Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социология Культуры: Социология как Культура




В самом узком и наиболее очевидном значении слова, социология культуры означает социологическое изучение культурных и художественных форм и практик, примеры которого в двадцатом веке можно найти у таких различных авторов, как Георг Зиммель, Дьёрдь Лукач, Вальтер Беньямин, Теодор Адорно, Реймонд Вильямс, Стюарт Холл, Дэниел Белл, Жан Бодрийяр и Пьер Бурдье. Общим в их работе является то, что они рассматривают искусство, литературу, эстетику и культурную жизнь в более широком смысле со специфически социологической точки зрения, пытаясь объяснять эти явления не только в их собственных терминах, но и с позиции их более широкого значения в социальной жизни в целом.

Но почти с самого начала становления социологии, сферы эстетического и культурного являлись не только неизменным и самоочевидным объектом или областью изучения, но также и проблемой более серьезного уровня для социальной теории. Если выделение «культуры» как объекта изучения предполагает необходимость разделения «культуры» и «общества», вряд ли будет существовать согласие как по поводу терминов, за которыми будет закреплено это разделение, так и по поводу (что, возможно, более важно) того, какие особые способы и методы изучения необходимы для социологического взгляда на культуру. И это не является локальной и второстепенной проблемой. В самом деле, для многих важнейших и наиболее влиятельных социальных теоретиков двадцатого века исследование общества может быть целесообразным и осмысленным только через постоянное внимание к проблемам культуры. Для этих теоретиков вопрос не столько в том, как изучение социальных форм и процессов может прояснить культурную и эстетическую активность, сколько в противоположном: каким образом критические и философские способы понимания и интерпретации произведений искусства могут оказаться полезными или необходимыми для изучения социальной жизни в целом. Здесь в таком случае имеет место переход от культуры как объекта социологии к особой «культурной» или эстетической форме социологического видения. Если узкое определение социологии культуры, с которого я начинал, предполагает, что социология может взаимодействовать с культурой путем простого расширения сферы изучения без необходимости подвергать сомнению или изменять саму себя, то второе определение подразумевает, что при столкновении со своим объектом социология проблематичным образом изменяется и даже оказывается подвергнута губительному для себя влиянию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных