Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведите морфологический анализ трех цветков.




       
 
Место для рисунка (микрогербария)
   
1____________________________ 2____________________________ 3____________________________ 4____________________________ 5____________________________ 6____________________________
 

 


Морфологический анализ цветка 1

цветок: расположение тип (симметрия)
характер околоцветника форма чашечки
количество чашелистиков цвет чашечки
форма венчика количество лепестков
цвет лепестков андроцей тип
число тычинок цвет пыльников
гинецей тип положение завязи
форма цветоложа диаметр цветка

Формула цветка ______________________________________


 

       
 
Место для рисунка (микрогербария)
   
1____________________________ 2____________________________ 3____________________________ 4____________________________ 5____________________________ 6____________________________
 

 


Морфологический анализ цветка 2

цветок: расположение тип (симметрия)
характер околоцветника форма чашечки
количество чашелистиков цвет чашечки
форма венчика количество лепестков
цвет лепестков андроцей тип
число тычинок цвет пыльников
гинецей тип положение завязи
форма цветоложа диаметр цветка

Формула цветка ______________________________________________

 

       
 
Место для рисунка (микрогербария)
   
1____________________________ 2____________________________ 3____________________________ 4____________________________ 5____________________________ 6____________________________
 

 


Морфологический анализ цветка 3

цветок: расположение тип (симметрия)
характер околоцветника форма чашечки
количество чашелистиков цвет чашечки
форма венчика количество лепестков
цвет лепестков андроцей тип
число тычинок цвет пыльников
гинецей тип положение завязи
форма цветоложа диаметр цветка

Формула цветка __________________________________________________


7. Приведите по два примера вегетативного размножения растений в природе и в искусственных условиях:

Название растения (рус./лат.) Способ вегетативного размножения
   
   
   
   

 

 

______________________________(дата)

Тема 3. Экскурсия «Оранжерейные растения». Особенности выращивания в условиях оранжереи. Исследования разнообразия растений оранжерей ботанического сада

Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные задания

 

1. Дать определение следующих понятий.

III. Интродукция растений ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Акклиматизация растений______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Опишите различные виды растений, которые не выращиваются на Украине (10 видов).

 

Название растения Эколого морфологические особенности Медицинское и хозяйственное значение
Рус        
Лат    
Родина

 


 

Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина
Рус        
Лат    
Родина

 

4. Перечислите лекарственные растения, которые культивируют в Украине (5). Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине.

Название растения Родина, тип растительности Применение в медицине и (или) народном хозяйстве
Рус      
Лат  
Рус      
Лат  
Рус      
Лат  
Рус      
Лат  
Рус      
Лат  

 

5. Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий.

Объект 1.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей в других областях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект 2.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________


Место для рисунка/

микрогербария

 

 

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей в других областях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________(дата)

Тема 4. Экскурсия «Древесно-кустарниковая растительность города». Исследования древесно-кустарниковой растительности ботанического сада, парков, скверов и улиц города.

Цель _____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные задания

1.Записать определение понятий

 

Синантропная растительность _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культигенная растительность ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рудеральная растительность _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризовать основные функции зеленых насаждений города:

Санитарно-гигиеническая _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фитоиндикация _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательная __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декоративная ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечислите лекарственные растения, встречающиеся среди зеленых насаждений города (культурные и сорные). Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине. Заполните таблицу (Приложение 1.)

 

4. Перечислите ядовитые и требующие охраны растения, встречающиеся среди зеленых насаждений города. Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине. Заполните таблицу (Приложение 2.), перед названием требующих охраны растений поставьте восклицательный знак (или выделите их цветом).

 

5. Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий.

 

Объект 1.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей в других областях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия по охране ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Объект 2.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей в других областях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия по охране ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________(дата)

Тема 5. Экскурсия «Культурные растения». Исследование культурных растений по хозяйственному значению и составу полезных веществ на участках профильных научно-исследовательских институтов, учебных учреждений, ботанического сада или полях. Исследование растений систематического и фармакогностического участков ботанического сада.

Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебные задания

1. Перечислите основные биологические группы культурных растений, приведите примеры.

Пищевые _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прядильные ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кормовые ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Масличные _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медоносные ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Опишите различные виды культурной растительности (10 видов).

Название растения Жизненная форма Морфол. особенности
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство
Рус      
Лат  
Семейство

 

3. Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий.

Объект 1.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы___________________________________________

б) метаморфозы___________________________________________________

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект 2.

Название растения (рус.)_______________________________________________________

(лат.)_______________________________________________________

Морфологическое описание

1. Место сбора растения (фитоценоз)_____________________________________________

2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть).

3. Подземные органы:

а) тип корневой системы______________________________________________________

б) метаморфозы______________________________________________________________

Место для рисунка/

микрогербария

 

 

4. Надземный стебель:

а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть)

б) положение в пространстве _______________________________________

в) форма поперечного сечения______________________________________

г) опушение______________________________________________________

д) ветвление______________________________________________________

е) метаморфозы __________________________________________________

5. Листья:

а) тип___________________________________________________________

б) расчлененность, характер сочетания _______________________________

в) особенности листа или листочков:

форма_____________________________край__________________________

верхушка______________________основание_________________________

жилкование______________________опушенность_____________________

6. Цветки:

а) однополые, обоеполые (подчеркнуть)

б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть)

в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть)

г) если простой, число листочков____________________________________

д) чашечка двойного околоцветника:

сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть)

число чашелистиков_______________симметрия______________________

е) венчик двойного околоцветника:

свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть)

форма_________________________симметрия_________________________

число липестков____________________цвет__________________________

ж) андроцей:

число тычинок____________________братственность__________________

сильность__________________________

з) гинецей:

простой или сложный, число пестиков_______________________________

апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть)

количество столбиков__________________рылец______________________

положение завязи_________________________________________________

и) формула цветка_________________________________________________

7. Соцветие (тип)___________________________________________________

8. Плод___________________________________________________________

9. Название растения:

русское __________________________________________________________

латинское ________________________________________________________

семейство_________________________________________________________

место обитания____________________________________________________

Применение растения и его частей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных