Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Защита контрольной работы




 

В процессе написания и оформления контрольной работы студент должен обсудить работу с научным руководителем и внести в текст рекомендованные изменения и дополнения; подготовиться к ее защите и защитить контрольную работу.

Защита контрольной работы осуществляется в рамках сдачи экзамена. Студенту предстоит дать ответ на вопросы, которые появились у преподавателя в процессе проверки контрольной работы. Только после получения ответа на поставленные вопросы может быть зачтено выполнение отчетности по написанию контрольной работы по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения».

Вариант 1

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

активность;

деятельность творческая;

игры деловые;

методы активного социально-психологического обучения;

образование дистанционное;

развитие личности;

творчество;

тренинг социально-психологический.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории развивающего обучения В.В. Давыдова.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование ролевых игр в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование ролевых игр в обучении и развитии личности обучающихся»

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод эвристических вопросов

 

Вариант 2

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

активность личности;

деятельность учебная;

игры организационно-деятельностные;

методы дискуссионные;

обучение;

результат обучения;

технологии в образовании;

умения.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории развивающего обучения Л.В. Занкова.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование деловых игр в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование деловых игр в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод свободных ассоциаций

 

Вариант 3

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

активность творческая;

дидактика;

игры ролевые;

методы игровые;

обучение проблемное;

самовоспитание;

технологии новые информационные (НИТ);

форма обучения.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории проблемного обучения А.М. Матюшкина.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование дискуссионных методов в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование дискуссионных методов в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод инверсии

 

Вариант 4

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

активность познавательная;

дискуссия;

интерес;

методы обучения;

обучение программированное;

самообразование;

технологии образовательные;

цели обучения.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории проблемного обучения М.И. Махмутова.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование ИТК в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование ИТК в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод аналогии

 

Вариант 5

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

беседа;

задача;

интерес к обучению;

методы проблемного обучения;

обучение развивающее;

семинар;

технология обучения;

цель.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории проблемного обучения В. Оконь.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование метода модерации в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование метода модерации в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод ментальной провокации

 

Вариант 6

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

воспитание;

задачи педагогические;

лекция;

методы репродуктивного обучения;

познание;

синектика;

технология педагогическая;

эвристика.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории программированного обучения.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование работы с кейсами в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование работы с кейсами в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод майндмэппинг (mindmapping)

 

Вариант 7

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

группа;

задачи познавательные;

личность;

методы традиционного обучения;

принцип проблемности;

ситуация;

тренинг;

эксперимент.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории интерактивного обучения.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование офф-лайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование офф-лайн семинаров и конференций в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод «Стулья Диснея»

 

Вариант 8

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

Деятельность;

задачи познавательные;

метод;

модерация;

принципы активного социально-психологического обучения;

ситуация проблемная;

тренинг психологический;

эффективность методов обучения.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории дистанционного обучения.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование метода проектов в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование метода проектов в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод «Шляпы де Боно»

 

Вариант 9

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

деятельность педагогическая;

знание;

методика обучения;

навык;

проблема;

суггестия;

тренинг психолого-педагогический;

эффективность образования.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории интернет обучения.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование Интернет-ресурсов в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование Интернет-ресурсов в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод «Контрольный список Осборна»

 

Вариант 10

 

Задание 1.

Осуществите теоретический анализ следующих понятий:

деятельность познавательная;

игра;

методы активного обучения;

образование;

развитие;

суггестопедия;

тренинг сенситивности (прогнозирования поведения);

эффективность обучения.

 

Задание 2.

Изучите и опишите основные положения теории электронного обучения.

 

Задание 3.

Исследуйте и раскройте тему «Использование мультимедийных технологий в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 4.

Разработайте презентацию на тему «Использование мультимедийных технологий в обучении и развитии личности обучающихся»

 

Задание 5.

Опишите метод стимулирования творчества – метод многомерных матриц

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Активное социально-психологическое обучение: основные понятия и принципы.

2. Методы активного социально-психологического обучения: общая характеристика.

3. Классификации методов активного социально-психологического обучения.

4. Основные цели и задачи использования методов активного социально-психологического обучения.

5. Теория проблемного обучения А. М. Матюшкина.

6. Теория проблемного обучения М. И. Махмутова.

7. Теория проблемного обучения В. Оконь.

8. Теория развивающего обучения В. В. Давыдова.

9. Теория развивающего обучения Л. В. Занкова.

10. Методы активного социально-психологического обучения как прогрессивная педагогическая технология.

11. Особенности использования методов социально-психологического обучения на каждой возрастной ступени развития личности.

12. Использование методов социально-психологического обучения в ДОУ.

13. Использование методов социально-психологического обучения в ГОУ СОШ.

14. Использование методов социально-психологического обучения в УНПО.

15. Использование методов социально-психологического обучения в ГОУ ВПО.

16. Использование методов социально-психологического обучения в обучении взрослых.

17. Методы активного и традиционного обучения: сравнительный анализ.

18. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении.

19. Технологии и эффекты групповой дискуссии.

20. Дискуссионные методы активного обучения: общая характеристика.

21. Дискуссионные методы активного обучения: назначение, классификация и способы организации.

22. Методы группового принятия решений.

23. Психолого-педагогические особенности групповой деятельности.

24. Методы «Круглого стола»: учебные дискуссии, учебные семинары, встречи за «Круглым столом».

25. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: проблемная лекция; лекция – дискуссия;

26. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция вдвоем; лекция – разбор конкретных ситуаций.

27. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция с заранее запланированными ошибками; лекция – пресс-конференция.

28. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация; лекция – беседа.

29. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: лекция-консультация, лекция-исследование

30. Общее понятие о методах анализа конкретных ситуаций. Работа над ситуацией в аудитории.

31. Кейс метод как метод коллективного анализа ситуаций.

32. Метод «инцидента» как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

33. Видеопрактикум как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

34. «Мозговой штурм» или «брейнсторминг» как метод и форма активного социально-психологического обучения.

35. Метод модерации – инновационная форма повышения квалификации специалистов.

36. Модераторские семинары.

37. Тренинг как форма комплексного использования методов активного обучения.

38. Принципы организации и работы тренинговых групп. Методика разработки сценария проведения тренинга.

39. Социально-психологический тренинг межличностного общения: цель, основные задачи и организационные особенности.

40. Социально-психологический тренинг сенситивности (прогнозирования поведения): цель, основные задачи и организационные особенности.

41. Психолого-педагогический тренинг и его своеобразие: цель, основные задачи и организационные особенности.

42. Игра как педагогическое явление.

43. Феномен игры как эффективного метода активного социально-психологического обучения.

44. Классификация игровых методов активного социально-психологического обучения.

45. Организация и конструирование деловой игры. Технология проведения деловой игры.

46. Подготовка, организация и проведение ролевых игр: основные требования.

47. Особенности организации и проведения оргдеятельностных игр: структура игрового действия; методы организации мыследеятельности, основные этапы игры и игрового дня.

48. Стимулирование творчества методами активного обучения.

49. Методы развития креативности личности: творческие задания.

50. Метод «погружения».

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература:

1. Маркетинг: активные методы обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Т.Н. Парамонова [и др.]. Электрон. текстовые дан. М.: КноРус, 2014. 405 с.

2. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для вузов по направлению подготовки «Психология» [Гриф УМО] / С.Д. Смирнов. М.: Академия, 2014. 393 с.

3. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учебное пособие для вузов / А.П. Панфилова. М.: Академия, 2013. 191с.

4. Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание: методическое пособие / Н.Ф. Ефремова; Федер. ин-т пед. измерений. М.: Национальное образование, 2012. 415 с.

 

Дополнительная литература:

1. Абрамова, Г.С. Деловые игры: теория и организация / Г.С. Абрамова, В.А. Степанович. Екатеринбург. 1999.

2. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В.В. Дударев. М., 2000.

3. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В.И. Андреев. М., 1981.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М., 2002.

5. Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О.С. Анисимов. М., 1991.

6. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. М., 1985.

7. Балаев, А.А. Активные методы обучения / А.А. Балаев. М., 1986. 94 с.

8. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. Ростов-на-Дону. 2000.

9. Большаков, В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения / В.Ю. Большаков. СПб., 1994.

10. Борисова, Н.В. Конструирование деловых игр / Н.В. Борисенко. М., 1989. (Новые методы и средства обучения. Вып. 2 [6]).

11. Борисова, Н.В. Игра в обучении лекторов / Н.В. Борисова, А.А. Соловьева. М.: Знание. 1989.

12. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. М., 1983.

13. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов. М., 1997.

14. Букатов, В.М. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения: кн. для учителя / В.М. Букатов. М., 2000.

15. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков: учеб. пособие. М., 2005.

16. Вачков, И.В. Психологические основы группового тренинга. Психотехника / И.В. Вачков: учеб. пособие. М., 2000.

17. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. М.: Высшая школа. 1991.

18. Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / А.А. Вербицкий. М., 1999.

19. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические вопросы проведения деловых игр / А.А. Вербицкий, А.В. Филиппов, Ю.Д. Красовский. М., 1983.

20. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М., 1991.

21. Гальперин, П.Я. Психология как объектная наука: избр. психол. тр. М.; Воронеж, 1998.

22. Гендерная психология: практикум / под ред. И.С. Клециной. – СПб., 2009.

23. Гидрович, С.Р. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры) / С.Р. Гидрович, И.М. Сыроежкин. М., 1976.

24. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: пособие для учителя / А.А. Гин. М., 1999.

25. Гиппиус, С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники: учеб.-метод. пособие к урокам творч. мастерства / С.В. Гиппиус. М., 1967.

26. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. Л., 1988.

27. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. М., 2001.

28. Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования: учеб. пособие / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. М., 2000.

29. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. М., 1986.

30. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. М., 1996.

31. Джуринский, А.Р. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие / А.Р. Джуринский. М., 1999.

32. Дискуссия на современном уроке: метод. реком. М., 1989.

33. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. Л., 1985.

34. Емельянов, Ю.Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга / Ю.Н. Емельянов, Е.С. Кузьмин. Л., 1983.

35. Ефимов, В.М. Введение в управленческие имитационные игры / В.М. Ефимов, В.Ф Комаров. М., 1980.

36. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М., 2000.

37. Игры для интенсивного обучения / под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.

38. Игры – обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

39. Исурина, Г.Л. Групповые методы / Г.Л. Исурина. Л., 1993.

40. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. СПб., 2006.

41. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условия развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. М., 1980.

42. Кларин, М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели / М.В. Кларин. М., 1997.

43. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. М., 1994.

44. Комплексная деловая игра / под ред. И.Г. Абрамова [и др.] М., 1991.

45. Костевич, Л.С. Теория игр. Исследование операций: учеб. пособие / Л.С. Костевич, А.А. Лапко. Минск, 1981.

46. Красовский, Ю.Д, Мир деловой игры: Опыт обучения хозяйственных руководителей / Ю.Д. Красовский. М., 1989.

47. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение / В.Т. Кудрявцев. М., 1991.

48. Кулюткин, Ю.Н. Культура групповых дискуссий / Ю.Н. Кулюткин. СПб., 1997.

49. Кулюткин, Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухотская. М., 1981.

50. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательного учения / А.Н. Леонтьев // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983.

51. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. М., 1981.

52. Лурия, А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов / А.Р. Лурия. М., 1974.

53. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии: учеб.-метод. пособие / В.Я. Ляудис. М., 1999.

54. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. М., 2001.

55. Маркелова, В.А. Методы обучения [Текст] / В.А. Маркелова. М., 1978.

56. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. М., 1972.

57. Матюшкин, А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления / А.М. Матюшкин. М., 1980

58. Матяш, Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. М.: Академия, 2010. 89 с.

59. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. М., 1975.

60. Новые педагогические технологии. М., 1994.

61. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. М., 2002.

62. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. М., 1990.

63. Организация и проведение деловых игр / под ред. В.Н. Буркова, А.Г. Ивановского, А.М. Немцова и А.А. Щекина. М., 1975.

64. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. М., 2006.

65. Педагогические технологии: учеб. пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]; под общ. ред. В.С. Кукушина. Ростов на Дону: МарТ: Феникс, 2010. 333 с.

66. Пекун, А.Г. Технология активных методов обучения / А.Г. Пекун. Минск, 1992.

67. Петровская, Г.А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга / Г.А. Петровская. М., 1982.

68. Петрусинский, В.В. Игры – обучение, тренинг, досуг / В.В. Петрусинский. М., 1994.

69. Петти, Д. Современное обучение = Teaching today: практическое руководство [для преподавателей] / Д. Петти. М.: Ломоносовъ, 2010. 622 с.

70. Пидкасистый, П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый. М., 1996.

71. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991.

72. Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб., 1997.

73. Прутченков, А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально-психологических тренингов / А.С. Прутченков. М., 1996.

74. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А.С. Прутченков. М., 2001.

75. Прутченков, А.С. Тренинг коммуникативных умений: метод. разработки занятий / А.С. Прутченков. М., 1993.

76. Прутченков, А.С. Тренинг личностного роста / А.С. Прутченков. М., 1993.

77. Психогимнастика в тренинге / под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб., 2001.

78. Ропель, К. Как научить детей сотрудничать: сб. психол. игр и упражнений: в 4 ч. / К. Ропель. М., 1999.

79. Ропель, К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего / К. Ропель. М., 1999.

80. Ропель, К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения / К. Ропель. М., 2001.

81. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. М., 1993.

82. Самоукина, Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании: Психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. М., 1992.

83. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. М., 2000.

84. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. М., 2001.

85. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. М., 1991.

86. Современные технологии обучения / под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой, Л.И. Косовой. СПб., 2002.

87. Сыроежкин, М.М. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов / М.М. Сыроежкин, А.А. Вербицкий. М., 1981.

88. Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения / В.А. Трайнев. М., 2005.

89. Трайнев, В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии / В.А. Трайнев. М., 2005.

90. Филатов, О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / О.К. Филатов. Ростов-на-Дону, 1997.

91. Христенко, В.Б. Деловые игры в учебном процессе / В.Б. Христенко. Челябинск. 1983.

92. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр: учеб.-метод. пособие для преподавателей сред. спец. учеб заведений / Е.А. Хруцкий. М., 1991.

93. Цветков, А.Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учеб.-практ. пособие / А.Н. Цветков, В.Е. Зарембо. М., 2009.

94. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомова. М., 1988.

95. Чернилевский, Д.В. Технология обучения в высшей школе / Д.В. Чернилевский, О.К. Филатов. М., 1996.

96. Чихачев, П.В. Лекция как активный метод обучения / П.В. Чихачев. Киев, 1990.

97. Чошаков, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошаков. М., 1996

98. Шаболин, Ю.Е. Методы и средства совершенствования учебного процесса в вузе / Ю.Е. Шаболин. Томск, 1983.

99. Шадриков, В.Д. Психологический анализ деятельности / В.Д. Шадриков. Ярославль, 1979.

100. Шиялов, Е.А. Развитие личности в обучении: учеб. пособие / Е.А. Шиялов, Н.Б. Котов. М., 1999.

101. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. М., 1978.

102. Эсаулов, А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А.Ф. Эсаулов. М., 1982.

103. Якиманская, И.С. Технология лично-ориентированного образования / И.С. Якиманская. М., 2000.

104. Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе. Культурно-историческая педагогика / Е.А. Ямбург. М., 2000.

105. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от модернизации к проектированию / В.А. Ясвин. М., 2001.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных