Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Праздники богов древнерусского Пантеона




Почему, собственно, было выбрано 24 бога, а не какое-нибудь другое число? Потому что 24 – это число Солнца. Его знали и египтяне, и наши древние предки. Ведь известно, что восход Солнца наблюдается в одном созвездии в течение 2000 лет, после чего восход происходит в другом созвездии, и через 24000 лет Солнце делает полный круг. Именно поэтому выделили 12 зодиакальных созвездий (хотя первоначально их было 24). Число 24 было положено в продолжительность суток и одновременно в строение Пантеона.

Каково же было предназначение Пантеона? Морфологически выделено 12 систем организма, и они не случайно совпадают с числом богов Пантеона. По дошедшим до нас восточным представлениям каждый орган бывает активным в конкретный час. Пантеон – тоже организм, только божественный, и остальные 12 богов, прежде всего, боги путей, задают ему творческие и духовные функции. Получается, что Пантеон – это божественное Существо, которое могло управлять событиями, преобразовывать Природу, создавать и изменять в ней законы, улучшать отношения в семье и обществе, ускорять или замедлять эволюцию человека, творить новые виды растений и животных. То, что это именно так и было, следует из смысла древнерусского слова ТВАРЬ, которое означало – творение рук человеческих, т.е. волхвы посредством Пантеона могли создавать даже новые виды животных. Не случайно в Греции, как пишет Е.П. Блаватская, существовала даже такая наука «диплотератология» – создание смешанных животных (в основном, чудовищ). Для того, чтобы точно знать, в какой час и в какой день отмечался праздник того или иного бога, необходимо точно определить, с какого месяца начинался Новый год.

Согласно Ведам, первопричиной всего является огонь, и начало года могло приходиться только на огненный месяц: март, июль или ноябрь. В марте начинается Весна и природа пробуждается, поэтому логичней всего начало года поместить именно на март. Но на июль приходятся праздники Прави и Пируна – главных богов Пантеона, и от Пируна происходит слово «первый», что может говорить о первом месяце года. К тому же измерение возраста происходило в летах (а не в зимах или вёснах), и дошедшее до нас слово «новолетие» говорит о том, что год начинался именно летом с огненного месяца июля. То, что Новый год начинался в июле, косвенно подтверждает также христианский праздник Иоанна Предтечи, празднование которого происходило 24 июня; второе название этого праздника, дошедшее до нас – «Рождество Иоанна Предтечи». Ну, а рождество начиналось всегда накануне Нового года.

Сутки распадались на два круга. Первый круг часов приходится на дневное время с 0000 часов до 1200 вечера. Неслучайно до сих пор люди говорят не 13 часов, а час, не 14 часов, а 2 часа, поскольку день начинался от самой высокой точки солнцестояния и заканчивался самой высокой точкой солнцестояния. Это отражало идеологию древних, что закончить цикл нужно на самой высокой точке подъёма. В первом круге располагались боги от Прави до Тани (таблица 8), т.е. в первом году ежемесячно отмечались праздники первого круга богов, а в следующий (чётный) год – отмечались праздники второго круга богов, чьи часы приходились на ночное время. Вера в магию чисел, дошедшая до нас с древнейших времён, выражается, например, в том, что человек считает счастливым трамвайный билет, где имеется совпадение чисел или сумм приведённых в билете чисел. У русских первое число первого месяца (1 июля) в час дня был праздник богини Прави. Именно с неё начинался Новый год, потому что во время купальских праздников использовалось символическое колесо, указывающее на завершение цикла и на то, что начало года приходилось на 1 июля. Второе число второго месяца в два часа дня – праздник Лели. Третьего числа третьего месяца, т.е. сентября, в три часа дня – праздник Трояна. Совпадение имени бога с третьим месяцем лишний раз доказывает, что год начинался в июле. Для праздника необходимо было три совпадения: порядкового номера месяца, числа календаря и часа. Когда менялось начало года, приходилось менять даты праздников.

Число Месяц № п/п Бог Стихия Праздник
  июль   Правь Огонь Троица
  август   Леля Земля Спас-на-меду
  сентябрь   Троян воздух Рождество Богородицы
  октябрь   Явь вода Новый год у евреев
  ноябрь   Радегаст огонь Прюднмк «Всех святых» у католиков
  декабрь   .Славь земля Николая Чудотворца
  январь   Жель воздух Щедрый вечер
  февраль   Кострома вода Громница
  март   Семаргл огонь Прощёное воскресение
  апрель   Берегиня земля Благовещение
  май   Навь воздух Навий день
  июнь   Таня вода Русалья неделя

Таблица 8. Распределение праздников богов первого круга по месяцам

Во втором круге время начиналось с 13 часов (час Пируна) и заканчивалось в 2400 часом Купалы, (см. таблицу 9). Пирун был одним из могущественных богов русского Пантеона, и Он действительно мог отомстить своим отступникам и тем, кто обижал его последователей.

Из-за смены начала года даты праздников были изменены.

Если сравнивать данные таблиц 8 и 9 с дошедшими до нас праздниками, можно обнаружить во втором круге поразительные совпадения.

24 июня в 24 часа – день Купалы. Он без изменения дошёл до нас, приобретя лишь имя Иоанна Предтечи.

20 июля – день Пируна, в древности он праздновался 13 числа (первое число первого месяца плюс двенадцать). Позже именно с этого числа осуществлялась подготовка жертв Пируну до 20 числа. Если считать месяцы с января, то июль получается седьмым, тогда праздник Пируну следовало проводить 19 числа.

14 августа – день Макоши, который длился в действительности с 7 по 14 августа (2-й месяц и 2-е число плюс 12 равно 14).

19 января (7+12=19) вода изменяет свойства. Она становится святой и в течение длительного времени не портится.

№ часа № месяца Месяц Стихия Бог
    июль огонь Пирун
    август земля Макошь
    сентябрь воздух Свентовит
    октябрь вода Мара
    ноябрь огонь Хорс
    декабрь земля Лада
    январь воздух Стрибог
    февраль вода Вей
    март огонь Ярило
    апрель земля Велес
    май воздух Род
    июнь вода Купала

Таблица 9. Распределение праздников богов второго круга по месяцам

Священные действия в одно и то же время в течение тысячелетий создавали мощное психополе (эгрегор), которое действовало и могло изменить не только людей, но и Природу.

Непонятны имеющиеся у Солнца 11-летний и 22-летний циклы. Их невозможно объяснить продолжительностью года Юпитера, который равен 11,86 лет, в то время как солнечный цикл равен 11,02 года и не совпадает ни с какими другими внутренними, солнечными процессами. Наиболее достоверным представляется объяснение, что в течение тысячелетий шли божественные литургии 24 богам строго в одно и то же время для каждого бога. Они-то и создали мощный эгрегор – психополе, который определяет солнечные циклы. Поначалу на Солнце были 12-летний и 24-летний циклы. Разрушение культа Ярилы, а затем Тани и Костромы привело к сокращению 12-летнего цикла на 11-летний, а 24-летнего – на 22-летний. Но, возможно, солнечный цикл сократился с 12 до 11 лет после установления на Земле сатанинского эгрегора, в основе которого лежит число 11, почитаемое сатанистами планеты, поскольку, как будет показано ниже, связано с возникновением разумности.

На основании таблиц 8 и 9 построена астрологическая звезда (рис. 2), из которой следует, что 24 раза в год у человека в указанный час, число и месяц мог произойти контакт с конкретным богом. В эти моменты могли осуществиться не только желания, мечты и просьбы, но произойти всевозможные явления (например, явление бога), измениться свойства материи, как это имеет место в день и час Стрибога, появиться новые способности человека. Известный английский исследователь варил в течение суток в запаянном сосуде костяное масло и 11 кусочков угля, которые превратились у него в алмазы. С тех пор ни он, ни кто другой из исследователей не мог повторить этот опыт, а эти алмазы до сих пор хранятся в лондонском Национальном музее. Объяснить этот факт можно только тем, что его опыт пришёлся на один из 24 моментов контакта с вышеперечисленными богами, когда сбываются желания. До сих пор сохранилась традиция в народной медицине- собирать лекарственные травы в конкретный день и в конкретный час, которые принадлежат тому или иному богу, благодаря чему трава обретает чудесные свойства соответствующих богов. Из построенной Астрологической звезды Ра (рис. 2) видно, в какие годы, месяцы, дни и часы какого бога нужно славить, чтобы обрести, в конце концов, его возможности.

Отдавая дань сложившейся традиции, мы расположили числа месяцев по часовой стрелке, что противоречит направлению движения Солнца; и правильнее было бы располагать все астрологические рисунки по ходу Солнца, которое движется по небу против хода часовой стрелки.

У каждого бога была своя функция, поэтому к каждому было своё обращение. Например, у Пируна можно было просить помощи всех богов. У Макоши – хорошего урожая, а также предотвращения земных катаклизмов. У Свентовита – успеха в деле. У Мары – помощи предкам. У Хорса – успеха в учёбе и самосовершенствовании. У Лады – мира и любви, можно было выяснить всё о каком-либо человеке и поднять любую интересующую тему. Как правило, она является во сне. У Стрибога можно было просить хорошей безветренной погоды. У Вея – мудрости. У Ярилы – ясного солнечного дня. У Велеса – процветания семейного хозяйства. У Рода – удачных родов, успешной охоты, обилия грибов, фруктов и ягод в лесу. У Купалы – отличной рыбалки, спокойного моря, хорошего дождя и предотвращения наводнения. Обращения к Слави, Нави и Яви были такими же, как и к Пируну, но, в отличие от Пируна, они могли помочь только своими богами. Обращение к Прави и её богам состояло из вопросов, что необходимо делать, чтобы обрести ту или иную способность.

В древнем календаре, как выяснил Б.А. Рыбаков, в неделе было не семь, а шесть дней и называлась она не неделей, а шестдницей; Первоначально в России, которая вслед за Европой тоже была вынуждена изменить свой календарь, седьмой день назывался НЕДЕЛЯ, т.е. день «ничего неделанья», а после христианизации стал называться ВОСКРЕСЕНЬЕМ. Шестидневная неделя позволяла иметь в году 12 месяцев по 30 дней, как это было у авестийцев, и в каждом месяце точно по 5 недель (6×5=30 дней), т.е. в году было ровно 360 дней. А в оставшиеся 5 дней (в високосные годы 6 дней) праздновались Колядки или Святки. Эти дни не принадлежали никакому месяцу, не имели чисел и недельных названий. Но ещё раньше такие дни приходились на конец июня, что сохранилось в русалиях, длящихся целую шестдницу, которые называют ещё летними святками, что лишний раз свидетельствует о летнем начале года в древнем календаре.

Различиям в продолжительности месяцев от 28 до 31 дня мы обязаны римским императорам, которые в месяцах, названных их именем, сделали по 31 дню за счёт уменьшения дней в феврале, поскольку этот месяц у них считался месяцем мёртвых.

Шестдница (неделя) у русских начиналась с Радуницы или Перводницы, которую сегодня переименовали в понедельник (дословно – «после недели»). Вторник назывался Втордником, среда – Тредницей, что сохранилось у европейских народов. Четверг и Пятьдница не перетерпели существенных изменений и означают соответственно четвёртый и пятый день шестдницы. Шестым днём была Суббота, испорченное слово СОБытие или сохранившееся у евреев слово «собат», после которого снова шла Радуница (Перводница). Не случайно, понедельник специально называют тяжёлым днём, и от постоянного повторение этого он и становится таковым.

Первые два дня Радуница и Втордник соответствовали Прави. Третий день – Тредница, соответствовал Яви. Четвёртый день недели – Четверг – был днём Слави, затем шёл день Нави – Пятьдница. Такое распределение подтверждается дошедшим до нас соответствием: Четверг называют Пируновым днём (т.е. днём Слави), Пятницу – днём Макоши (которая входит в четвёрку Навьих богов). В субботу не работали, поскольку это был день всех святых и героев, которым воздавались почести наряду с Кумирами (мировым богам и святым).

Согласно Велесовой книге, человек обязан был в течение дня славить богов пять раз. Точно такое же количество раз молятся мусульмане. И понятно, почему именно пять, а не больше и не меньше. Пантеон состоял из 24 богов, т.е. из шести четвёрок богов. Чтобы охватить весь Пантеон, неделя должна была состоять из 6 дней и, как убедительно показал в своём исследовании Б.А. Рыбаков, первоначально так и было. Поскольку каждая четвёрка богов имела своего управляющего бога, то в день нужно было славить пять богов. Хотя в реальной жизни работали всегда с одним богом, когда наступало его покровительство, что осуществлялось в его час и в его день. Распределение богов по дням и часам приведено в таблице 10.

Пять недель месяца могли распределяться следующим образом: первая – посвящалась Прави, вторая – Слави, третья – Нави, четвёртая – Яви и пятая неделя – Ра.

День Управляющий бог Час контакта с богом
  Правь Семаргл Леля Жель Таня
Час          
Втордник Правь Радегаст Троян Берегиня Кострома
Час          
Тредница Явь Хорс Велес Свентовит Вей
Час          
Четверг Славь Пи рун Лада Мара Род
Час          
  Навь Ярило Макошь Стрибог Купала
Час          
Суббота Ра Правь Славь Навь Явь
Час          

Таблица 10. Часы и дни распределения священнодействий соответствующим богам

Хотя возможно в самих храмах шло следующее распределение священнодействий:

Понедельник (Радуница) был днём медитаций (свящи), работа с первой четвёркой богов Прави, от которых можно было получать информацию: от Лели – в 2 часа, от Желя – в 7 часов, от Семаргла – в 9 утра, от Тани в – 12 дня, и в час ночи от самой Прави.

Во вторник (Втордник): от Прави – в час ночи, Трояну – в 3 часа, Радегасту – в 5, Костроме – в 8, Берегине – в 10.

В среду (Тредницу) вершили требу Явьим богам: Яви – в 4 часа, Свентовиту – в 15, Хорсу – в 17, Вею – в 20, Велесу – в 22.

В четверг славили (и осуществляли капь): Славь в 6 часов, Пируна – в 13, Мару – в 16, Ладу – в 18, Рода – в 23.

В пятницу осуществляли мольбу: Нави – в 11 часов, Макоши – в 14, Стрибогу – в 19, Яриле – в 21, Купале – в 24 часа.

В субботу воздавали хвалы, пели сутры, читали славы, вершили требы и молились: Ра – в 00 часов, Прави в час ночи, Яви – в 4, Слави – в 6, Нави – в 11 часов.

Сложная система ежедневных индивидуальных литургий способствовала усложнению организма и мышления, что в итоге приводило к обретению человеком божественных способностей. Действительно, в простых условиях человеку никогда не стать богом, а в сложных он вынужден совершенствоваться и обречен превратиться в бога.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных