Оконь.

3. Теории развивающего обучения: В. В. Давыдова, Л. В. Занкова.

4. Использование методов активного социально-психологического обучения в учебном процессе образовательных учреждений.

5. Методы активного, интерактивного и традиционного обучения: сравнительный анализ.

6. Методы психологического воздействия.

7. Психолого-педагогические особенности групповой деятельности.

8. Современные способы активизации познавательной деятельности обучающихся

9. Активность обучающихся как условие повышения качества обучения.

10. Методы группового принятия решений.

11. Метод модерации.

12. Тренинг как форма комплексного использования методов активного обучения.

13. Тренинг как групповая форма организации обучения.

14. Использование различных видов тренинга в учебном процессе образовательных учреждений разного типа и вида.

15. Использование тренингов в процессе обучения взрослых

16. Значение игры в жизни и деятельности человека.

17. Игра как педагогическое явление.

18. Феномен игры как эффективного метода обучения.

19. Значение игры в обучении, воспитании и образовании.

20. Методы активного обучения и развитие личности.

6.5. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа является обязательной составной частью учебного процесса в высшей школе. Контрольные работы направлены на расширение, углубление и детализацию научных знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности у студентов.

В современной высшей школе контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов,важнейшей стороной которой является оформление результатов исследовательской деятельности.

Контрольная работа является средством развития у студентов культуры научного мышления, овладения методологией научного познания. Написание контрольной работы предполагает более углубленное изучение дисциплины, и предоставляет студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой сферы.

Особое внимание в заданиях контрольной работы уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой профессионального мышления. Контрольная работа дает студентам возможность постоянно ощущать нарастание сложности выполняемых заданий, испытать положительные эмоции от переживания собственного успеха в их выполнении, заниматься напряженной творческой работой, поисками точных решений. Студенты получают возможность раскрыть и проявить свои способности, свой потенциал.

Особенностью выполнения контрольной работы по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» является актуализация теории в системных многообразных специфических методах и формах психолого-педагогической практической деятельности.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных