Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Записать определение растительного сообщества болото.




Болото__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислить основные типы болот:

І. Низинные

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Переходные

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Верховые

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Плоские

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности среды обитания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опишите различные виды болотной растительности (10 видов).

Название растения Жизненная форма Морфол. особенности
Рус      
Лат  
 
Рус      
Лат  
 
Рус      
Лат  
 
Рус      
Лат    
 
Рус      
Лат    
 
Рус      
Лат    
 
Рус      
Лат    
 
Рус      
Лат    
 
Рус      
Лат    
 

 

 

Рус      
Лат  
 

 

4. Перечислите лекарственные растения, встречающиеся на болотах и в прибрежной зоне. Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине. Заполните таблицу (Приложение 1.)

 

5. Перечислите ядовитые и требующие охраны растения, встречающиеся на болотах и в прибрежной зоне. Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине. Заполните таблицу (Приложение 2.), перед названием требующих охраны растений поставьте восклицательный знак (или выделите их цветом).

 

6. Охарактеризуйте ассоциации болота, отметив наиболее характерное доминантное растение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий.

 

Объект 1.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

 

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия по охране

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект 2.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия по охране

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________(дата)

Тема 9. Экскурсия «Степной фитоценоз». Исследование степи и ее растительности.

Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные задания

1.Записать определение растительного сообщества степь.

Степь __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислить основные типы степей:

І. Дерновинно-злаково-разнотравные

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Галофильные

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Петрофитная

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Меловая

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных