Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1 РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБЩИНАХ 13 страница




Эти два стимула усиливают один другой, увеличивая интенсивность гонки за выкачанную воду. Без изменения институтов обладатели скважин, действуя в такой ситуации независимо, начнут в огромной степени истощать ресурс. Избыточная эксплуатация может привести к полному разрушению ресурс - ной системы.

Существующие институты влияют не только на интенсивность гонки за выкачиваемую воду, но также и на относительную мотивацию различных участников, побуждающую их инициировать институциональные изменения. Учитывая юридическую структуру прав собственности в Калифор - нии, землевладельцы, владеющие участками на поверхности, имеют больше стимулов обращаться в суд, чем присваиватели, — землевладельцы стараются блокировать действия присваивателей по захвату участков по праву срока давности.

Однако решение относительно сроков начала тяжбы связано с риском начать ее слишком рано или слишком поздно. У землевладельца имеется две возможности:

1. Если он обращается в суд до того, как вся «избыточная вода» была присвоена, и если суд решает, что вода, выкачанная ответчиком, и впрямь была избыточной, то землевладелец несет судебные издержки и не получает правовой защиты.

2. Если землевладелец слишком долго тянет с обращением в суд, то он может обнаружить, что ответчик уже оформил права, вытекающие из срока фактического владения, если суд решит, что выкачанная вода не была избыточной. Иными словами, для землевладельца, на котором лежало бремя обращения к тяжбе, не существовало никакого способа защитить свои права до того, как они были нарушены, причем вскоре после вторжения в его права землевладелец мог потерять право, которое он пытался защитить от потери, вследствие наступления срока давности. [Blomquist, 1988а, р. 19].

Неопределенность, проистекавшая из сосуществования конкурирующих правовых доктрин, усугублялась неопределенностью, в условиях которой находились все производители воды и которая касалась фактического объема предложения воды (стока в бассейн) и фактических количеств воды, выкачиваемой всеми участниками. Знание количеств предложения воды и спроса на нее необходимо для определения наличия или отсутствия избытка воды. Получение обоих типов информации связано с затратами. Оба показателя могут быть получены ко времени начала тяжбы путем подачи заявления в суд с просьбой назначить специального инспектора по водному хозяйству (watermaster), который провел бы гидрогеологическое исследование данного бассейна, установил бы количество воды, поступающей в бассейн (предложение), и получил бы информацию о количестве воды, использованной в прошлом всеми типами водопользователей. После того как вся эта информация будет собрана, все затраты на эту деятельность делятся между всеми производителями, участвующими в тяжбе. Однако это не решает проблемы неопределенности, присущей ситуации до начала тяжбы. В прошлом суды не признавали признаки наличия потенциальных проблем — такие как понижение горизонта грунтовых вод — свидетельствами дефицита воды, достаточными для того, чтобы объявить об отсутствии избытка и защитить права землевладельцев против «младших» присваивателей (см. [San Bernardino v. Riverside, 186 Cal. 7 (1921)].

Учитывая эту нарастающую неопределенность, нетрудно понять поведение тех, кто в течение первых пятидесяти лет XX столетия выкачивал грунтовые воды в зоне Центральный Лос-Анджелес. Для получения любого рода прав на воду необходимо было доказать непрерывность выкачивания воды и тот факт, что она использовалась на полезные нужды. В условиях подобной правовой неопределенности юристы советовали производителям добывать столько воды, сколько им необходимо в данный момент и сколько они могут позже защитить (см. [Krieger, 110]). В каждом бассейне грунтовых вод в зоне Лос-Анджелеса шла настоящая гонка выкачивания воды.

При таких стимулах многие производители воды и официальные лица местных органов власти в 1940—1950-е годы стали опасаться, что все бассейны будут осушены и что те из них, которые примыкают к океану (Западный и Центральный), будут потеряны вследствие засоления морской водой. Однако к 1960-м годам во всех прибрежных бассейнах гонка выкачивания прекратилась. В конце концов во всех бассейнах, кроме бассейна графства Орандж, где продолжали полагаться на налог на выкачивание, видя в нем единственное средство регулирования4, права на воду были определены и зафиксированы правовой системой.

В данном регионе были образованы специальные округа водоснабжения (water districts) — для обеспечения водой из источников на поверхности, введения и администрирования взимания налогов на выкачиваемую воду, взимаемых с ее про - изводителей, и для работ по пополнению бассейнов с помощью разного рода искусственных мер инженерно-экономического характера. Вдоль берега были пробурены несколько скважин — для создания барьеров, предотвращающих наступление моря на подземные водоносные горизонты, что позволило прибрежным районам регулировать водопользование в зонах своих бассейнов аналогично тому, как регулируется водопользование из водохранилищ на поверхности Земли. Иными словами, различные частные и государственные участники процесса водоснабжения и водопользования разорвали порочный круг гонки выкачивания и полностью трансформировали структуру своих стимулов. На разных стадиях этого процесса были задействованы различные общественные площадки. Первые шаги были сделаны в залах судебных заседаний. Ключевые стадии были пройдены в форме выборов и открытых слушаний в законодательных органах. Однако в конце концов проблема гонки выкачивания была решена вовсе не представителями внешней (типа государственной) власти. Дело обстояло ровно наоборот — это участники процесса использовали публичные площадки для того, чтобы

. Так как

судебные разбирательства, которые велись с целью обретения хорошо определенных прав на воду, имели место во всех бассейнах, кроме графства Орандж, мы вначале обсудим стратегию трансформации гонки выкачивания.

4.2. Игра в форме судебных разбирательств

4.2.1.

Бассейн Рэймонда (Raymond Basin) — это весьма небольшой бассейн, на поверхности ему соответствует географическая зона в 40 кв. миль. Он расположен во внутренней части региона, что защищает его от проникновения морской воды. На рубеже XIX—XX столетий эти места уже были плот - но заселены и освоены. Позднейшие исследования показали, что допустимый дебит бассейна медленно увеличивался начиная с 1913 г. В зоне бассейна расположены города Пасадена, Сьерра-Мадре, Аркадия, Алтадена, Ла-Канада- Флинтридж, Южная Пасадена, Сан-Марино и Монровия. На границе бассейна лежит город Алгамбра, он берет воду из бассейна и снабжается ею в своих границах. До сегодняшнего

дня крупнейшим производителем воды в этом бассейне остается Пасадена, — она выкачивает 30% того количества, которое выкачивают все остальные города вместе взятые. Таким образом, Пасадена в этом отношении близка к обладанию статусом доминирующего члена привилегированной группы (но не обладает этим статусом, см. [Е. Olson, 1965]). Согласно модели Олсон, если бы производители воды бассейна Рэймонда были привилегированной группой, город Пасадена принял бы на себя все затраты, связанные с прекращением гонки выкачивания. Прогноз на базе модели Олсон соответствует некоторым (хотя не всем) действиям, запланированным городом Пасадена.

В течение определенного периода Пасадена руководство - валась стратегией доминирующего игрока привилегированной группы. Так, с 1914 по 1923 г. город пополнял бассейн, собирая паводковые воды и направляя их на места выхода гравия, находившиеся у подножья гор Сан-Габриель. Затем вода, попадавшая в подземный бассейн в ходе свободной фильтрации, становилась доступной для водоснабжения, которое осуществляли как город Пасадена, так и другие производители, извлекавшие грунтовые воды. В конце 1920-х Пасадена стала ведущим участником процесса образования Столичного округа водоснабжения Южной Калифорнии (Metropolitan Water District of Southern Calofornia), который в конце концов и построил водовод длиной 250 миль для переброски воды реки Колорадо в регион Лос-Анджелеса.

Однако в 1930-е годы Пасадена не пожелала далее осуществлять независимые действия, обеспечивающие значительные выгоды и всем тем, кто не вносил своего вклада в затраты. Город участвовал в переговорах (в итоге не увенчавшихся успехом) по заключению добровольного соглашения с другими производителями, в соответствии с которым все производители должны были бы обязаться добровольно уменьшить количество воды, выкачиваемой ими из бассейна. В 1937 г. Пасадена инициировала судебный процесс против города Алгам- бра и 30 других производителей воды[90]. Суд обратился к отделу

водных ресурсов управления общественных работ Калифорнии (Division of Water Resources of the California Department of Public Works) за экспертизой, — отдел должен был установить параметры геологической структуры бассейна, определить допустимый дебит и вынести решение относительно наличия или отсутствия избытка воды.

Эта экспертиза потребовала времени и затрат. Проект отчета экспертов не был готов вплоть до марта 1943 г., а затраты на его подготовку составили около 53 тыс. долл. Эксперты отдела установили, что ежегодное количество воды, выкачиваемой из бассейна, составляло 29,4 тыс. акр-футов, тогда как допустимый дебит бассейна был равен 21,9 тыс. акр-футов, что означало величину ежегодного истощительного выкачивания 8,5 тыс. акр-футов. Эксперты рекомендовали сторонам снизить суммарные объемы выкачивания до допустимо - го дебита бассейна.

После этого стороны оказались перед необходимостью как- то разделить между собой единую проблему, властно заявившую о себе. Они также должны были справиться с новым «условием по умолчанию» (Е. Ostrom, 1986а) — в том случае, если бы они не согласовали между собой их общее решение. До процесса неудача в достижении общей позиции означала всего-навсего возврат к гонке выкачивания. Однако после того как суд вынес свое решение, отсутствие соглашения между сторонами стало означать, что определять, кто примет на себя главный удар снижения объемов выкачивания, будет судья. Что именно он решит, было совершенно неясно. Например, судья мог присудить землевладельцам преимущественные права, после чего вменить все превышение над 21,9 тыс. акр-футами присваивателям, которые должны были «раскидать» его между собой в порядке старшинства. Либо судья мог решить, что никакого превышения не существует. В этом случае старшие присваиватели получали бы права на воду вследствие срока давности фактического владения, а все тяготы сокращения добычи до допустимого дебита приняли бы на себя землевладельцы.

Нарис 4.2 приведена упрощенная иллюстрация проблемы стратегической торговли, которая встала перед производителями после окончания процесса. Предположим, что землевладельцы выкачивают 12 тыс. акр-футов, а присваиватели (которые могут оказаться теми пользователями, которые

РиС. 4;2. Ситауция торговли между владельцами участков поверхности и присваивателями

владеют правами на основе признания фактических сроков) выкачивают 18 тыс. акр-футов, что дает в сумме 30 тыс. акр- футов, выкачиваемых до судебного решения. Все согласились с тем, что теперь предстоит уменьшить суммарное количество выкачиваемой воды до 22 тыс. акр-футов. Анализ того, что может произойти в худшем случае, проделанный землевладельцами, исходит из гипотезы, что судья объявит об отсутствии превышения для периода более чем пять лет до начала тяжбы. Таким образом, присваиватели приобретут мажорирующие права на весь объем своей выкачки. Им будет дано право выкачивать 18 тыс. акр-футов, что оставляет землевладельцам только 4 тыс. акр-футов. На рисунке точка, соответствующая наихудшему исходу для землевладельцев, обозначена как В.

Аналогичным образом присваиватели могут провести свой анализ наихудшего случая, предположив, что судья оставит «твердые» права землевладельцев на выкачку 12 тыс. акр- футов, после чего возникший «избыток» воды нужно будет разверстать между присваивателями согласно старшинству. Наихудший исход с позиций присваивателей обозначен на рисунке

точкой А. Для всех участников диапазон между полной защищенностью их интересов и максимальными потерями (линия, соединяющая точки А и В) будет весьма значительным. Более того, если вспомнить о конфликтующих юридических доктринах, станет ясно, что состязание за приз в этом споре может занять много времени, а затраты, связанные с судебным разбирательством, окажутся чрезвычайно высокими.

По инициативе города Пасадена стороны приступили к весьма серьезным переговорам, проходившим под эгидой суда. В течение шести месяцев они сформировали проект всеобъемлющего соглашения, которое подписали 30 из 32 участников, вовлеченных в судебную тяжбу. В данном случае процесс переговоров был форсирован тем, что адвокат Кеннет Райт представлял 16 участников. После следующих шести месяцев один из тех, кто отказывался подписывать соглашение, поменял свою позицию. Оставшийся участник. Компания по землеустройству и водоснабжению Калифорнии и Мичигана (California-Michigan Land and Water Company), так и не согласился подписать соглашение и должен был подчиниться окончательному решению суда, основанному на данном соглашении.

Поставившие под соглашением свои подписи согласились с тем, что допустимый дебит долгое время превышался, что выкачку необходимо понизить до уровня допустимого дебита бассейна. Они постановили, что извлечение грунтовых вод каждым производителем было открытым, непрерывным и известным, что оно имело, в силу избыточного извлечения, неблагоприятные последствия для требований всех остальных. Таким образом, в соответствии с подписанным соглашением каждый производитель обязывался к определенным действиям в отношении всех других производителей. Для описания концепции, положенной сторонами в основание своего соглашения, был использован термин «взаимное предписание». Подписавшие соглашение стороны согласились разделить предписанное сокращение добычи пропорционально, вместо того чтобы прибегать к дальнейшим судебным разбирательствам с целью установить, чьи права являются приоритетными7. Пропорциональное сокращение добычи на рис.

Пропорциональное сокращение представляет собой пример решения, которое отвечает принципу общей справедливости Рейн-

4.2 представлено точкой D[91]. К тому же они гарантировали друг другу пропорциональную долю в допустимом дебите (если в будущем он изменится) и достигли договоренностей, позволявших тем, кого сокращение затронуло в наибольшей степени, получать возможность выменивать права на воду у других производителей, пожелавших продать свои права на ежегодной основе.

Короткое судебное заседание заслушало претензии со стороны Компании по землеустройству и водоснабжению Калифорнии и Мичигана. На этом же заседании Верховного суда отдел водных ресурсов департамента общественных работ Калифорнии был назначен инспектором по водным ресурсам (watermaster) — официальным наблюдателем, уполномоченным осуществлять надзор за выполнением всеобъемлющего соглашения. После тщательного обдумывания судья огласил окончательное решение[92] (от 23 декабря 1944 г.1"), в котором он вместо собственных формулировок воспроизвел текст достигнутых договоренностей. Этим решением суд постановил, что все права, зафиксированные в договоренностях и фиксирующие принцип равенства сторон, будут действительными при всех будущих спорах, причем всем сторонам запрещалось иметь больше прав, чем они имели согласно их договоренностям. Этим же решением инспекция по водным ресурсам, т.е. инстанция, уполномоченная осуществлять надзор, наделялась и полномочиями по принуждению к выполнению договоренностей, а также функциями супервайзера в отношении рынка прав в форме пула (exchange pool), организованного участниками всеобъемлющего соглашения. В дополнение к соглашениям о лизинге, заключаемым в рамках пула, подтвержденные судом права могли сдаваться в аренду или продаваться внешним агентам, не являющимся членам пула, при условии что эти передачи прав будут зарегистрированы инспекцией по водным ресурсам. Две трети затрат на содержание инспекции по водоснабжению оплачивают стороны всеобъемлющего соглашения, а одну треть оплачивает штат Калифорния. Это решение суда было оспорено в Верховном суде

штата Калифорния, который оставил его в силе[93]. Верховный суд США отказался принимать к рассмотрению иск о пересмотре этого дела.

Посредством обсуждения и принятия обязывающего соглашения стороны положили конец гонке выкачивания, затратив на это существенно меньше того, что пришлось бы им затратить, если бы они выбрали вариант продолжения судебного разбирательства[94]. Участники получили также права на защищенные квоты откачки воды из бассейна, настолько жестко очерченные, что их можно было выставлять на рынок. Появился рынок этих прав на воду, на котором большинство мелких компаний водоснабжения продали свои права более крупным, для которых эти права имели куда большую ценность. Сегодня в зоне этого бассейна работают 17 производителей, почти все они представляют собой муниципальные или частные компании по водоснабжению. Только три землевладельца, имеющие участки на поверхности, продолжают производить воду, выкачивая ее из бассейна. Те зоны бассейна, которые не имели доступа к привозной воде, в 1953 г. образовали муниципальную корпорацию по водоснабжению и в 1955 г. начали получать воду, транспортируемую сюда из других мест.

4.2.2.

Западный бассейн (West Basin) с соответствующей территорией на поверхности 170 кв. миль представляет собой значительно более обширную зону, чем бассейн Рэймонда. Расположенный вплотную к океану, он простирается от города Инглвуд до полуострова Палое Вердес. Ситуация в Западном бассейне была не такой благоприятной для переговоров, как та, с которой имели дело производители из бассейна Рэймонда. Главным преимуществом Западного бассейна для местных производителей стало то обстоятельство, что их расположенные выше соседи уже взяли на себя затраты по внедрению инноваций и уже разработали формулу достижения согласованной в ходе переговоров договоренности, которая большинством потенциальных участников судебных тяжб воспринималась как справедливая — в условиях сложившегося юридического климата Калифорнии. Недостатки, присущие Западному бассейну, включали в себя, -, большое число производителей (в ходе судебного разбирательства было названо около пятисот участников), -. отсутствие

единственного доминирующего производителя и, существенную асимметрию рисков в отношении вторжения соленой воды (те, кто качал воду ближе к океану, могли потерять свои скважины намного раньше, чем те, чьи скважины располагались в глубине территории). Проблема количества производителей в определенной мере компенсировалась высокой степенью концентрации объемов выкачивания грунтовой воды из данного бассейна, — на 19 производителей приходилось почти 85% процентов общего количества воды, извлекавшейся из-под поверхности, т.е. из Западного бассейна1"3.

Ситуация превышения изъятия над поступлением сложилась здесь на десять лет позже, чем в бассейне Рэймонда. Уже намечавшееся превышение было усугублено бурной индустриализацией региона в годы Второй мировой войны, не в последнюю очередь вследствие наличия здесь большого числа нефтедобывающих компаний, которые постепенно увеличивали водоизвлечение. В начале 1940-х годов скважины, расположенные на побережье, стали демонстрировать признаки нарастания засоленности. Однако многие производители, выкачивавшие воду из подземного бассейна, продолжали считать, что повышенная засоленность скважин представляет собой всего лишь «местную» проблему, характерную для скважин, расположенных у самого берега, а не общую проблему, которая со временем будет характерна для всего региона. В течение 1943 г. 9 муниципалитетов поселений, расположенных на побережье, несколько раз проводили совместные совещания, на которых обсуждалась значимость продолжающегося засоления их скважин. Было решено, что для получения реалистической и разделяемой всеми картины структу- ры бассейна грунтовых вод необходимо иметь больше информации. Муниципалитеты этих поселений и подписали соглашение о сотрудничестве с US Geological Survey и Los Angeles County Flood Control District, в соответствии с которым необходимо было осуществить первоначальное исследование проблемы грунтовых вод в регионе бассейна[95].

Отчет, законченный в 1944 г., нарисовал мрачную картину. Все скважины на побережье были испорчены вторжением соленой воды. Обследование показало отсутствие у данного бассейна каких бы то ни было естественных барьеров на пути дальнейшего проникновения морской воды. Исчезновение угрожало не какому-то отдельному фрагменту, а всему бассейну в целом. Отчет содержал общую схему границ бассейна и общее описание его проблем, но в нем не было точных оценок допустимого дебита и текущего уровня фактической откачки воды. Однако теперь местным производителям больше нельзя было исходить из того, что засоление прибрежных скважин представляет собой ограниченное, чисто местное явление.

В декабре 1944 г. все крупнейшие производители провели экстренную встречу, на которой был сформирован рабочий комитет для рассмотрения вопроса, что должно быть следующим шагом. Этот комитет сформулировал три главных требования:

1. В интересах всех заинтересованных производителей должна быть создана работающая на постоянной основе организация, в рамках которой производители могли бы продолжать обсуждать общие проблемы и посредством которой они могли бы осуществлять совместные действия.

2. Должен быть составлен технический обзор альтернатив - ных источников водоснабжения данной зоны.

3. Производители воды рассматривают возможность инициировать судебные разбирательства, аналогичные тем, которые прошли в зоне бассейна Рэймонда, с тем, чтобы уменьшить количество выкачиваемой воды и перейти к нормированию использования ограниченных ресурсов пресной воды в зоне Западного бассейна всеми производителями этой зоны (см. [Ways and Means Committee 1945, p. 16]).

Все три рекомендации были выполнены. Через несколько месяцев была создана Ассоциация водоснабжения Западного бассейна (The West BasinWater Association)[96]. Ассоциация стала непрерывно действующим открытым форумом[97], где производители, представители различных муниципальных и государственных агентств, функционирующих на уровне местных поселений, регионов и всего штата, обсудили все главные мероприятия, осуществленные в Западном бассейне. Ресурсы ассоциации часто использовались в целях получения наиболее качественной технической информации. О собраниях ассоциации, равно как и о заседаниях исполнительного комитета и большинства рабочих комитетов ассоциации, регулярно сообщалось в неизменно подробных протоколах.

Доступ к этим документам был свободным для всех членов ассоциации, а также для всех, кто был заинтересован в сборе информации о прошлых решениях, технической документации, исследованиях по вопросам затрат и выгод различных вариантов. С 1946 по 1954 г. всем членам рассылалась еженедельная газета ассоциации. Девизом этой газеты, который был принят по инициативе ее главного редактора, было: «Да не будет никаких излишков, ни приятных, ни неприятных» (см. [Fossette and Fossette, 1986, p. 57]). Практика получения наиболее качественной информации и ее широкого распространения увеличивала степень понимания и уровень со - трудничества между участниками.

Первым официальным актом ассоциации, принятым в марте 1946 г., стало приглашение знаменитого инженера Гарольда Конклинга (Harold Concling) для изучения возможностей открытия альтернативных источников дополнительной воды, получаемой из бассейна. Конклинг рекомендовал создать муниципальный округ по водоснабжению для доставки воды из Центрального округа Южной Калифорнии по водоснабжению. Получение доступа к поверхностным водам означало бы, что в данной зоне грунтовые воды подземного бассейна перестали служить главным источником воды, однако при этом должен быть решен вопрос о том, у кого останется право использовать резервные запасы бассейна.

Б октябре 1945 г. три присваивателя: Калифорнийская компания по обеспечению водоснабжением (California Water Service Company), город Торранс (Torrance) и Компания по водоснабжению Палое Вердес (Palos Verdes Water Company) — инициировали судебный процесс. Адвокатом Калифорнийской компании по обеспечению водоснабжением стал Кеннет Райт, бывший адвокатом города Пасадена на процессе по вопросам использования бассейна Рэймонда. Он сделал несколько презентаций перед производителями Западного бассейна, где изложил концепцию взаимных предписаний, реализованную в бассейне Рэймонда. Несмотря на то что инициаторы процесса и многие другие производители бассейна активно поддерживали концепцию пропорционального сокращения выкачивания всеми производителями, некоторые крупные производители были решительными противниками этого плана.

Таким противником был, к примеру, один из «старших» присваивателей, который к тому же был крупным держателем прав на воду и как землевладелец. «Корпорация водоснабже- нияДомингес» (Dominguez Water Corporation, названная так по названию района Лос-Анджелеса Домингес Хиллс) — в то время самый крупный производитель в зоне Западного бассейна[98] — имела значительное влияние в регионе. Другие участники рынка вряд ли согласились бы на участие в многосторонней программе сокращения объемов выкачивания воды, если бы в ней отказалась участвовать эта компания. Кроме того, город Инглвуд первоначально был против и судебного разбирательства, и всех действий, предпринимавшихся по инициативе ассоциации. Юристы этого города внушили муниципальным властям, что от перспективы сокращения водозабора из грунтовых вод бассейна их защитит статус «старшего присваивателя», который имелся у города. Однако позиция городских властей Инглвуда изменилась после того, как Верховный суд штата Калифорния подтвердил правомочность решений по бассейну Рэймонда[99]. Инглвуд, имевший несколько сква

жин на побережье, превратился тогда в активного участника общей работы по поиску решения.

С другой стороны, жители такого города, как Хоуторн (Hawthorne), который расположен вдали от моря, полагали, что они защищены от проблем с водоснабжением. В течение многих лет Хоуторн следовал стратегии «пользоваться даром». Таким образом, если инициаторам судебной тяжбы случай бассейна Рэймонда виделся модельным образцом, то было совершенно неочевидно, что производители зоны Западного бассейна будут демонстрировать высокую степень стремления уговаривать жителей обслуживаемых ими поселений участвовать в формирующемся соглашении. Однако как только судебное разбирательство было открыто, появилась перспектива, что если производители воды не достигнут соглашения самостоятельно, суд вынесет свое собственное суждение. Таким образом, мы видим, что и в этом случае правила, дей

ствовавшие по умолчанию, были изменены посредством инициативы обращения к суду.

Этот случай также потребовал подключения отдела водных ресурсов управления общественных работ штата Калифорния. Решение сложной задачи по установлению суммарного фактического дебита более чем пятисот производителей, а также по определению геологической структуры и суммарного притока воды для большого и сложного бассейна грунтовых вод заняло четыре года. К тому времени, когда экспертный отчет был готов, решение суда, основанное на всеобъемлющем соглашении по делу бассейна Рэймонда, уже было подтверждено Верховным судом Калифорнии, т.е. производители Западного бассейна уже знали о том, что концепция взаимного предписания может с успехом противостоять попыткам частной компании отменить соответствующее решение через суд.

Однако материалы и рекомендации экспертов произвели эффект разорвавшейся бомбы. Эксперты обнаружили, что избыточный отбор имеет место с 1920 г. и что допустимый дебит бассейна составляет 30 тыс. акр-футов в год. Эксперты рекомендовали понизить годовое суммарное количество фактически выкачиваемой воды до этой величины. К 1952 г. это последнее достигло 90 тыс. акр-футов в год. Даже сторонники взаимного сокращения выкачивания грунтовых вод были против сокращения общего объема на две трети. Доставляемая из других мест вода тогда только-только начала поступать в зону бассейна. Многие поставщики воды оказались бы не в состоянии удовлетворять спрос своих потребителей, если бы они на две трети уменьшили дебит своих скважин. Первые эксперименты со скважинами нагнетательного типа вызвали к жизни некоторые надежды на то, что появились признаки увеличения подачи воды в бассейн. Увеличение приходной части водного баланса бассейна должно было уменьшить степень необходимости сокращения водозабора до уровня допустимого дебита. Однако правило, действовавшее по умолчанию, уже изменилось. Если бы производители не смогли договориться и заключить соглашение между собой, то они должны были бы сократить количество выкачиваемой воды на две трети в порядке исполнения судебного предписания.

Форумом для переговоров о заключении такого соглашения стала Ассоциация водоснабжения Западного бассейна. Ассоциация учредила комитет по юридическим вопросам, куда вошли 6 адвокатов и 5 инженеров. Создание комитета по юридическим вопросам в рамках ассоциации изменило структуру переговорного процесса в одном почти незаметном, но очень важном отношении. Хотя 11 членов комитета по-прежнему представляли интересы своих компаний, они стали подотчетны также и ассоциации в целом. Ассоциация уполномочила комитет добиться сокраще






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных