ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 6 страницаПару лет назад в Индии мэр Бомбея прислал одного человека проконсультироваться со мной по очень серьёзному вопросу. Этот вопрос состоял в том, что джайны (приверженцы джайнизма) не хотят убивать даже червей в фекалиях. Поэтому они обычно собирали из своих экскрементов в кувшин всех червей и помещали их на отведенный холмик земли, из-за чего последний стал самым грязным и отвратительным местом, особенно после дождя, и мэр не знал, как решить эту проблему. Я и в самом деле растерялась, будучи не в состоянии понять, для чего этим джайнам нужно спасать жуков и червей. Разве мы можем давать реализацию москитам или цыплятам, или козам? Кого же они стараются спасти, руководствуясь своей «идеологией ненасилия», – животных? Прежде всего, вы должны исключить насилие по отношению к людям, каковыми последние не являются. Большинство джайнов в Индии – очень богатые люди, причём они весьма безнравственны. Я познакомилась с очень богатой женщиной, приверженкой джайнизма, которая привела на лечение одного богатого, но больного человека – своего любовника. Её муж – магнат в сфере средств массовой информации – имел любовную связь с женой того самого больного человека. Здесь налицо полная картина взаимопонимания в соответствии с принципами джайнизма. Некоторые джайны-врачи сильно ориентированы на деньги и не имеют понятия об этике. Другие, вопреки религии, которую они исповедуют, – отличаются чрезвычайной коварностью и жестокостью. Даже в прочих отношениях джайны очень корыстолюбивы. Они всегда стараются показать Бога Махавиру в обнажённом виде, совсем без одежды. Их утверждение, что нагота приведёт вас к Богу, остаётся без какого-либо разумного объяснения. По всей Индии вы можете встретить «святых нудистов от джайнизма», разгуливающих нагишом по дорогам, шокируя скромных индийских женщин. Однажды я сама оказалась в весьма неловком положении, когда поехала в Хастинапур со своим мужем, который служил сборщиком налогов в Меерутском округе. Там возникли некоторые разногласия между двумя крыльями джайнистской религии. Одно крыло называется Дигамбер, где не требуется носить никакой одежды, как и верить в святых, которые носят какую-либо одежду, поскольку они укрыты географическими аспектами типа север, юг, восток и запад. Приверженцы второго крыла их религии под названием Шветанбар верят в ношение белой одежды, но при этом покрывают свои лица куском ткани, чтобы микробы не попадали в рот, а затем – в тело. И всё это ради того, чтобы случайно не погубить этих микробов. К несчастью, мы сначала поехали в храм дигамберов, где расположились в переднем ряду со всеми своими причиндалами для сбора налогов. Вдруг появились 40 совершенно голых святых, которые уселись на сцене. Для меня этот эпизод обернулся грубым потрясением! Я просто опустила голову, а мой муж пришёл в ярость. Эти мужчины выдёргивали свои волосы из головы и откуда только возможно. На этот счёт великий поэт Кабир сказал: «Если, выдёргивая свои волосы, вы думаете, что сможете попасть на небо, или, брея свою голову, вы ощущаете, что возноситесь, то овца, которую бреют дважды в год, прибудет на небо задолго до вас». Итак, какой смысл прибегать к этим трюкам? Весьма интересна их убеждённость, что непрестанным выщипыванием собственных волос достигается совершенство в джайнизме. Вся эта процедура в храме так взбесила моего мужа, что он, вскочив со своего места, взял меня за руку, и мы покинули зал, оставив там все причиндалы для сбора налогов. Мой муж втолкнул меня в машину, а потом сел сам. К нам подбежал какой-то человек и спросил: «Сэр, что случилось? Почему вы рассердились?» Мой муж ответил: «Я не могу терпеть такую невоспитанность, вульгарность, такое оскорбление». Наша машина уже тронулась, когда водитель взглянул на меня и спросил: «Почему они так поступили с нами?» Будучи почти онемевшей от стыда, я с трудом произнесла: «Я не знала, что последователи великого Бога Махавиры творят такое. И поэтому я должна немедленно уехать». Тогда он сказал: «Вы преисполнены знаний о религиях. И как же Вы могли не знать о тех ужасных шоках и потрясениях, которые они устраивают благопристойным людям?» Я призналась: «Религии мне известны, но не их последователи, которые являют собой прямую противоположность своим учителям, основавшим те самые религии». Джайны также имеют систему настоятельства для монахинь (садхвис) и, возможно, не только для женщин, поскольку у них также есть и мужчины под обетом безбрачия (садхус). Они восхваляют наготу и, как правило, имеют магазины одежды, особенно западного стиля. У них есть свои фабрики по производству хлопчатобумажной ткани и прочее оборудование, создающее экологические проблемы. Они хорошо кормят джайнистских садхус, но никого более. С аукциона продают мандат, дающий право человеку махать опахалом (которое называется «чавар» и сделано из хвостов яков) перед фотографией Махавиры на Миллионном шествии. Эта привилегия приобретается за большую плату в тысячи или даже миллионы рупий. Существуют десять эссенций, или основополагающих принципов религии, фигурирующих в качестве валентностей для человеческой личности, которые аналогичны десяти заповедям. Когда они нарушаются, человеческое существо оказывается в замешательстве или становится агрессивным. Много инкарнаций первозданных учителей приходили на эту землю, чтобы сбалансировать людей, проповедуя любовь и нравственную дисциплину. К сожалению, последователи испортили эти учения, внеся в них беспорядок и путаницу. По принятии Сахаджа Йоги врождённая вселенская религия Божественной Любви проявляется внутри самого человека, и искатель самопроизвольно становится поистине религиозной, праведной, высоконравственной, миролюбивой, сострадательной и могучей просветлённой личностью.
Глава 7
МИР Эго и условности созданы умом, который суть миф. Поскольку мы создаём условности своим умом, то они впоследствии контролируют наш разум. Точно также эго и условности контролируют наш ум. Эго представляет собой нашу очень опасную болезнь. Когда это эго раздувается, человек чувствует себя так, как если бы находился на самой вершине мира. Он как бы плавает с этой раздутостью своего эго, не ощущая при этом никакой душевной боли или страдания от нереальности своего существования. Это эго очень радуется, обижая других людей и изрекая вещи, которые делают других абсолютно несчастными. Оно заставляет вас делать вещи, которые по своей сути очень, очень бесчеловечны. И если люди не интроспектируют, они не в состоянии видеть злодейский характер этого эго. Если кто-то вдруг становится богатым, его эго раздувается ещё больше. Любое достижение или признание могут раздувать этот шар. Одна теннисистка была совсем не уверена, что выиграет предстоящий матч. Чтобы побороть её неуверенность в себе, сопровождавший её друг всё время подбадривал её. Он поехал с ней в Англию, чтобы постоянно быть рядом, помогая ей участвовать в теннисном турнире. Для этой поездки ему пришлось занять деньги. На протяжении всего турнира он подбадривал её, хлопая в ладоши и издавая возгласы одобрения. В конце концов, эта теннисистка одержала победу, выиграв на этом турнире, и получила много денег, но в головокружительный момент триумфа она пренебрегла своим другом и даже оскорбила его, когда тот попытался поговорить с ней. Если человек обладает какой-то собственностью, он слишком высоко о себе думает. У нас в истории было много землевладельцев, которые слыли великими крикунами. Они орали, повышая свои голоса до такой степени, что окружающие начинали верить, что наступает конец света. Теперь эти «землевладельцы» остались без земель, согласно новым законам, введенным в действие сорок лет назад, но, тем не менее, их крикливый стиль жизни сохранился до наших дней. Если такой человек обладает красивой женщиной, причём неважно, состоит ли она с ним в браке, или нет, то его эго (т.е. самомнение, самолюбие, его собственное «я») становится раздутым, а его личность – подавляющей. Интеллектуалы, учёные, профессионалы, представители интеллигенции, люди умственного труда, чиновники, а также политики и государственные деятели – особенно склонны к развитию в себе свойств такой подавляющей личности с неимоверно раздутым эго. Они считают всех других людей глупцами. Кроме того, существуют определённые культуры, которые создают этих эгоцентричных личностей. Возможно, такие мужчины и женщины не понимают, что их поведение выглядит очень нелепым, и что остальной мир просто смеётся над ними. Они не осознают, что их глупое поведение, будучи под влиянием эго, выходит за пределы человеческой мудрости. Совершенно ясно, что когда вы пытаетесь противостоять чему-то явно абсурдному, вовлечённость такого эго начинает перерастать в конфликт. Эго очень хитроумно преподносит рациональность всех ошибочных подходов. Оно не даёт людям понять, что здесь что-то нечестно и совсем не так, как должно быть. Такие люди могут даже сказать, что они допускают какую-то неординарную манеру поведения или позицию ввиду их новизны. Они теряют уравновешенность своей восприимчивости. Это – эксперимент с чем-то новым, и они с удовольствием воспринимают рискованные начинания эго на стезе идиотизма и глупости. Однажды я беседовала с одним дипломатом старшего ранга, и разговор зашёл о Фрейде. Он спросил меня: «Почему Вам не нравится Фрейд?» Я сказала: «Потому, что он заблуждается и учит безнравственности. Мне нравится Юнг, который, будучи здравомыслящим человеком, выступил против идей Фрейда и придерживался благоразумной линии понимания». Тогда мой собеседник спросил: «В чём же величие этого Юнга, который утверждал то же самое, что уже говорилось традиционными мыслителями? Что нового он предложил? Фрейд сказал нечто новое и поэтому он велик». Проявив себя несколько недипломатичной, я ответила: «Сэр, вы всю свою жизнь ели всю эту пищу, но вы никогда не ели этот стол. Это – новая вещь, и почему бы не попробовать поесть этот обеденный стол?» Конечно, он был весьма шокирован моим замечанием, сделанным в очень мягкой форме. Этот джентльмен был очень умным человеком, хорошо известным своими писательскими трудами. Я была удивлена тем, что он проявил незнание основ жизни, когда говорил в такой безответственной манере. Другим казалось, будто он очень терпимый, уравновешенный, одарённый богатым воображением и нормальный человек, если, конечно, они были людьми того же круга. На Западе первая встреча по Сахаджа Йоге привела меня к общению с группой из семи человек хиппи. В то время они не носили серьги, но имели ни на что не похожие волосы. Простите, но я не в состоянии вспомнить для сравнения ни одного из животных или даже птиц, у которых были бы такие спутанные волосы. Их волосы кишели вшами, заставляя их всё время чесать голову. Когда я спросила их, почему они носят волосы на манер первобытных людей, то прозвучал ответ, что они и хотят стать первобытными людьми, которые были миролюбивыми. Мне пришлось им сказать: «Под этими вашими волосами находятся современные мозги. Как вы можете изменить свой запутанный, сбитый с толку мозг?» Эго определяет желание двигаться быстрее других. Чтобы не отставать от него, вся тенденция отображения в современном искусстве и литературе наполнена быстротой. Чем быстрее следуют события, тем выше популярность произведения. Рассчитанная на привлечение читателей литература должна отображать чрезвычайно быстротекущие события. Даже фильмы состоят из тем, меняющихся настолько быстро, что зритель теряет связь между событиями из-за их скоротечности. Кроме того, большинство из них крайне бессистемны из-за того, что создатели пребывают в замешательстве, не организованы. Эта скорость не даёт возможности теме глубоко затронуть зрителя, проникнуть к нему в душу. В результате такие фильмы не затрагивают ни эмоций, ни той духовной сферы, которая должна приносить покой или создавать чистую радость. Скорость – это ещё один способ для людей развить очень, очень большое эго, как, например, на «Гран-при» (соревнование международного масштаба по автомобильным гонкам). Признано, что «Гран-при» является очень хорошим спортивным развлечением, от которого люди получают огромное удовольствие, но, если говорить откровенно, оно весьма вредно для эго, поскольку раздувает его. Выигравший на этих соревнованиях человек становится эгоистичным, и такими же становятся поддерживающие его болельщики. Если же вдруг участник гонок разбивается, зрителей охватывает дрожь и трепет, при этом они испытывают чувство наилучшего времяпрепровождения в своей жизни. Ясное дело, что этот бедняга, который сгорел на «Гран-при», вряд ли был специально выбран Божественными Силами, чтобы вот так просто сгореть, а скорее, - чтобы поразить и потрясти людей, которые наслаждаются этими гонками на «Гран-при». Другим примером такого рода зловещего наслаждения служит коррида в Испании. Испанцы очень любят корриду. Шесть раз в году у них проводятся бои быков, и огромный стадион полностью занят людьми. Это искусство было завезено турками, когда они правили в Испании. Турки очень грубо обходились с местным населением. Потом пришёл Франко. Он также был очень суровым диктатором, и в результате возникло всенародное сопротивление его режиму. В конечном счёте, агония этого сопротивления эволюционировала в эго бесчеловечного типа, которое приносило испанцам садистское наслаждение, когда они видели быка, убиваемого матадором. Познакомившись с некоторыми испанскими дамами, я обнаружила, что они весьма эгоистичны. Я спросила их: «Чем вы занимаетесь? Какова ваша работа?» Они ответили: «Нас обучают на матадоров». Я просто замолчала; ну что можно сказать таким амбициозным женщинам? Если женщины начинают обучаться спортивной борьбе, или, как в данном случае, - матадорскому делу, то что из них выйдет? Они станут некой сущностью, которая не будет ни мужчиной, ни женщиной. Однажды, посещая Америку, я побывала в городе Лос-Анджелесе. Я удивилась, когда увидела в аэропорту много женщин с огромными мускулами, одетых в безрукавные блузки. Сначала я не могла понять, что происходит. Эти фигуры походили на женщин с длинными волосами, но их мускулы были больше, чем у нормальных мужчин. Потом мне сказали, что здесь существует движение женщин, желающих развивать свои мускулы, чтобы затмить мужчин. Так что на очень тонком уровне насилие между мужчинами и женщинами всё ещё продолжается. Но есть ли необходимость бороться с противоположным полом, если эти два пола вполне дополняют друг друга. Я не знаю, когда они осознают, что всё это совершенно напрасно. Если у нас будут мужчины и женщины, которые состязаются в своих физических достижениях, а не в своих нравственных достижениях, то дети научатся тому же самому. Женщинам не надо постоянно осознавать свои тела, если только им не приходится продавать их ради денежного заработка. Точно также и мужчины не должны тратить так много времени, занимаясь бодибилдингом, если им не надо играть в регби. А теперь также модно становиться очень тонким и худым – полная противоположность тому, чего стремится достичь общество бодибилдинга. Люди идут в другую крайность – голодают, а иногда страдают от анорексии (отсутствие аппетита) и всякого рода заболеваний. Удивительно, но, теряя вес, человек становится гораздо более эгоистичным. Худой и тонкий человек гораздо в большей мере вспыльчив и раздражителен, чем полный человек. Причиной тому служит больная печень. Человек настолько истощён, что, с одной стороны, он становится худым, а с другой стороны, – чересчур вспыльчивым. Я знаю людей, которые дрожат, потому что они настолько исхудали, что не в состоянии держать себя в руках, теряя самообладание и сдержанность. Выражая свой нрав, они действительно трясутся, как стебельки бобов. Такое может напугать любого, потому что они так бледнеют, будто увидели смерть. Существует много ложных врождённых представлений, которые раздувают эго. Человек приобретает свою идентификацию (т.е. совокупность опознавательных признаков), пока вырастает в некой определённой стране. Это старый обычай у людей – собираться вместе под какой-нибудь фальшивой вывеской. Эго предпочитает выражать себя в очень грубой манере. Когда люди говорят: «Мне это не нравится… мне то не нравится…», это свидетельствует об очень низком уровне воспитания. Также в стиле политиков и государственных деятелей – позволять себе выражения типа «я считаю … я полагаю …». Да кто вы такие, чтобы не любить что-то, и кто вы такие, чтобы что-то считать, полагать и повсюду распространять это своё личное мнение? Где доказательство того, что то, что вы считаете или полагаете, является истиной, либо то, что бы вам ни нравилось, есть нечто «очень редкое», или нечто весьма экстраординарное для любого эксперта-ценителя вроде вас? Я встречала много людей, которые не могли принять истину из-за своего эго. Однажды очень грубый и высокомерный телерепортёр пришёл взять у меня интервью. Конечно, многие из них подготовлены таким образом, чтобы никто не смел критиковать их глупость. Но этот репортёр был просто «выдающийся». Он спросил меня, что я делаю в Лондоне и в Англии. Он сказал, что я должна помогать своей собственной стране – бедной и несчастной Индии. Мой ответ ему был таков: «Я нахожусь здесь не по своей воле, но поскольку мой муж избран на пост в Организацию Объединённых Наций со штаб-квартирой в Лондоне, я обязана быть с ним. Тем не менее, я бываю в Индии каждый год, и каждый раз нахожусь там как минимум полгода». И тут я очень робко спросила его: «А кто ответственен за нищету Индии? Если на протяжении трёхсот лет в нашей стране были ‘гости’, пожаловавшие без какой-либо визы или разрешения на иммиграцию, как можно ожидать, что такая страна будет богатой? Когда из Индии всё богатство было высосано безо всякого возмещения или компенсации, разве можно создать нацию, известную под именем государство всеобщего благосостояния, где ленивые люди могут жить на пособие по безработице всю свою жизнь. Однажды, после нашего первого собрания, один человек похвастался: «Слава Богу, теперь я официально безработный». Многие другие, сильно ликуя, выразили свою солидарность с ним, заявив, что они являются безработными уже целую вечность. Представьте себе таких выпускников университетов Оксфорда и Кембриджа, которые вот так хвастаются своей обретённой свободой после окончания учёбы. С такой судьбой у нас тысячи людей, которые стыдятся получать пособие, и я спросила его, кто из них станет бедным, а кто – богатым?» Он был действительно огорчён таким ответом обыкновенной индийской домохозяйки. Затем он задал ещё один вопрос: «Почему у вас в Индии такое многочисленное народонаселение?» Ответила я очень спокойно: «Сэр, я могу сказать, что за это перенаселение, возможно, также ответственны вы». Понаблюдать вспышку самолюбия этого английского репортёра действительно стоило молча. Он даже подскочил от раздражения: «Как это так? Вы возлагаете на нас вину за ваше ненормальное население?» На это я ответила преспокойно, сказав: «Сэр, я прочитала в газете, что в Англии, извините, – в самом Лондоне каждую неделю двух законных детей убивают их собственные родители. Так что, сэр, скажите мне, пожалуйста, какой здравомыслящий ребёнок захотел бы родиться в такой стране, где нет атмосферы любви к детям? Даже соседям не нравятся дети. Человеку с детьми могут не сдать квартиру. Может быть, дети очень счастливы, что рождаются в Индии у любящих и заботливых родителей и имеют радушных соседей. Дети не хотят знать, у кого какой счёт в банке. Им нужна любовь – самое ценное достояние на свете». От всех этих ответов мой интервьюер обезумел от ярости и пустился в очередную атаку: «Мне сказали, что вы не берёте денег, давая людям самореализацию. Такое не в состоянии понять никакой англосаксонский ум». Я ответила ему очень вежливо: «Сэр, сколько вы можете заплатить за Божественную Любовь? Сколько вы заплатили Христу? Между прочим, могу ли теперь я задать вам вопрос?» Он сказал: «Да, спрашивайте». Я продолжала: «Скажите мне, пожалуйста, какой Бог сотворил этот уникальный англо-саксонский ум?» Это его добило. Он ушёл со своим оборудованием и фотографом, который так и не сделал ни одной фотографии. Потом люди рассказали мне, что его называют бульдогом, даже в своей среде. И я подумала, зачем обижать бульдога, который даже ни разу не лаял на меня. Это нормально, если они не желают признавать истину. Что касается меня - это нормально, но на самом деле, отрицающий истину человек в конечном счете оказывается в гуще проблем, свойственных для сбитой с толку и приведенной в полное замешательство личности. Я пытаюсь уверять людей, что они не должны увлекаться выпивкой, поскольку алкоголь – пагубная вещь. Многие люди приходят ко мне с болезнями, которые вызваны употреблением алкоголя. Так, один пожилой бизнесмен, привыкший пить, пришёл ко мне, жалуясь: «Мне 80 лет, но я не чувствую себя больше человеком». На мой вопрос, почему, что случилось, он сказал: «Я не могу уснуть и поэтому выпиваю спиртного, после чего крепко сплю, но на следующий день, опохмелившись, я начинаю кричать на всех своих слуг, на свою жену, детей – так что все они убегают от меня. И вот, бывает, что когда я встаю с постели, в доме никого нет, ни души – все сбежали. Такая ситуация в доме, да к тому же ещё и банкротство – это всё к чему я пришёл в результате огульного пьянства, и теперь думаю, что в моём возрасте я не смогу измениться. Вы просто благословите меня, чтобы в своей следующей жизни я не привязывался к этой ужасной вещи под названием алкоголь». Этот старик предстал предо мной в таком отчаянном состоянии. Но я встречала многих молодых бизнесменов, которые обожали его, считая образцом величия, потому что он был очень преуспевающим специалистом в своём деле, несмотря на его пагубную привычку к запоям. При этом все они откровенно думали, что, если они будут пить, то к своим 80 годам станут весьма преуспевающими бизнесменами. Когда вы делаете что-нибудь неправильно, то развиваете у себя очень большое эго, иначе как смогли бы вы оправдать дурные вещи, которые делаете. Таким образом, когда человек поступает несправедливо или нечестно, но при этом хочет верить и доказать, что делает правильно, он тем самым постоянно подпитывает эго, льстя своему самолюбию. Как-то один алкоголик, будучи в нетрезвом состоянии, сказал мне, что он абсолютно непьющий. Я не осмелилась оспаривать его заявление. В наши дни примечательно, что в западных странах даже малые дети имеют характер, преисполненный грубости и неистовства. Они становятся просто неуправляемыми. Однажды, расположившись в малолюдном салоне первого класса, я ехала на поезде в Лондон из Суррея (графство в южной Англии, где находился мой дом). По пути в этот салон сели двадцать детей в возрасте от восьми до двенадцати лет – учащиеся из очень хорошей частной школы. Они носили монограммы на своей синей форменной одежде. Войдя в моё купе, они лезвием и маленьким ножиком начали резать мягкую обивку сидений. Они в один голос сказали мне: «Не волнуйтесь, мы вас не тронем, но позвольте нам делать то, от чего мы получаем удовольствие». Я спросила: «Но зачем вы это делаете?» Они ответили: «Потому что нам это нравится, а вы имеете что-то против?» Тогда я просто замолчала, ибо подумала, что если возразить им, они приставили бы мне нож к горлу. Сойдя с поезда на следующей остановке, я сказала начальнику станции о том, что делают в вагоне эти мальчишки. Некоторым мальчикам постарше, было поручено присматривать за младшими и наводить порядок. Но эти старшие сами были в нетрезвом состоянии и отсыпались после выпивки, а тем временем младшие орудовали в моём купе. Даже когда тех разбудили, они были полупьяными. Я хотела сказать им, что это непригодный способ присмотра за младшими учениками их школы. Однако начальник станции посоветовал мне ничего не говорить, ибо это очень буйные ребята. Они погрозили избить самого начальника станции, когда тот спросил, почему они напились. Они также предупредили его об ужасных последствиях, если он сообщит школьным властям. Я была потрясена таким положением дел с молодёжью в Англии. Разве можно женщине путешествовать в одиночку в таком опасном месте? Разве может кто-то оставаться в безопасности в такой передовой стране? Однако гораздо хуже обстоит дело в Америке, где, если вы выходите из машины на дороге после восьми часов вечера, чтобы купить несколько кексов, возле вас окажутся четверо или пятеро сильно мускулистых парней, которые выхватят у вас все имеющиеся деньги, а если вы задумаете сопротивляться, то они могут даже убить вас. Причём это насилие совершается не только ради денег, женщин или земли, а просто – ради самого насилия, потому что нынче люди хотят быть жестокими, прибегая к принуждению. Если же какой-то человек не обладает насильственным характером, то его считают слабым, не принимают всерьёз и выставляют на посмешище. Кроме того, повсеместно процветает насилие над физически слабыми людьми, насилие над умственно отсталыми людьми, насилие над необразованными людьми, насилие над людьми иной расы, насилие над людьми, законно иммигрировавшими в вашу страну, насилие над женщинами, насилие в отношении жён и детей. Это то, что некоторые «сильные» люди творят с другими, находящимися в ущербном, приниженном положении и принадлежащим к беззащитным сегментам того же человеческого общества. Где бы им ни пришлось самоутверждаться, они с наслаждением прибегали к такому насилию, как будто это самое замечательное средство. В былые дни люди проявляли жестокость в отношении благочестивых и праведных святых. Поскольку святые были очень терпимы и правдивы, открыто высказывая своё мнение, они не находили признания и достойной оценки со стороны порочных людей. Порочные и греховные люди существуют также и сегодня в форме религиозных организаций, которые весьма непорядочны и насильственны, проповедуя неправду и делая деньги на простодушных верующих людях. Святой Намдева сказал, что злой человек всегда будет злым, вечно желая мучить кого-то, как муха. Даже если муха попадёт к вам в желудок и там погибнет, вам станет так плохо, что вы умрёте от рвоты. С другой стороны, есть люди – интеллектуалы, не имеющие понятия о реальности. Они пытаются устроить свободную дискуссию, с тем чтобы самим выдвинуться на политической арене или поддержать некую политическую партию. В индийском штате Махараштра существовала одна группировка людей, которая пользовалась весьма дурной репутацией. Они называют себя «люди, которые устранят оковы слепой веры». Однако сами они не осознают реальности. У них нет духовного авторитета, которым располагают святые. Просто собрались вместе несколько человек, став самоназначенной группой для исцеления других людей от «слепой веры». Те, кто сами слепы и кто слепо верит в свои собственные идеи, не в состоянии устранить слепую веру других людей. А сделать это может только настоящий святой. В Индии было много святых, которые выступали против слепой веры и против ложных духовных руководителей. Начиная с 1972 года, я сама открыто предостерегаю людей о слепой вере, лжегуру и неверных культах. При этом меня всегда предупреждали, что я слишком откровенна и должна соблюдать осторожность, поскольку эти вероломные люди попытаются убить меня. Тем не менее, никто не пытался убить меня, а я не переставала говорить, что человек не может купить своего гуру или учителя. Пришедшие в Сахаджа Йогу люди избавились от всех экстремистских идей слепой веры, традиционных обрядов и ложных представлений, под условностями которых они томились ранее. Причём это освобождение приходит спонтанно, самопроизвольно и сразу, как только свет Духа проникает в вас. И лишь тогда вы сможете видеть реальность, такую благодатную и приносящую радость. Против меня многократно выдвигались ложные обвинения, но ни одно из них не было состоятельным по существу, потому что те, кто сами делают миллиарды долларов, хотят оправдаться, называя честных людей корыстолюбцами, ориентированными на деньги. Те, кто думают, что они руководят какой-то религией, также должны открыть свои глаза и постараться понять, что же такое есть реальность, что есть благожелательность к людям, которые следуют их религии. И поскольку нет питания истиной, люди в итоге прибегают к насилию. Легко доказать, что Сахаджа Йога – это путь достижения вашей самореализации. Это было доказано во многих странах. И, тем не менее, в штате Махараштра, который известен своими святыми, некоторые введенные в заблуждение люди находят злостное удовольствие в нападках на Сахаджа Йогу, срывая наши семинары. Худшее событие произошло в одном отдалённом селении, где они сумели внушить детям из маленькой начальной школы бросить примерно 500 камней в людей, которые пытались слушать меня. Из-за этого наши люди получили много телесных повреждений. Теперь, конечно, все они уже вылечились. Было сделано всё, чтобы подать судебный иск в суд против этой «слепой» организации, которая оказалась такой склонной к насилию. Их люди подкупили полицию и пытались доказать, что именно они подверглись избиению нами! Однако у них не было справок с медицинским заключением о наличии телесных повреждений. Это дело ходит по судебным инстанциям вот уже пять лет и до сих пор по нему не принято никакого решения. Такова участь многих честных, правдивых и добропорядочных людей даже в двадцатом столетии. Реальность должна быть вынесена на свет божий для блага всего мира. Это должно быть сделано в стране, как Индия, где родилось так много святых. К несчастью, даже в Индии целый ряд святых подвергались беспокойствам и мучениям, тогда как те, кто вёл себя непорядочно, но умел хорошо говорить, как Раджниш, стали весьма популярны в общественной жизни. Поразительно, как люди не думают о своих потомках и не хотят открыть реальность даже своим собственным детям. В следующей главе этой книги я расскажу вам, как много добра может сделать Сахаджа Йога. И это не голословное заявление, а сама истина, и я счастлива сообщить, что те, кто пришёл в Сахаджа Йогу, стали абсолютно ненасильственными, безоговорочно любящими, истинно сострадательными людьми, и по Божьей милости никто не смеет тронуть их. Даже если кто-то попытается причинить им зло, сахаджа йоги способны преодолеть все проблемы, созданные этими негативными силами. Примечательно, что со дня, когда в мозгу был открыт седьмой центр, все процессы проистекают таким образом, что совершенно незаметно этот переход к умиротворённому состоянию происходит у людей внутри, через их сердца. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|