Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НахоЖДЕНИЕ корНЕЙ УРАВНЕНИЯ, РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ




 

Для числового поиска корней уравнения в MathCad используется встроенная функция root. Она позволяет решать уравнение вида f(x)=0, где f(x)- уравнение, корни которого необходимо найти, х - неизвестная. Использование функции root требует задания начального приближения.

Пример

І Для уравнения найти корни на интервале [-1, 1], шаг изменения переменной х равен 0.1.

1 Записать цикл из точек интервала х:=-1, -0.9..1.

2 Записать функцию х0 =0.

3 Построить графики для этих функций.

1) нажимаешь комбинацию "shift+2". Появляется окно для построения графика

2)Справа задается сама функция. Например, надо построить у(х)=4х+5. Справа пишешь имя функции, т.е. "у(х)". Если надо в одних системах координат построить несколько графиков, то нажимаешь клавишу "Б" (только не забудь включить английский язык, MathCAD работает только с ним!),это действие переводит тебя на строку ниже и там вбиваешь вторую функцию. Так можно задавать намного больше функций.

3)снизу окна задается сама переменная, т.е. в нашем случае просто "х", если у второй функции переменная с другим именем, то вторую задаешь аналогичными действиями, как и в пункте 2.

4)щелкаешь мышью в пространство MathCAD и он строит тебе график с диапазоном по умолчанию. Если тебя диапазон не устраивает, то он указан вдоль осей, там его можно поменять, во время замены диапазона изображение графика пропадает!!!!

4 Определить на графике точки пересечения кривых и х0 =0.

Что ж, график у нас теперь есть. Как же определить, какая именно точка соответствует решению нашего уравнения? С этим поможет трассировка. Щелкните по получившемуся графику правой кнопкой мыши и выберите Trace. У вас на графике появится этакий "прицел", который можно будет передвигать мышкой, и окно, в котором будут отображаться координаты точки, находящейся в середине прицела (см. скриншоты). Поставить птичку в окошке. Прицел этот можно, кстати, двигать и при помощи клавиатурных стрелочек, но все равно в любом случае передвигаться он будет исключительно и только вдоль кривой, отображающей ход нашей функции, нули которой мы и ищем. Думаю, основную идею вы уже уловили: передвигая крестик-"прицел" вдоль кривой, можно в окне трассировки увидеть точку, Y-координата которой будет равна нулю.

Здесь, правда, может возникнуть небольшая проблема. В нашем уравнении, например, корень получился не целым, а трассировать функцию по X мы можем только с шагом, равным единице. Самый простой и очевидный — уменьшить шаг трассировки по оси X, чтобы можно было более точно искать нулевые точки по оси Y. Сделать это в MathCAD очень просто. Помните, как мы задавали диапазон для нашей переменной x? Давайте кое-что поменяем и запишем его следующим образом: x:= -10,-9.9..10. Теперь уже шаг трассировки у нас будет не единица, а одна десятая (0,1). Для того, чтобы уменьшить его еще в десять раз, нужно записать x:= -10,-9.99..10. Общий принцип здесь вполне очевиден: мы записываем следующую точку диапазона следом за первой и, таким образом, указываем шаг, с которым MathCAD будет строить (а в итоге — и трассировать) наш график. Для более наглядного отображения данных имеет смысл добавить на график координатную сетку. Сделать это можно, если кликнуть по графику дважды, а затем в появившемся окне (см. скриншот) установить флажки напротив пунктов Grid Lines в категориях X Axis и Y Axis. Первый флажок устанавливает координатные линии для оси X, а второй, соответственно, для оси Y. Единственное, что также рекомендую — так это сразу поменять и цвет линий координатной сетки, кликнув по квадратикам рядом с этими пунктами — по умолчанию он задан кислотно-зеленым, что не очень удобно для глаз. Хотя это уже, конечно, дело вкуса.

5 Задать как приближение значения точек пересечения х1, х2, х3. В примере х1=-0.9, х2=0.2, х3= 0.7.

6 Вычислить значение корней с помощью формул: root (f(x1),x1), root (f(x2),x2), root (f(x3),x3). Полученные значения корней такие: х1=-0.92, х2=0.21, х3= 0.721 (рис. 18).

 

Функция polyroot возвращает вектор, который имеет все корни уравнения, коэффициенты которого задаются вектором v. Коэффициенты у вектора v располагаются в порядке возрастания степеней в уравнении.

Существует возможность символьного решения уравнения. Для этого необходимо обратиться к меню Symbolіc/Varіable/Solve. Корни уравнения выводят в виде вектора.

Можно также находить решение уравнения графически. Графическое решение заключается в определении по графику функции, которая отвечает левой части уравнения, при какой величине аргумента данная функция принимает значение, равное правой части уравнения.

Все методы решения систем линейных алгебраических уравнений можно разделить на две основных группы: прямые (метод Крамера, метод Гауса, и т.п.) и итеративные методы. При использовании прямых методов расчеты можно вести как численно, так и символьно. Итеративные методы применяются в численных решениях.

Для решения систем линейных и нелинейных уравнений используется "блок решений", который начинается из ключевого слова gіven и заканчивается вызовом функции fіnd. Между ними находятся уравнение. Всем неизвестным в уравнении должны быть присвоены начальные значения. В уравнении, для которого необходимо найти решение, нужно использовать знак логического равенства = на панели инструментов Evaluatіon. Как аргументы в функции должны быть неизвестные, которые необходимо найти.

Решение системы линейных уравнений с помощью встроенной функции lsolve(А,b) возвращает вектор решений b. Матрица А - квадратная невырожденная, вектор b - вектор правых частей в системе уравнений.

С помощью символьного процессора MathCad можно получать аналитические решения системы уравнений, используя оператор solve. В этом случае система должна быть занесена в виде вектора в левый маркер оператора. Переменные, значения которых отыскиваются, следует вводить через запятую в правый маркер оператора solve. Ответ будет возвращен в виде матрицы, в строках которой будут записаны найденные значения неизвестных системы уравнений.

Аналитические решения можно также получить с помощью "блока решений", который начинается из ключевого слова gіven.

Приближенные решения системы уравнений можно получить с использованием встроенной функции mіnerr(x1,...). Эта функция подобная по своей работе к функции fіnd, однако она имеет другие условия для завершения итеративного процесса поиска решений. Функция mіnerr позволяет находить решение в том случае, когда их не находит функция fіnd.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных