Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1 РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБЩИНАХ 9 страница




От жителей деревни требовалось выполнение определенных коллективных работ, имеющих целью увеличение и поддержание урожайности общинных угодий, например нужно было осуществлять ежегодный пал в тех местах, где произво - дились заготовки леса и соломы. Каждое домохозяйство было обязано внести свой вклад в эти общие работы.

«Существовали писаные правила, регламентировавшие обязанность каждого домохозяйства вносить свою долю в коллективные работы по поддержанию продуктивности общинных угодий. Ежегодные палы, например, предполагали предварительную вырубку просек шириной в девять футов, тщательное слежение за огнем и экстренное пожаротушение в тех случаях, когда пламя перескакивало просеку, прибытие на заготовки в специальный день, когда открывается доступ в горы, или участие в совместных работах по валке леса или заготовке соломы. Чтобы убедиться в том, что никакое домохозяйство не увильнуло от участия в коллективных работах, велся письменный учет, фиксирующий кто и сколько сделал. Лишь болезнь, несчастье с членом семьи или отсутствие в семье трудоспособных взрослых, труд которых можно было высвободить из ежедневного домашнего труда, признавались в качестве обоснованной причины отсутствия представителя домохозяйства на коллективных работах... В случае отсутствия уважительной причины следовало наказание» [МсКеап, 1986, р. 559].

Каждая деревня разрабатывала также свою собственную систему надзора и санкций. Учитывая тот факт, что доступ в горы был обычно закрыт во все время, кроме установленных периодов, каждый пойманный в общинных угодьях в другое время автоматически был нарушителем. Большинство деревень нанимало «детективов», ежедневно объезжавших угодья верхом, в группах по два всадника, разыскивая нарушителей. В некоторых деревнях эта работа считалась «одной из самых престижных и ответственных работ, доступных молодому че

ловеку» [МсКеап, 1986, р. 561]. В других деревнях эта деятельность осуществлялась по очереди всеми трудоспособными мужчинами. Одна деревня не использовала наемных детективов, полагаясь на некую разновидность гражданского ареста, и каждый житель мог сообщать о нарушениях[56].

С целью защиты общинных угодий писаные кодексы, имевшиеся в каждой деревне, устанавливали нарастающие санкции за различные нарушения правил, зависевшие от поведения нарушителя в прошлом. Случайные нарушения порядка землепользования общинными угодьями пресекались детективами весьма простым способом. «Считалось совершенно приемлемым, если детектив требовал у нарушителя наличные или саке, чтобы использовать это для своего собственного удовольствия» [МсКеап, 1986, р. 561]. Помимо штрафов, уплачиваемых детективам, у нарушителя отбирали плоды их незаконных заготовок, инвентарь и лошадей. Нелегальные заготовки забирала деревня. Нарушитель должен был заплатить штрафные деньги, чтобы получить назад свой инвентарь и лошадей. Эти деньги варьировались от очень незначительных до чрезвычайно крупных сумм, в зависимости от тяжести обвинения и готовно - сти преступника к адекватному и быстрому раскаянию. Самым суровым наказанием был остракизм, или окончательное изгнание из деревни.

Хотя степень соблюдения правил была очень велика, нарушения, конечно же, имели место. Маккейн сообщает о нескольких разновидностях нарушений. Одной из причин было нетерпение при ожидании даты открытия доступа в горы. В период, непосредственно предшествовавший официально дате, начиная с которой разрешалось вести заготовки тех или иных растений, детективы искали и находили значительно больше нарушителей, чем обычно, и в такие дни они не испытывали недостатка в саке.

Другой причиной нарушения правил иногда было несогласие с управленческими решениями деревенского старосты. Маккейн так иллюстрирует этот тип нарушений: «Один бывший детектив из Хирано, в настоящее время почтенный дере

венский старейшина, рассказал, что однажды, во время объезда общинных угодий, закрытых для входа, он наткнулся не на одного-двух нарушителей, а на целую их группу, состоявшую из тридцати человек, среди которых были главы некоторых влиятельных домохозяйств. Горы были еще закрыты, но они в большом количестве вошли в общинные угодья для заготовки шестов, используемых для производства шпалер, предназначенных для поддержки побегов некоторых садовых растений, произрастающих на их частных участках. Если бы они вовремя не соорудили на своих участках эти шпалеры из шестов, они могли бы полностью лишиться всего урожая этих растений. Поэтому они посчитали, что староста ошибся, установив срок открытия доступа в горы позже даты, когда крестьянам понадобились заготовленные шесты» [МсКеап, 1986, р. 565].

В этом случае были наложены денежные штрафы, однако на сей раз они имели форму пожертвований деревенской шко - ле, а не подношения саке поймавшим их детективам. Маккейн подчеркивает, что долгосрочный успех систем правил, разработанных и применяемых на местном уровне, указывает на то, что «для регулирования общинных угодий не требуется внешнего принуждение извне» [МсКеап, 1986, р. 571].

3.2. Ирригационные институты «уэрта»

29 мая 143 5 г., примерно за 50 лет до того, как жители Тёрбеля поставили свои подписи под статьями устава, которым официально учреждалась их ассоциация, 84 пользователя оросительных каналов Бенакер и Файтанар в Валенсии собрались у монастыря Св. Франциска для того, чтобы выработать и утвердить официальные акты по регулированию водопользования. Этими актами определялось, кто имеет право на воду из этих каналов, как будет распределяться вода в обильные и засушливые годы, как будет распределяться ответственность за поддержание и ремонт ирригационной системы, какие официальные лица будут ими выбраны и как будут устроены выборы, какие штрафные санкции будут налагаться на тех, кто нарушит эти правила. С ами каналы, как и многие другие сооружения в этом крае, были созданы задолго до этого события. Многие правила, регламентировавшие распределение воды для орошения, уже давно исполнялись на практике. Валенсия была освобождена от мусульман в 123 8 г. — за два века до собрания пользователей каналами Бенакер и Файтанар. Некоторые правила, укорененные в средневековой и современной практике, были разработаны Л. Таким образом, не менее чем в течение пятисот лет, а скорее всего, почти в течение тысячи, фермеры постоянно собирались с другими пользователями тех же самых каналов, чтобы устанавливать и пересматривать используемые ими правила, чтобы выбирать официальных лиц, чтобы определять величину штрафов и взносов.

Учитывая ограниченное количество дождей в этом регионе, приближающемся по своим климатическим характеристикам к полупустыне, а также значительные колебания суммарного выпадения осадков от года к году, можно утверждать, что высокоразвитое хозяйство в этом регионе невозможно без ирригационных работ, в результате которых вода будет доставляться на поля фермеров. Вода никогда не была здесь в изобилии, даже после того как были построены главные каналы. На фоне высоких ставок под поверхностью повседневной жизни здесь всегда тлел конфликт, который периодически выходил на поверхность и проявлялся в форме открытой борьбы — между самими пользователями ирригационной системы, между ними и официальными лицами, между теми, чьи участки расположены ниже, т.е. дальше от запорныхустройств канала, и теми, чьи участки находятся выше, т.е. у самого источника воды. Несмотря на наличие высокого конфликтного потенциала, институты, созданные много столетий назад для регулирования процессов использования воды этих рек, показали себя способными раз - решать конфликты, предсказуемым образом распределять воду

и обеспечивать стабильность в регионе, обычно не ассоциирующемся с высоким уровнем стабильности. Маас и Андерсон приложили много усилий к тому, чтобы исследовать эти институты, расположенные в «уэрта» (huerta), т.е. хорошо очерченных зонах, прилегающих к городам Валенсии, Мурсии, Ориуэлы и Аликанте (см. [Maas and Anderson, 1986]), а благо даряГли- ку у нас есть авторитетный труд, посвященный истории «уэрта» Валенсии в Средние века (см. [Glick, 1970]).

3.2.1.

Неподалеку от города Валенсия воды реки Турин разделяются на восемь главных каналов, орошающих уэрта на площади 16 тыс. гектаров. Фермы Валенсии всегда были маленькими, но за последнее столетие вследствие разделов они стали еще меньше. Около 80% ферм имеют менее 1 гектара, лишь немногие из них имеют более 5 гектаров [Maas, Anderson, 1986, p. 11]. Зимы здесь по большей части проходят без заморозков, а лето, как правило, жаркое и солнечное. Фермеры могут собирать по два-три урожая в год. Они концентрируются на производстве картофеля, лука и самых разных овощных культур. Каждый фермер полностью свободен решать, что именно ему выращивать.

Учитывая малое количество дождей в Валенсии, следует признать, что без эффективного использования реки Турин никакое более или менее масштабное сельское хозяйство здесь было бы невозможным. Вариация стока реки Турин в прошлом была весьма значительной. Годы низкой воды сменялись годами. Вплоть до середины XX в. в Валенсии не сооружалось водохранилищ, способных питать водой валенсийские уэрта. Такое положение сохранялось до 1951 г., когда было открыто водохранилище им. Генералиссимуса, с его 228 млн кубометров водного запаса, который стали использовать для регулирования стока реки Турин и компенсации его колебаний. В регионе была начата эксплуатация ряда бассейнов подземных вод, которые использовались в качестве дополнительного — по отношению креке — ресурса воды, хотя этот ресурс никогда не был фактором, определяющим предложение воды для орошения.

В Валенсии право на воду неотъемлемо от права владения землей. Земля, на которой вода была до Реконкисты, считается орошаемой землей (irrigated land, regadiu), тогда как остальная земля в этих «уэртас» представляет собой сухую землю (sAca)n. Владение некоторыми землями порождает право на воду только в годы изобильного предложения воды (extremales). Главный принцип распределения в Валенсии состоит в том, что количество воды из канала, предоставляемое каждому участку regadiu, пропорционально его размерам.

Пользователи семи главных каналов Валенсии организованы в автономные ирригационные общины, синдики[57], или главные управляющие, которых принимают участие в двух трибуналах, заседающих каждую неделю. Суд по вопросам водопользования называется Tribunal de las Aguas. В течение веков он собирается во вторник утром у Апостольских врат кафедрального собора Валенсии. Наличие в его работе многих элементов исламской традиции привело ученых к выводу, согласно которому этот суд образовался во времена исламского правления[58]. Заседания трибунала проходят без участия юристов, но при большом стечении зевак. Председательствующий опрашивает стороны конфликта, тогда как остальные лица могут предоставлять дополнительные сведения, а члены суда, за исключением того синдика, канал которого фигурирует в деле, немедленно выносят решение в отношении фактов дела, руководствуясь специфическими правилами, действующими в отношении данного конкретного канала. Налаге- мые штрафы и суммы компенсации ущерба также согласованы с правилами данного канала. Конечное решение суда записывается, но не материалы слушаний. По окончании сессии данного суда синдики могут также созвать второй трибунал, выполняющий функции координационного комитета, в работе которого принимают участие представители всех семи каналов, и который определяет, когда должны быть приняты решения, касающиеся сезонного спада воды, или обсуждает другие вопросы, имеющие отношение к взаимодействию всех каналов системы или являющиеся общими для них.

Фермеры {Jiereters), владеющие землей, что дает право на получение воды из каждого из семи каналов, собираются каждые два или три года и избирают синдика и нескольких официальных лиц. Помимо своего участия в двух вышеупомянутых трибуналах синдик является главным управляющим отдельной ирригационной единицы. В зону его ответственности входит принуждение к исполнению регулятивных мер В отноше- нии к его собственной ирригационной единице. Он имеет полномочия лично осуществлять физическое распределение воды, если в ходе повседневного администрирования водопользования возникают разногласия, налагать штрафы и определять порядок и время доставки воды в период ее сильного дефицита (последнее подлежит еженедельной проверке со стороны Tribunal de las Aguas). Синдик обязан владеть фермой, обслуживаемой данным каналом. Обычно ему помогает немногочисленный персонал в виде объездчиков каналов и стражников, которых он назначает для помощи себе при осуществлены

нии указанных выше действии[59].

В Средние века фермеры избирали также двух или больше инспекторов (veedors), которые представляли сообщество пользователей ирригационной системы и которые должны были обсуждать с синдиками технические вопросы, связан

ные с ежедневной эксплуатацией каналов. Они должны были также оказывать содействие — в части физического функционирования системы — синдикам, выносившим те или иные решения по прекращению конфликтов между фермерами или между фермерами и синдиками. В теперешнее время фермеры избирают исполнительный комитет (Junta de gobierno) для совещаний с синдиками в период между собраниями, которые проходят раз в два года. Исполнительный комитет состоит из делегатов всех главных зон, которые обслуживает вся система каналов. Члены этого комитета пользователей ирригационной системы принимают решения о том, когда нужно блокировать сброс воды через каналы с тем, чтобы осуществить их ежегодный ремонт, и о том, как должны быть организованы эти ремонтные работы.

Базовые правила распределения воды зависят от решений официальных лиц ирригационного сообщества относительно трех состояний природной среды — эти решения разнятся в зависимости от того, что именно имеет место: изобилие воды, сезонный спад воды или экстраординарная засуха. В годы, относительно которых принято решение, что имеет место водное изобилие (такое бывает достаточно нечасто), фермерам разрешено выбирать столько воды, сколько им нужно, как только вода поступает в канал, обслуживающий их земли.

Наиболее типичная ситуация, в которой функционирует система оросительных каналов, — сезонный спад воды. Когда эта ситуация наступает, вода поступает конкретным фермерам через сложную, работающую в соответствии с многочисленными правилами гидравлическую систему. Каждый распределительный канал занимает свое место в системе ротации среди всех других распределительных каналов[60]. Каждая ферма

на распределительном канале получает воду в порядке очереди, начиная с головки канала и кончая его конечным участком.

«В те дни, когда вода идет в отводную ветвь, те фермеры, которые хотят произвести полив, будут получать ее в порядке очереди (рог turno), обычно начиная от головки к конечному участку канала. Как только фермер откроет свое запорное устройство, он получит всю воду, которая ему нужна, без ограничений по времени. При этом он сам определяет свои потребности, в основном в терминах количества воды, потребной для выращивания того, что он посадил. Единственным ограничением является требование, чтобы он не допускал потерь воды. Если фермер не смог открыть запорное устройство, когда вода дошла до этого места, он пропускает свою очередь и должен ждать, когда вода опять придет к нему в следующий раз. Когда наступает очередь данной ветви и все пользователи, которые в данное время хотели бы получить воду, не

могут этого сделать до того, как настанет очередь другой ветви, начинается процесс распределения, когда вода возвраща- ется в ту точку, где она кончилась в предыдущий раз» [Maas, Anderson, 1986, p. 28].

Базовые элементы этой системы (системы turno) состоят в том, что, во-первых, порядок, в котором пользователи ирригационной системы получают воду, является фиксированным и, во-вторых, в том, что количество отбираемой воды определяется самим фермером (если только он не допускает ее потерь). Соответственно ни один пользователь не может указать точный момент, когда наступает его очередь получать воду, так как это зависит от количества воды в канале и количества воды, нужного тем, кто расположен на канале выше него. С другой стороны, каждый пользователь знает, что, когда его очередь все же придет, он сможет взять столько воды, сколько ему нужно.

В период экстраординарной засухи эти процедуры модифицируются таким образом, что фермы, чьи посевы нуждаются в поливе в наибольшей степени, получают приоритет перед теми фермами, посевы на которых имеют меньшие потребности в воде. В начале периода засухи сами фермеры планируют использовать полив только тех посевов, которые нуждаются в нем больше всего, сокращая время, в течение которого они пускают к себе воду, когда приходит их очередь, что позволяет другим фермерам получить дефицитную воду. По мере продолжения засухи синдик и его представители получают все больше и больше ответственности за определение того времени, в течение которого каждый фермер может получать воду с учетом потребностей его посевов в воде и потреб - ностей в воде других фермеров. В последние годы специальные процедуры, действующие в период засухи, востребованы меньше чем в ранние времена, поскольку начало сказываться регулирование стока посредством водохранилища им. Генералиссимуса. Однако при всем при этом процедура переключения с одного режима и правил на другой — при изменении природных условий — существует и никуда не исчезает.

Степень надзора, осуществляемого в «уэртас», очень высока. В условиях дефицита воды и климатически-погодных рисков имеется множество искушений взять воду без очереди или каким-то образом получить нелегальную воду. Когда приходит время и настает очередь фермера получать воду, он

направляется на те свои поля, которые находятся как можно ближе к каналу, с тем чтобы быть готовым открыть запорное устройство, как только вода подойдет. Если он не будет готов, он пропустит свою очередь, не получив воды вообще, и должен будет ждать следующего такта. Во время ожидания фермеру относительно нетрудно присматривать за тем, что делается на участках, расположенных выше по каналу, и отслеживать действия объездчиков канала, которым он платит. Объездчики осуществляют патрулирование канала на регулярной основе, под присмотром синдика, который может потерять доверие и свой пост, если распределение воды будет несправедливым и не соответствующим фермерским правилам. Жалобы на действия синдика, объездчиков или иных пользователей ирригационной системы могут заслушиваться каждую неделю трибуналом по водопользованию (Tribunal de las Aguas) в присутствии многих других фермеров, с большим интересом следящих за противостоянием. Схема взаимоотношений, сложившихся в Валенсии в связи с надзором, изображена на рис. 3.2. Принимая во внимание, что каждый осуществляет надзор за каждым, имеется значительный потенциал насилия между пользователями, а также между пользователями и их агентами. В Средние века нормы чести скорее всего обостряли конфликты и увеличивали их потенциал, и фермеры «постоянно были готовы сразиться в тех случаях, если они ощущали любую угрозу получению своей воды» [Glick, 1970, р. 70]. Фактическое насилие никогда не достигало, однако, потенциального уровня.

водопользования

Исполнительный

комитет

Пользователи

системой

орошения

Суд по вопросам

Объездчики 4" каналов

Рис. 3.2. Структура отношений в сфере надзора и подотчетности в «уэртас» Валенсии

Сохранившиеся книги регистрации штрафов за 1443 и 1486 г., относящиеся к почти аналогичным по своей организации «уэрта» Кастеллона, извлечения из которых были воспроизведены в книге Глика, дают широкую картину разных типов вскрытых нарушений, говорят о высокой степени надзора и о весьма низком уровне фактически уплачивавшихся штрафов в те стародавние времена[61]. В 1443 г. был наложен 441 штраф, в 1486-м это число составило 499 (см. [Glick, 1970, р. 54]). Схожесть в распределении нарушений и количестве назначенных штрафов в этих точках более чем сорокалетнего периода говорит о стабильности системы. Стража налагала штрафы с интенсивностью более чем 1 раз в день[62]. Около двух третей штрафов были наложены по инициативе стражи, остальные — по инициативе фермеров. 42% штрафов было выписано за нарушения, совершенные в целях получения воды, которую нельзя было получить законными способами (забор запрещенных количеств, кража воды, нелегальная установка или демонтаж регуляторов, изъятие воды силой, полив без наличия соответствующих прав). Остальные нарушения были связаны с действиями, которые наносили ущерб другим лицам (затопление дороги или пашни, потери воды) и которые были также запрещены сообществом водопользователей. Фермеры, нанесшие ущерб другим, подвергались особому публичному осуждению. Две трети таких нарушителей, оштрафованных в течение года, совершили свои нарушения в первый раз и больше не упоминались в книге регистрации штрафов. Из тех, кто совершал эти нарушения повторно, 41% делали это дважды, 25 — трижды, 15 — четырежды, 8% — пять раз и 12% совершили свои нарушения более пяти раз [Glick, 1970, р.59].

Для того чтобы оценить норму выполнения правил в Кастел- лоне, имеется достаточно данных. В XV в. в Кастеллоне имелось около 1000 «очагов», т.е. отдельных домохозяйств (эти сведения получены у Т. Ф. Глика входе личной переписки). Если система очередности подачи воды совершала полный цикл приблизительно за две недели, это означает, что каждый из примерно 1 тыс. пользователей ирригационной системы должен был иметь около 25 случаев в год, когда он мог нелегально получать воду. Таким образом, количество потенциальных нарушений оценивается в 25 тыс. в год, что резко контрастирует с двумя сотнями официально зарегистрированных случаев нелегального получения воды. Рассчитанная на этой основе норма нарушений водопользования составляет 0,008. Необходимо, конечно, принять во внимание тот факт, что стража фиксировала не все нарушения. Однако если фактическая норма нарушений была в два, в три или даже в четыре раза выше нормы нарушений, рассчитанной по официально зарегистрированном случаям, то она все равно оставалась поразительно низкои

Несмотря на высокую степень соблюдения правил, около одной трети фермеров имели по меньшей мере одно столкновение со стражниками в течение года[63]. Соответственно информация о повышенных мерах надзора сообщалась пользователям ирригационной системы регулярно. Мы не располагаем такой же детальной картиной о паттернах принуждения для современности, но и количество объездчиков, и необходимость еженедельно созывать специальный суд заставляют предположить, что даже сегодня для предотвращения массового воровства воды и конфликтов между фермерами требуются весьма суровые меры принуждения. Несмотря на наличие постоянного личного искушения обманывать соседей и/ или воинственно вести себя по отношению к ним, в функционировании этой системы надзора и принуждения мы видим известную стабильность.

Книги регистрации штрафов показывают также, что, хотя синдик получал две трети суммы штрафа (остальная треть шла обвинителю) и суммы штрафов были установлены на высоком уровне, фактически налагаемые штрафы «были весьма низкими (максимум несколько пенни), отличаясь при этом очень сильной дифференциацией — они изменялись в зависимости от тяжести нарушения, общих экономических условий и способности индивида платить» [Glick, 1970, р. 56].

Глик отмечает, что это вносило некоторую гибкость в относительно жесткую систему распределения в порядке очереди. Иногда издержки фермера, связанные с ожиданием следующего получения воды в момент, когда наступит его законная очередь, по сравнению с вариантом кражи воды из канала, становились исключительно низкими. Поскольку фактически налагаемые штрафы были низкими, стражники не слишком противодействовали фермерам, которые в общем случае были склонны скорее к соблюдению правил. Фермер, если его застигали за обманом, мог испытать чувство моральной униженности, но денежные штрафы с фермеров, шедших на сотрудничество, были довольно низкими. Вынесение суровых наказаний тем, кто обычно следовал правилам и однажды ошибся, оказавшись в отчаянной ситуации, могло породить враждебность и сопротивление [Oliver, 1980].

Фермеры шли на затяжные конфликты друг с другом только в редких случаях. Глик отмечает одного индвидида, «склонного к постоянным нарушениям», который выдвинул ШШ обвинений в краже, и который сам был обвинен 13 раз только в одном 1486 г., причем 10 из этих 18 случаев были конфликтами между двумя семьями. В архивных записях такие случаи попадаются исключительно редко, и отсутствие затяжных конфликтов между фермерами Глик считает «заслугой как эффективности системы распределения, так и бдительности стражи» [Glick, 1970, р. 64]2".

3.2.2.

Река Сегурия, протекая с запада на восток, достигает Средиземного моря. Вначале она протекает через «уэрта» Мурсии, затем — через «уэртас» Ориуэлы. Из 13 тыс. ферм, находящихся в зоне «уэрта» Мурсии, 83% имеют меньше чем по

1 гектару земли. Из 48 88 ферм в «уэртас» Ориуэлы 64% имеют менее одного гектара, и 86% — менее пяти гектаров. Как и в Валенсии, в Мурсии и Ориуэле право на воду из ирригаци - онной системы привязано к обладанию землей. Земли regadiu и seca были определены очень давно, и статус соответствующих участков остается неизменным многие века. Количество осадков в Мурсии и Ориуэле в среднем значительно меньше, чем в Валенсии, а колебания вокруг этого среднего значительно выше. Рельеф здесь более разнообразный, чем в Валенсии, и процедуры, регулирующие водопользование, в большей мере отражают проблемы водоснабжения из одного и того же канала горной и низменной части этих провинций.

Каждому фермеру выделена tanda — фиксированный период времени, в течение которого он может забирать воду. Таким образом, каждый фермер точно знает, когда и как долго он может получать воду, но он не знает в точности, сколько воды достанется ему в этот период времени. Процедура tanda имеет некоторые преимущества по сравнению с процедурой turno, используемой в Валенсии. Каждый фермер может планировать свои действия с большей степенью определенности в отношении того, когда он будет иметь возможность осуществить полив. Каждый фермер имеет больше сти

мулов экономить использование воды на своих полях, так как он должен принять решение о том, как распределить по своим полям ограниченный временной «срез» воды. С другой стороны, процедура tanda сама является довольно жесткой, в частности потому, что фермы покупаются и продаются, разделяются и объединяются.

Официальные лица ирригационных сообществ, консультируясь с городской администрацией, несут ответственность за объявление режима дефицита воды, при котором имеющейся воды недостаточно для продолжения действия процедуры tanda. Когда вводится режим чрезвычайного положения с водой, официальные лица каждого сообщества вводят новое расписание для каждого сезона по очереди — примерно каждые две недели, указывая, какой из посевов будет полит первым и расписание и специальные правила, которые будут действовать в течение следующего периода ротации.

В Мурсии имеется около 40 ирригационных сообществ, 10 сообществ существуют в Ориуэле и еще несколько берут воду из канала ниже Ориуэлы. В обеих «уэртас» сообщества нанимают стражу, которая, как правило, набирается на фермах, расположенных на тех участков канала, которые им предстоит охранять. Выбор стражников осуществляют фермеры данного отрезка канала. «Стражники патрулируют канал и докладывают о каждом нарушении порядка, с которым они сталкиваются. Они выступают свидетелями в ситуациях, когда один фермер обвиняет другого, а также могут обвинять фермеров сами. Они же помогают при распределении воды, часто открывая и закрывая главные регуляторы стока и поворачивая запорные устройства на главных отводных ветвях канала» [Maas, Anderson, 1986, p. 80].

Ирригационные сообщества обеих «уэртас» сформировали организации, имеющие «всеуэртный» статус. Синдики сообществ каналов Мурсии проводят ежегодное собрание генеральной ассамблеи и выбирают членов исполнительного комитета, а также утверждают годовой бюджет и налоги (взносы). Синдики каналов Ориуэлы собирают генеральную ассамблею своей «всеуэртной» организации раз в три года, на которой избирается водный магистрат, его лейтенант и солиситор (поверенный). Водный магистрат занимает более высокое положение, чем любая ассамблея Ориуэлы. «Всеуэрнтое» агентство ведет свою деятельность аналогично тому, как это делается в Мурсии. Город Ориуэла принимает весьма ограниченное участие в делах, относящихся к ирригации на фермерских участках.

Обе «уэртас» учредили суды по вопросам водопользования, в которые фермеры могут подавать иски друг на друга, а официальные лица — на фермеров, совершивших нарушения. В Мурсии суд по водным делам, носящий выразительное название «Совет хороших людей» (Consejo de Hombres Buenos), составлен из пяти синдиков, представляющих каждый свой канал, и двух инспекторов. Так как в Мурсии имеется 30 организованных сообществ [пользователей ирригационной системой], записки с именами всех синдиков и инспекторов от всех систем помещаются в начале каждого года в два барабана, и каждый месяц новый состав суда определяется с помощью лотереи (барабаны вращают и вынимают записки с именами случайным образом). Таким образом, все каналы имеют равные шансы быть представленными в суде. В Мурсии суд по делам водопользования собирается на свои сессии каждый четверг в городской ратуше. Его председателем является мэр города или его заместитель, который голосует только в том случае, если голоса разделились поровну. С Валенсией совпадает не только день, в который проходит сессия суда, но вся процедура — «устная, публичная, краткая и недорогая» является точно такой же, как в Валенсии (см. [Maas, Anderson, 1986, p. 82]).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных