ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Второй круг древнерусского Пантеона в христианствеЕсли праздники названых нами богов расположить по месяцам, в соответствии с их стихиями, как строится двенадцатиконечная астрологическая звезда, то мы получим совпадение с христианским календарём (таблица 5). Христианство, приспособив свои даты к праздникам древней веры, донесло их, тем самым до наших дней. Любопытно, что по смыслу сохранившихся праздников, который захватчикам не удалось «затереть» полностью, можно судить, какому богу они были посвящены. Для выявления дат древних праздников необходимо понять логику наших предков. В Японии, например, до сих пор празднуют день, календарное число которого совпадает с порядковым номером месяца, а некогда эта традиция была распространена по всему Евроазиатскому континенту. Древнее распределение дней по месяцам дает нам авестийский календарь. В каждом месяце было 30 дней, в году – 360, оставшиеся пять дней не относились ни к какому месяцу и праздновались в конце года. Начало года приходилось не всегда на январь. В различные исторические периоды год начинался в сентябре, феврале, марте – из-за чего даты праздников менялись, и до нас могло дойти несколько дат одного и того же праздника бога.
Таблица 5. Соотнесение праздников древних богов с дошедшими до нашего времени праздничными датами Так, например, праздник Пируна сегодня приходится на 19–20 июля, потому что год начинается с января (июль – седьмой месяц плюс двенадцать дней, поскольку Пирун входит во второй круг, получается 19 июля). Когда год начинался в марте, праздник был 17 июля (месяц июль получается пятым месяцем), а когда в сентябре (одиннадцатым месяцем) – 23 июля. Перенос во времена Петра I праздника Пируна с 23 на 19 июля означает, что и в XVIII веке власть волхвов была ещё сильна, раз они могли изменить дату празднования повсеместно по всей России и славянским странам. Но первоначально день Пируна праздновался 13 июля (поэтому, видимо, число 13 до сих пор у христиан считается несчастливым). ПИРУН. 13 июля в 1300 часов. До нас дошел праздник Пируна, приходящийся на 19-20 июля, который первохристианами был заменён Ильиным днём. Громовым днём считался также день Марии Магдалины, приходящийся на 22 июля. Праздник Пируна в чистом виде дошёл до наших дней, хотя больше других подвергся вытравлению из народного сознания. Сохранился обычай съедать в этот день всем селом лучшего бычка, но думается, что это – недавно возникшая традиция, поскольку за убийство быка в Росси полагалась смерть. До христианизации наши предки оставались вегетарианцами. Это подтверждают ранние тексты Библии и Велесова книга. МАКОШЬ. 14 августа в 1400 часов. Сегодня Праздник урожая приходится на 6 августа и, как считает Б.А. Рыбаков – это праздник Макоши. В христианской традиции в этот день празднуют Спас-на-горе. Сведения о том, какая в этот день принималась пища, до нас не дошли. Возможно, в этот день наши предки употребляли в пищу беспозвоночных, например, раков, моллюсков или даже кузнечиков, как это делали библейские долгожители. СВЕНТОВИТ. 15 сентября в 1500 часов. Сохранился у западных славян как Праздник любви, который заменён христианским праздником – Семёновым днём. Он праздновался 1 сентября (дата начала Бабьего лета). Во времена императора Петра I с 1 сентября начинался Новый год. От имени Свентовита происходит русское слово «святки», которые праздновались после 16 августа (христианского 3-го Спаса), когда был уже убран основной урожай. Святки длились неделю. Праздник Свентовита назван «Днём любви» видимо потому, что в нём принимали участие мужчины, посвятившие себя военному ремеслу, и женщины-вдовы. Не следует думать, что древние праздники, если в них присутствуют телесные наслаждения, обязательно развратны. Развратными наши предки считали очень конкретные действия, которые характеризуют лунный культ, когда в половом акте участвует более одной пары или он совершается принародно. В древних праздниках половые взаимоотношения всегда были продиктованы целесообразностью. Известно, что зачатые в день Купалы дети рождались в феврале-марте женщинами, которые не смогли в своё время выйти замуж и приняли участие в одном из купальских обрядов. Солнечный культ не отрицал половые связи как элемент обряда некоторым богам, но они всегда были парны, интимны и продиктованы общественной необходимостью. МАРА. 16 октября в 1600 часов: Праздник богини духов Мары приходился на октябрь и совпадал с днём Покрова. Это подтверждается исследованиями А.С. Кайсарова, о которых мы уже говорили. В этот день хозяйки готовили кутью. ХОРС. 17 ноября в 1700 часов. Особенности праздника Хорса, который приходился на ноябрь, до нас не дошли, но надо полагать что это был пышный праздник с ХОРоводам, ХОРами и с ХОРошими нарядами. ЛАДА. 18 декабря в 1800 часов. В этом месяце до сих пор празднуется Коляда, как у славянских, так и у неславянских народов. Правда, он иногда называется по-другому. Например, у римлян в это же время отмечался праздник календаря (коло + дарь). По смыслу точно такой же праздник есть и у индусов. Слово КОЛЯДА состоит из двух корней: КОЛО – круг и ЛАДА – богиня царства людей. – Мать Человечества. В какой-то степени есть совпадение с христианским праздником Спиридоном-солнцеворотом, приходившимся на 12 декабря. Праздник характеризовался приготовлением ЛАДков (древнерусское название оЛАДьев). СТРИБОГ. 19 января в 1900 вечера. Праздника Стрибога нет, но есть праздник Водокрещи, который тоже приходится на 19 января, когда христиане крестят воду, помещённую в серебряные сосуды, после чего она становится святой. По современным исследованиям, в этот день вода, взятая из любого источника и помещённая в закрытый сосуд, не портится в течение года. Сохранившееся выражение: «Прошёл огонь, воду и медные трубы» означает древние обряды приобщения к вере. Если бог относился к огненной стихии, то крестили огнём (традиция, существующая у скопцов и ряда других христианских сект). Если к земной стихии, то землёй (катание по свежевспаханной земле в праздник Велеса, мазание землёй чакр1). Если к водной стихии – водой. Если к воздушной стихии, то окуриванием благовониями или озвучиванием звуками медных труб и других древних музыкальных инструментов. Последние, если верить летописцу, были уничтожены во времена Великого князя Ивана III, запретившего скоморохам играть на «бесовских инструментах». 1 Чакрам или чакра на санскрите означает вращение. Выделяют семь чакр, которые морфологически должны совпадать с железами внутренней секреции, но, согласно индийским авторам, не тождественны им. Обряд помазания чакр действительно приводил к раскрытию скрытых способностей человека, но его не надо путать с обрядом помазания, сохранившимся в христианской традиции при коронации на царствование. В древности в праздник 19 января крестили медными трубами, т.е. воздухом, а христиане стали совершать в этот день обряд крещения самой воды, а также людей, как взрослых, так и младенцев. Их окунали в ледяную прорубь. Вера и эмоции, которые при этом испытывал человек, помогали ему благополучно перенести переохлаждение, а переход из воды на морозный воздух кидал в жар. Это помогало даже больным и ослабленным людям. Эмоциональное состояние людей (ощущение холода) запоминается Природой, что может изменить не только свойства воды, но и погоду. Обычно, наступление крещенских морозов связано с тем, что Природа запомнила ощущение холода у большого числа людей, и с тех пор в Природе в этот день ежегодно зарождается холод. А еще в эту ночь, по древним поверьям, открываются небеса, и люди могут обратиться в воздушное пространство с просьбами, которые будут обязательно услышаны. В этот день селяне готовили голодную кутью и стряпали пироги. ВЕЙ. 20 февраля в 2000 часов вечера. Праздник Вея не сохранился, но осталась Масленица, которая вбирает в себя одновременно несколько древних праздников и приходится на конец февраля. ЯРИЛО. 21 марта в 2100 час. Дошёл до нас и Ярилин день, который приходится на день весеннего равноденствия – 21 марта. Некоторые исследователи (Б.А. Рыбаков) называют другие даты, например, 4 июня. Как следует из «Жизнеописания Тихона Задонского» (1765 г.), праздник Ярилы приходился на 27 апреля. Известен пошехонский обычай, праздновать молодого Ярилу 15 июня, а старого 23 июня. Известно, что о дне Авдотьи, приходящемся на 1 марта, в народе говорили: «Вздел Ярила Зиму на вилы». Это указывает, что его день был всё-таки в марте. Праздник сопровождался игрищами и заканчивался ритуальными похоронами соломенного чучела Ярилы с огромным фаллосом. В некоторых местах России его сжигали, в других топили. Последние действа говорят об извращении обряда и о попытке отрицать данного бога. Поэтому даты его праздников поменяли ещё задолго до христианизации России. Возможно, что праздник Ярилы назывался Красной горкой. В этот день люди собираются на горе, чтобы посмотреть, как играет Красное Солнце, и действительно, в этот день Солнце демонстрирует различные физические эффекты, например, гало. ВЕЛЕС. 22 апреля в 2200 часа. Его праздник был заменён христианской Пасхой, которая имеет древнее название «ВЕЛикий день», а слова «ВЕЛес» и «ВЕЛикий» – однокоренные, поскольку второе происходит от первого. Сама Пасха празднуется обычно в период между 22 марта и 22 апреля (последняя дата совпадает с нашими вычислениями праздника Велеса). Слово «пасха» связывают с древнееврейским «песах», что означает «прохождение» и даже со скандинавской богиней Весны – «Остар». Древнерусское «пастха» (от слова «пастух») соответствует сегодняшнему слову «пастьба», но возможно, после христианизации буква «т» из слова исчезла и получилась пасха. В этот период начиналась пастьба, скот выгоняли ритуальной, праздничной вербой, и поэтому начало пастьбы наши предки сделали праздником, названным «Пастха». В этом празднике сохранена практически вся атрибутика древнего ведо-вестийского праздника: вербный ритуал, крашение яиц, приготовление пасхи и кулича (хотя последний готовили в Ярилин день) и целование при встрече. Правда, приветствия типа: «Мира и любви!», «Богатства и счастья!» со временем были заменены на возгласы: «Христос воскресе!» и «Воистину воскреси!» Как показывают археологические раскопки, пасхальные яйца красились ещё как минимум за 4000 лет до нашей эры, а сам обряд связан с поминовением всех усопших, поскольку крашеные яйца ели на могиле. Поминание же с помощью этого обряда одного только Христа появилось намного позже. РОД. 23 мая в 2300 часа. 1 мая праздновали День живого дерева, за которым скрывается праздник бога царства жизни Рода. По мнению Б.А. Рыбакова, праздник Рода приходится на сентябрь. Из-за схожести корней Б.А. Рыбаков связывает праздник Рода с Радуницей, которая, как известно, празднуется 1 марта. В некоторых местах России май называется Ладо, празднование его приходится на 23 мая, что в точности совпадает с нашими вычислениями, т.е. праздники Рода и Лады были поменяны местами. Ладу наши предки считали матерью Солнца, а Коляда (коло Лады) или святки начинались по старому стилю после 24 декабря, когда увеличивалась продолжительность дня, и Солнце начинало новый круг. Поэтому более древнее распределение праздников было таким: в мае праздновали день Рода, в декабре – Лады. Хотя для южного полушария эта смена вполне оправдана и возможно, она у нас возникла после покорения России африканцами1. КУПАЛА. 24 июня в 2400 часа. Праздник, сохранившийся до сих пор, имел все атрибуты древнерусского празднества и был посвящен богине водной стихии. В этот день к полночи разжигались костры, через которые парни и девушки прыгали парами сквозь огонь; с целью очищения через него также прогонялся скот. С утра готовили блюда из земляники и других ягод. В эту ночь счастливые могли найти папоротников цвет. Совпадение христианских святых дат с праздниками богов Пантеона по смыслу и по содержанию означает, что имена богов и даты их праздников выявлены правильно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|