ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Праздники богов древнерусского ПантеонаПочему, собственно, было выбрано 24 бога, а не какое-нибудь другое число? Потому что 24 – это число Солнца. Его знали и египтяне, и наши древние предки. Ведь известно, что восход Солнца наблюдается в одном созвездии в течение 2000 лет, после чего восход происходит в другом созвездии, и через 24000 лет Солнце делает полный круг. Именно поэтому выделили 12 зодиакальных созвездий (хотя первоначально их было 24). Число 24 было положено в продолжительность суток и одновременно в строение Пантеона. Каково же было предназначение Пантеона? Морфологически выделено 12 систем организма, и они не случайно совпадают с числом богов Пантеона. По дошедшим до нас восточным представлениям каждый орган бывает активным в конкретный час. Пантеон – тоже организм, только божественный, и остальные 12 богов, прежде всего, боги путей, задают ему творческие и духовные функции. Получается, что Пантеон – это божественное Существо, которое могло управлять событиями, преобразовывать Природу, создавать и изменять в ней законы, улучшать отношения в семье и обществе, ускорять или замедлять эволюцию человека, творить новые виды растений и животных. То, что это именно так и было, следует из смысла древнерусского слова ТВАРЬ, которое означало – творение рук человеческих, т.е. волхвы посредством Пантеона могли создавать даже новые виды животных. Не случайно в Греции, как пишет Е.П. Блаватская, существовала даже такая наука «диплотератология» – создание смешанных животных (в основном, чудовищ). Для того, чтобы точно знать, в какой час и в какой день отмечался праздник того или иного бога, необходимо точно определить, с какого месяца начинался Новый год. Согласно Ведам, первопричиной всего является огонь, и начало года могло приходиться только на огненный месяц: март, июль или ноябрь. В марте начинается Весна и природа пробуждается, поэтому логичней всего начало года поместить именно на март. Но на июль приходятся праздники Прави и Пируна – главных богов Пантеона, и от Пируна происходит слово «первый», что может говорить о первом месяце года. К тому же измерение возраста происходило в летах (а не в зимах или вёснах), и дошедшее до нас слово «новолетие» говорит о том, что год начинался именно летом с огненного месяца июля. То, что Новый год начинался в июле, косвенно подтверждает также христианский праздник Иоанна Предтечи, празднование которого происходило 24 июня; второе название этого праздника, дошедшее до нас – «Рождество Иоанна Предтечи». Ну, а рождество начиналось всегда накануне Нового года. Сутки распадались на два круга. Первый круг часов приходится на дневное время с 0000 часов до 1200 вечера. Неслучайно до сих пор люди говорят не 13 часов, а час, не 14 часов, а 2 часа, поскольку день начинался от самой высокой точки солнцестояния и заканчивался самой высокой точкой солнцестояния. Это отражало идеологию древних, что закончить цикл нужно на самой высокой точке подъёма. В первом круге располагались боги от Прави до Тани (таблица 8), т.е. в первом году ежемесячно отмечались праздники первого круга богов, а в следующий (чётный) год – отмечались праздники второго круга богов, чьи часы приходились на ночное время. Вера в магию чисел, дошедшая до нас с древнейших времён, выражается, например, в том, что человек считает счастливым трамвайный билет, где имеется совпадение чисел или сумм приведённых в билете чисел. У русских первое число первого месяца (1 июля) в час дня был праздник богини Прави. Именно с неё начинался Новый год, потому что во время купальских праздников использовалось символическое колесо, указывающее на завершение цикла и на то, что начало года приходилось на 1 июля. Второе число второго месяца в два часа дня – праздник Лели. Третьего числа третьего месяца, т.е. сентября, в три часа дня – праздник Трояна. Совпадение имени бога с третьим месяцем лишний раз доказывает, что год начинался в июле. Для праздника необходимо было три совпадения: порядкового номера месяца, числа календаря и часа. Когда менялось начало года, приходилось менять даты праздников.
Таблица 8. Распределение праздников богов первого круга по месяцам Во втором круге время начиналось с 13 часов (час Пируна) и заканчивалось в 2400 часом Купалы, (см. таблицу 9). Пирун был одним из могущественных богов русского Пантеона, и Он действительно мог отомстить своим отступникам и тем, кто обижал его последователей. Из-за смены начала года даты праздников были изменены. Если сравнивать данные таблиц 8 и 9 с дошедшими до нас праздниками, можно обнаружить во втором круге поразительные совпадения. 24 июня в 24 часа – день Купалы. Он без изменения дошёл до нас, приобретя лишь имя Иоанна Предтечи. 20 июля – день Пируна, в древности он праздновался 13 числа (первое число первого месяца плюс двенадцать). Позже именно с этого числа осуществлялась подготовка жертв Пируну до 20 числа. Если считать месяцы с января, то июль получается седьмым, тогда праздник Пируну следовало проводить 19 числа. 14 августа – день Макоши, который длился в действительности с 7 по 14 августа (2-й месяц и 2-е число плюс 12 равно 14). 19 января (7+12=19) вода изменяет свойства. Она становится святой и в течение длительного времени не портится.
Таблица 9. Распределение праздников богов второго круга по месяцам Священные действия в одно и то же время в течение тысячелетий создавали мощное психополе (эгрегор), которое действовало и могло изменить не только людей, но и Природу. Непонятны имеющиеся у Солнца 11-летний и 22-летний циклы. Их невозможно объяснить продолжительностью года Юпитера, который равен 11,86 лет, в то время как солнечный цикл равен 11,02 года и не совпадает ни с какими другими внутренними, солнечными процессами. Наиболее достоверным представляется объяснение, что в течение тысячелетий шли божественные литургии 24 богам строго в одно и то же время для каждого бога. Они-то и создали мощный эгрегор – психополе, который определяет солнечные циклы. Поначалу на Солнце были 12-летний и 24-летний циклы. Разрушение культа Ярилы, а затем Тани и Костромы привело к сокращению 12-летнего цикла на 11-летний, а 24-летнего – на 22-летний. Но, возможно, солнечный цикл сократился с 12 до 11 лет после установления на Земле сатанинского эгрегора, в основе которого лежит число 11, почитаемое сатанистами планеты, поскольку, как будет показано ниже, связано с возникновением разумности. На основании таблиц 8 и 9 построена астрологическая звезда (рис. 2), из которой следует, что 24 раза в год у человека в указанный час, число и месяц мог произойти контакт с конкретным богом. В эти моменты могли осуществиться не только желания, мечты и просьбы, но произойти всевозможные явления (например, явление бога), измениться свойства материи, как это имеет место в день и час Стрибога, появиться новые способности человека. Известный английский исследователь варил в течение суток в запаянном сосуде костяное масло и 11 кусочков угля, которые превратились у него в алмазы. С тех пор ни он, ни кто другой из исследователей не мог повторить этот опыт, а эти алмазы до сих пор хранятся в лондонском Национальном музее. Объяснить этот факт можно только тем, что его опыт пришёлся на один из 24 моментов контакта с вышеперечисленными богами, когда сбываются желания. До сих пор сохранилась традиция в народной медицине- собирать лекарственные травы в конкретный день и в конкретный час, которые принадлежат тому или иному богу, благодаря чему трава обретает чудесные свойства соответствующих богов. Из построенной Астрологической звезды Ра (рис. 2) видно, в какие годы, месяцы, дни и часы какого бога нужно славить, чтобы обрести, в конце концов, его возможности. Отдавая дань сложившейся традиции, мы расположили числа месяцев по часовой стрелке, что противоречит направлению движения Солнца; и правильнее было бы располагать все астрологические рисунки по ходу Солнца, которое движется по небу против хода часовой стрелки. У каждого бога была своя функция, поэтому к каждому было своё обращение. Например, у Пируна можно было просить помощи всех богов. У Макоши – хорошего урожая, а также предотвращения земных катаклизмов. У Свентовита – успеха в деле. У Мары – помощи предкам. У Хорса – успеха в учёбе и самосовершенствовании. У Лады – мира и любви, можно было выяснить всё о каком-либо человеке и поднять любую интересующую тему. Как правило, она является во сне. У Стрибога можно было просить хорошей безветренной погоды. У Вея – мудрости. У Ярилы – ясного солнечного дня. У Велеса – процветания семейного хозяйства. У Рода – удачных родов, успешной охоты, обилия грибов, фруктов и ягод в лесу. У Купалы – отличной рыбалки, спокойного моря, хорошего дождя и предотвращения наводнения. Обращения к Слави, Нави и Яви были такими же, как и к Пируну, но, в отличие от Пируна, они могли помочь только своими богами. Обращение к Прави и её богам состояло из вопросов, что необходимо делать, чтобы обрести ту или иную способность. В древнем календаре, как выяснил Б.А. Рыбаков, в неделе было не семь, а шесть дней и называлась она не неделей, а шестдницей; Первоначально в России, которая вслед за Европой тоже была вынуждена изменить свой календарь, седьмой день назывался НЕДЕЛЯ, т.е. день «ничего неделанья», а после христианизации стал называться ВОСКРЕСЕНЬЕМ. Шестидневная неделя позволяла иметь в году 12 месяцев по 30 дней, как это было у авестийцев, и в каждом месяце точно по 5 недель (6×5=30 дней), т.е. в году было ровно 360 дней. А в оставшиеся 5 дней (в високосные годы 6 дней) праздновались Колядки или Святки. Эти дни не принадлежали никакому месяцу, не имели чисел и недельных названий. Но ещё раньше такие дни приходились на конец июня, что сохранилось в русалиях, длящихся целую шестдницу, которые называют ещё летними святками, что лишний раз свидетельствует о летнем начале года в древнем календаре. Различиям в продолжительности месяцев от 28 до 31 дня мы обязаны римским императорам, которые в месяцах, названных их именем, сделали по 31 дню за счёт уменьшения дней в феврале, поскольку этот месяц у них считался месяцем мёртвых. Шестдница (неделя) у русских начиналась с Радуницы или Перводницы, которую сегодня переименовали в понедельник (дословно – «после недели»). Вторник назывался Втордником, среда – Тредницей, что сохранилось у европейских народов. Четверг и Пятьдница не перетерпели существенных изменений и означают соответственно четвёртый и пятый день шестдницы. Шестым днём была Суббота, испорченное слово СОБытие или сохранившееся у евреев слово «собат», после которого снова шла Радуница (Перводница). Не случайно, понедельник специально называют тяжёлым днём, и от постоянного повторение этого он и становится таковым. Первые два дня Радуница и Втордник соответствовали Прави. Третий день – Тредница, соответствовал Яви. Четвёртый день недели – Четверг – был днём Слави, затем шёл день Нави – Пятьдница. Такое распределение подтверждается дошедшим до нас соответствием: Четверг называют Пируновым днём (т.е. днём Слави), Пятницу – днём Макоши (которая входит в четвёрку Навьих богов). В субботу не работали, поскольку это был день всех святых и героев, которым воздавались почести наряду с Кумирами (мировым богам и святым). Согласно Велесовой книге, человек обязан был в течение дня славить богов пять раз. Точно такое же количество раз молятся мусульмане. И понятно, почему именно пять, а не больше и не меньше. Пантеон состоял из 24 богов, т.е. из шести четвёрок богов. Чтобы охватить весь Пантеон, неделя должна была состоять из 6 дней и, как убедительно показал в своём исследовании Б.А. Рыбаков, первоначально так и было. Поскольку каждая четвёрка богов имела своего управляющего бога, то в день нужно было славить пять богов. Хотя в реальной жизни работали всегда с одним богом, когда наступало его покровительство, что осуществлялось в его час и в его день. Распределение богов по дням и часам приведено в таблице 10. Пять недель месяца могли распределяться следующим образом: первая – посвящалась Прави, вторая – Слави, третья – Нави, четвёртая – Яви и пятая неделя – Ра.
Таблица 10. Часы и дни распределения священнодействий соответствующим богам Хотя возможно в самих храмах шло следующее распределение священнодействий: Понедельник (Радуница) был днём медитаций (свящи), работа с первой четвёркой богов Прави, от которых можно было получать информацию: от Лели – в 2 часа, от Желя – в 7 часов, от Семаргла – в 9 утра, от Тани в – 12 дня, и в час ночи от самой Прави. Во вторник (Втордник): от Прави – в час ночи, Трояну – в 3 часа, Радегасту – в 5, Костроме – в 8, Берегине – в 10. В среду (Тредницу) вершили требу Явьим богам: Яви – в 4 часа, Свентовиту – в 15, Хорсу – в 17, Вею – в 20, Велесу – в 22. В четверг славили (и осуществляли капь): Славь в 6 часов, Пируна – в 13, Мару – в 16, Ладу – в 18, Рода – в 23. В пятницу осуществляли мольбу: Нави – в 11 часов, Макоши – в 14, Стрибогу – в 19, Яриле – в 21, Купале – в 24 часа. В субботу воздавали хвалы, пели сутры, читали славы, вершили требы и молились: Ра – в 00 часов, Прави в час ночи, Яви – в 4, Слави – в 6, Нави – в 11 часов. Сложная система ежедневных индивидуальных литургий способствовала усложнению организма и мышления, что в итоге приводило к обретению человеком божественных способностей. Действительно, в простых условиях человеку никогда не стать богом, а в сложных он вынужден совершенствоваться и обречен превратиться в бога. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|