ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 7 страницаМне в самом деле так повезло, что пришлось увидеть на своём веку, как люди из шестидесяти пяти стран собираются тысячами на наших семинарах. Там не бывает ни ссор, ни споров. Эти семинары длятся больше недели и проводятся в одном отдалённом селе на берегу океана. Там тоже некоторые ограниченные и скупые местные сельские жители пытались испортить питьевую воду, бросив грязные предметы в колодец, но детишки, все едва ли пяти лет от роду, как ангелы, пришли ко мне и сказали, чтобы мы не пили воду из этого колодца. Удивительно, как приходит помощь, вопреки этим злонамеренным негативным силам, которые воображают, что могут причинить любой вред, какой только им заблагорассудится. Да, наши времена воистину благословенны, и желающие этим воспользоваться могут легко постичь настоящий смысл своей жизни. Только в свете Духа мы видим и ощущаем на своей центральной нервной системе, что мы являемся неотъемлемой частью одних первозданных родителей - отца и матери. Клетки нашего организма действуют сообща. Если одна часть организма поражена, то всё тело стремится на помощь этой части. Сам организм целиком скоординирован в своих функциях, действуя чрезвычайно согласованным образом. Нам нет необходимости вдаваться в научные аспекты данного вопроса. Однако очевидно, что каждая часть организма как-то связана через центральную нервную систему с каждой другой его частью. Рефлекторные реакции, имеющие место в организме, оказываются точно такими же, как те, которые спонтанно происходят с людьми, находящимися вместе в Сахаджа Йоге. Если один человек болен, весь организм сахаджа йогов устремляется ему на помощь. Если у одного человека есть серьёзная проблема, то вся организация, представляющая собой живой организм, действует самопроизвольно, решая проблему этого индивидуума. В свете Духа единица становится полностью интегрированной в коллектив, будучи при этом крайне осведомлённой и мудрой частицей целого. Величайшим достижением является то, что человек становится радостным, и вместо того, чтобы выискивать недостатки у других, он развивает в себе достаточную чувствительность, чтобы наслаждаться личностью другого человека. Единственный путь, которым мы можем принести мир на эту землю, - не разговорами и не организаторской деятельностью, а преображением самих людей, приведя их в новое осознание четвёртого измерения, где они становятся Духом. Но как нам поступать с людьми жестокими, склонными к насилию? Как нам защититься от них? Мне всегда задают эти вопросы. Ответ таков: мы теперь находимся в царстве Бога Всемогущего. Теперь мы принадлежим Царству Бога, а Он обладает способностями устроить нашу защиту и дать нам пищу и кров. Но сначала мы должны войти в Его царство со смирением и готовностью. Если человек не хочет получать самореализацию, никто не сможет навязать это силой. Невозможно заставить силой прорасти семя. Пока вы не посадите это семя в Мать-Землю и не польёте его водой любви, оно не пустит ростки. Точно также и нам невозможно оставаться взволнованными, расстроенными, озабоченными или напряжёнными, если мы находимся в свете Духа. Мечты всех людей, которые ищут истину, могут легко исполниться, если только они проявят чистое желание иметь дело с реальностью, а не с ложью. Мир и спокойствие на нашей земле могут быть достигнуты лишь когда люди, ведущие дела глобального масштаба, получат свою самореализацию. Они – лидеры разных стран, и через взаимосвязь в Сахаджа Йоге они станут уважать и любить друг друга. Они будут похожи на благожелательных королей в писаниях Сократа, который помышлял о глобальном мире. А сегодня, представляется, будто весь мир объят пламенем войны, или готовится к войне. Например, война в Боснии – это ложное противостояние хорватов, мусульман и сербов. Они исповедуют христианскую и мусульманскую религии. Хорваты – католические христиане, но действительно ли они почитают Христа? А как понять позицию мусульман, которые верят в аморфного бога и вопреки этому воюют за землю? В действительности Мохаммед никогда не говорил, что религия должна быть исключительной, или единственной на свете. Он по порядку рассматривал Авраама, Моисея и Христа, а себя излагал четвёртым. Даже Христос говорил об Аврааме и Моисее. Почему же тогда воюют люди, которые веруют в Моисея, Христа или Мохаммеда? Ведь у них одни и те же корни. По крайней мере, эти три религии должны формировать людей, которые осознают тождество, идентичность и единство своих религий. Безусловно, индуистская религия не является исключительной. Она признаёт все религии, однако индусы, заседающие во властных структурах, создали различные законы для разных религий. Это позволяет им в условиях демократии привлекать в свою пользу голоса меньшинств на выборах. Мысли всегда донимают человеческий ум. Ум порождает эго, которое затем взаимодействует с ним. Обременённые условностями люди живут под страхом. Эти мысли касаются прошлого или будущего, но реальность лежит в настоящем, где мы достигаем мира и спокойствия. Ум создаёт все проблемы для индивидуума или для коллектива. Нужно выйти за пределы ума и достичь состояния безмысленного осознания, где обретается мир и покой. Новая раса этих мирных воителей уже создана. Единственное, на что я надеюсь, что это миролюбивое войско распространится настолько, что многие люди станут мирными и спокойными, излучая мир и покой через свою личность и через свою святую, безгрешную и праведную деятельность.
Глава 8
МИР НА ЗЕМЛЕ Мы должны пробудиться и осознать тот факт, что за последние десятилетия нашим моральным ценностям был нанесён огромный ущерб в результате того, что наши дети, родители и семьи оказались под неблагоприятным воздействием хаотических факторов современности. Обеспечение мирного общественно-политического строя возможно только за счёт грандиозных усилий по воскрешению моральных ценностей. Для достижения этой цели нам следует начинать с корней. Мы должны уделять максимально возможное внимание своим детям, их надлежащему воспитанию. Ибо сегодняшние дети – это завтрашние граждане. Детям сегодняшнего дня суждено формировать будущее общество. И не инвестиции в вооружения гарантируют поистине мирное будущее. А именно инвестиции в наших детей принесут неоценимые дивиденды в виде миролюбивого, спокойного и нравственного общества в ближайшем будущем. Прежде всего, мы обязаны присматривать за своими детьми, заботливо ухаживая за ними, что можно хорошо выполнить лишь в том случае, если родители осознают, насколько серьёзной является их ответственность – преподать духовность детям. Долг родителей перед своими детьми, перед обществом и, несомненно, перед своей страной – уделять особое внимание воспитанию молодого поколения семьи. Глядя на положение дел сегодня, представляется необходимым повышение образованности самих родителей в вопросах их собственной ответственности и духовных обязанностей по отношению к детям. Для начала следует раз и навсегда расстаться с разрушительными и вредными идеями, завещанными нам Фрейдом. Это можно сделать путём исключения фрейдистской психологии из учебных программ в школах и колледжах. Родители должны проводить время со своими детьми, вместо того, чтобы, взяв купальные костюмы, покидать дом на выходные. Жизнь – забава, но при этом совершенно необходимо соблюдать духовную дисциплину. Должен осуществляться полный контроль над детьми, конечно, тайно или ненавязчиво, с целью выяснения, куда они ходят, когда возвращаются и кто их друзья. Родители должны составлять очень приятную компанию своим детям. Если это так, дети будут предвкушать удовольствие времяпрепровождения со своими преданными и любящими родителями, вместо того, чтобы болтаться по улицам. Благородные способности и склонности детей должны быть своевременно определены и поощрены. Общество детей приносит огромную невинную радость. Беседовать с ними – одно удовольствие. Один маленький мальчик по имени Акшая, случайно упал и повредил себе череп, но выздоровел при помощи Сахаджа Йоги. Однажды я позвала его, и он начал говорить. Он спросил меня: «Матаджи, ты умеешь делать печенье?» Я сказала ему: «Не умею». И тут он начал просвещать меня: «Сначала попроси свою маму очистить противень. Потом попроси свою маму сделать тесто и накатать из него шарики. Теперь ты можешь расплющивать эти шарики. Потом попроси свою маму поставить противень в духовку. Здесь она надевает рукавицы. Потом попроси свою маму вынуть противень, когда печенье готово. Когда оно остынет, ты можешь собрать его в пирожковое блюдо и есть со своими друзьями». Я сказала ему: «Акшая, у меня нет мамы». Тогда он сказал: «А куда она ушла? Лучше позови её». Я ответила: «Она ушла к Богу и не может прийти». Он с искренним сожалением сказал: «Тогда ты не сможешь делать печенье. Я сделаю для тебя, потому что у меня есть мама». Какой милый диалог двух друзей. У меня накопился целый арсенал таких изумительных разговоров. Я могу написать большую книгу, излагая эти интересные беседы и рассказы, услышанные мною на протяжении жизни. Все нечистые затеи предпринимателей принижать невинность детей должны быть отвергнуты решительным коллективным «наступлением» родителей. При этом следует запрещать фильмы и видеокассеты, разъедающие своими непристойными и аморальными идеями неискушённые умы детей. Родители должны организовать кампанию по борьбе с такими видео- и кинофильмами. Система образования и обучения детей должна создавать уважение к старшим, уважение к своим учителям, уважение друг к другу и уважение к обществу. Помимо этого, данная система призвана прививать детям уважение к родине и уважение ко всем людям земли, поскольку мы предвкушаем приближение глобального преображения людей. В самом раннем возрасте детям следует узнать и усвоить понятие единой человеческой семьи, всеобщего мира и глобальной религии. От своих заботливых родителей они должны уяснить, что чистая и самоотверженная любовь – это самое важное достояние в жизни, и что высокая нравственность – самая ценная добродетель, гораздо более важная, чем деньги. Читая правильно отобранные повести и романы, дети обратятся к праведному образу жизни. Их речь должна быть благозвучной, вежливой и скромной. Им надо дать понять, что как представители человеческой расы, они находятся на вершине эволюции, и они рождены здесь, на этой земле, чтобы восходить ещё выше. Курс обучения для детей должен разрабатываться особо тщательно. Вместо эгоистичной обособленности дети должны испытывать радость участия в коллективной деятельности. Им должна предоставляться правдивая информация о людях в других частях света, с тем, чтобы они уважали все народы, независимо от их цвета кожи, вероисповедания или национальности. Они должны быть осведомлены об обществе, в котором будут жить, – о добропорядочной его части. Должны устраиваться конференции для обсуждения вопроса, что можно было бы сделать, чтобы приспособить этих невинных детей к современному хаотическому обществу. Детей никогда нельзя заставлять верить в какую бы то ни было исключительную, особую религию, которая создаёт проблемы и ведёт людей к борьбе во имя Бога. Кроме того, в семье дети должны поощряться, чтобы избежать ненависти и собственничества. Если им с детства говорить: «Ты должен обладать всеми вещами, которые видишь вокруг себя», то у них развивается ужасное эго, даже в отношении всех имеющихся у них бесполезных игрушек. Игрушки для детей следует отбирать с предельной тщательностью. Они не должны стимулировать или приукрашивать насилие, также не должны они содержать насилия в качестве лейтмотива при их создании или применении. Дети могли бы иметь очень красивые или развивающие их воображение игрушки просто для того, чтобы заставить их почувствовать красоту творения. Игрушки в виде ужасных, внушающих страх тварей и отвратительных кукол прошлого или настоящего времени, безобразно выполненных, не следует давать детям, и не следует продавать. Более того, их надо запретить. Если все безобразные и непристойные игрушки будут запрещены, и наладится производство приятных игрушек, у детей непременно возникнет глубокая симпатия к изделиям красивым и творческим. Когда мои дочери были маленькими, я завела строгий порядок, позволяя им смотреть только фильмы, за сюжетную основу которых взяты Рамаяна или Махабхарата, или Гита, или Библия. Удивительно, они выросли со вкусом к таким фильмам, причём до такой степени, что когда я отправила их в дом своей матери, мои сёстры написали мне, что мои девочки не желают смотреть никаких фильмов без традиционной темы, или не основанных на преданиях из Пуран. Теперь мои дочери стали взрослыми женщинами, но они так не похожи на остальных. Это просто пример привития вкуса к хорошим фильмам. В таком случае детям не понравится безобразный фильм. По собственному опыту я убедилась, что в принципе дети невинны и чисты. Конечно, если отец и мать всё время ссорятся или читают непристойные книги, или смотрят вульгарные фильмы, когда мать беременна, – это неблагоприятно сказывается на ребёнке. Родители должны добиться полного взаимопонимания со своими детьми и проводить с ними больше времени, обращаясь с ними нежно и с большой любовью. Если вместо того, чтобы ругаться друг с другом в присутствии детей, родители будут проводить время в доме, беседуя с детьми, составляя им компанию, они определённо вырастят очень хороших детей и тем самым внесут огромный вклад в благосостояние общества. Даже когда родители выводят детей из дома, они не должны приводить их в неприличные места. Дети впитывают в себя всё – и хорошее, и плохое. Они также учатся играть в азартные игры. Мне были известны некоторые дети, которые имели обыкновение спорить по любому поводу и драться. С другой стороны, дети, воспитываемые своими родителями с любовью, заботой и вниманием, становятся такими прекрасными, привлекательными и милыми. Постепенно такие дети начинают утрачивать чувство собственничества и стяжательства. У нас есть двое детей из Америки, которые приехали в нашу школу учиться и очень похудели. Когда я спросила, почему они худеют, администратор школы сказал: «Они требуют только гамбургеры от Макдональдса и тому подобные вещи, а в нашей школе не предусмотрено такого питания». Мало-помалу эти дети изменили свой вкус, и им стала нравиться пища домашнего приготовления. На следующий год, когда они вернулись домой, родители были очень удивлены. На вопрос, не хотели бы они сходить в Макдональдс, дети отвечали: «Нет, нет, он нам не нравится. Мы не хотим ходить во все эти рестораны и закусочные быстрого питания. Мы будем есть всё, что приготовлено дома». Родители были очень довольны таким преображением своих детей. Выражая своё удовольствие, счастье и любовь, эти родители сказали своим детям: «Теперь мы хотим купить что-нибудь на ваш выбор, поскольку вы опять поедете в школу». Немного подумав, дети сказали: «Можем ли мы получить вашу фотографию для наших школьных друзей?» Эти дети были так милы и теперь хорошо успевают в классе. Снова набрав вес, они выглядят вполне нормально. Я заметила, что если дом чистый, аккуратный и опрятный, и если масса любви вложена в устройство этого дома, то дети ни за что не будут его портить. Им нравится всё время держать свой дом в чистоте. Вспоминается, как однажды моя внучка, приехав ко мне в дом, начала отчищать пятно на ковре. Обычно люди в Англии так щепетильно стараются содержать свои ковры в полном порядке, поскольку позднее всё должно быть продано. Мне сказали, что эта моя маленькая внучка трудилась над ковром не меньше часа. Потом я спросила её: «Зачем тебе чистить его самой? Мы могли бы отдать его почистить позже». «Нет, нет, – ответила она, – бабушка, твой дом такой красивый и такой чистый, что я не должна оставлять это безобразное пятно». Я была поражена её пониманию и тому, как она чувствует себя ответственной. Итак, если делать детей ответственными за сохранение красоты вещей и поддержание их в чистом и опрятном виде, они, безусловно, с этим справятся. Мы убедились, как хорошо это происходит в Индии, – дети тотчас же привязываются ко всему, что созидательно, художественно, красиво, и что содержит в себе некую идею. Вот так мы можем развивать в них глубокую восприимчивость. Следовать идее «пусть дети делают, что им захочется» – это лишь уловка для избавления от трудов воспитания. Дети рождаются у родителей, они не спускаются с деревьев. Кто же поможет им сформироваться? Даже воспитатели и преподаватели должны помогать детям правильным образом. Некоторые из таких идей действительно создают самых неуправляемых детей, которые уже в раннем возрасте впадают в неистовство, чтобы привлечь внимание родителей или воспитателей. В школах западных стран особое значение придаётся преподаванию секса, даже детям младшего возраста. Это возбуждает любопытство в незрелых умах, приводя к всевозможным связанным с сексом проблемам среди детей. У большинства детей умы как глина. Их можно очень легко формировать в прекрасные образы. Но если с ними обходиться беспечно, образ может получиться искажённым. В их непорочных умах нет никаких порнографических представлений. Но если их мозги бомбардировать, непрестанно упоминая о сексе и насилии в средствах массовой информации, в книгах и даже в школьных образовательных программах, то они, как фотоаппарат, удерживают эти впечатления, и в свободное время все эти картины прыгают в их воображении. В таком возрасте нет необходимости открыто беседовать о сексе, так как в странах, где люди не говорят о сексе, дети не знают о нём до момента, пока не станут вполне взрослыми, и они удерживаются от него до той поры, когда им нужно знать, - в период полового созревания. В любом случае, лучше всего, когда половое воспитание проводится родителями, и знания передаются от отца - сыну, а от матери - дочери. Когда же вопросы секса открыто преподают на занятиях в школе, это оказывает стимулирующее действие на детей, побуждая их экспериментировать с сексом в очень раннем возрасте. Несдерживаемое и чрезмерное увлечение сексом в раннем возрасте вызывает серьёзные проблемы со здоровьем и создаёт общество вседозволенности. Дети утрачивают чувство стыда в отношении секса, который является чрезвычайно интимным делом. В Индии, если кто-то осмелится начать такое открытое преподавание вопросов секса в школе, родители сразу заберут своих детей из таких школ. Те родители, которые определяют своих детей в прозападные школы, сами находятся под влиянием западных ценностей. Большинство школ на Западе наводнены всякого рода половыми извращениями, поскольку дети уже знают, что такое секс и желают им наслаждаться. Педагоги должны учить детей как любить в чистом смысле этого слова, как быть сострадательным, как быть беспристрастным и как быть полезным обществу. Эти понятия должны быть усвоены детьми на первом уроке. Прочие вещи, такие как арифметика, правописание и т.д. можно изучать после, но главной задачей для учителей должно стать внушение всех этих качеств детям, прежде всего своими собственными высокими стандартами, а затем – посредством преподавания с помощью хороших книг, написанных великими душами, а также книг – которые показывают, как страдает человек, если он не обладает этими качествами, либо не соблюдает заповеди, которым нужно следовать. В Индии, когда люди обедают вместе, никто не передаёт соль или солонку своей рукой прямо в руку другого человека за столом из-за убеждения, что человек, дающий соль, и человек, берущий её рукой, придут к ссоре. Мораль этого поверья такова, что не следует делать ничего такого, что может привести к вражде. Сначала должно прийти чувство, что мы ни с кем не желаем ссориться, потому что это претит собственному достоинству человека. Детей следует просветить, что человеческие существа представляют собой отображение эволюции в миниатюре. Они должны знать, что нам следует быть мирными, дружелюбными и нравиться друг другу. Мы не можем уподобляться животным. Очень важно – радовать других людей, и этому следует учить детей всеми возможными методами. Дети должны знать, что желание избежать ссор – это не есть признак слабости личности, и что жить вместе мирно и счастливо – это замечательно. Человек должен прощать и забывать – в этом заключается настоящая добродетель. Как только дети начнут наслаждаться добродетелями, они не будут заниматься глупостями. Несколько лет назад в Индии некоторые прозападные люди открыли газету для подростков. До этого нам никогда не приходилось делить наш образ жизни на два направления: для взрослых и для подростков. То была новая, «современная» идея. Они пришли познакомиться с моей старшей дочерью, которой как раз исполнилось тринадцать лет от роду. Меня попросили оставить их наедине для беседы. Они задавали ей очень странные вопросы, один из которых был такой: «У тебя есть парень-друг?» На это она ответила: «У меня много подруг и много братьев (кузенов)». В Индии кузены – это братья в полном смысле этого слова. Затем её спросили: «Не хочешь ли ты быть свободной, как птица, чтобы летать в небе?» Она ответила: «Пусть сначала у меня вырастут крылья». Тогда, нападая на мать, они спросили: «Она контролирует тебя?» Тут моя дочь сказала: «Она любит меня, и я не желаю делать ничего неприятного для неё. Она всегда знает, что хорошо для меня». Детям нужно прививать устойчивое чувство собственного достоинства до такой степени, чтобы они больше не просили и не требовали вещи, и не ссорились из-за них друг с другом. Этого можно достичь путём проведения с ними бесед и рассказывая им истории о людях, обладающих чувством собственного достоинства. Однажды мы поехали в Брайтон (известный город-курорт на юге Англии – прим.перев.) вместе с моими двумя внучками. Там мы посетили аттракционы, где они прокатились на миниатюрном железнодорожном поезде. По окончании сеанса на этом аттракционе младшая внучка захотела ещё раз прокатиться на том же поезде и, когда ей не разрешили, начала плакать. Вдруг она почувствовала, что поступает не так. Из-за пробудившегося самоуважения она, пряча своё лицо, сказала только: «Прости меня, бабушка, прости». Поскольку она продолжала прятать лицо довольно долго, я спросила её, почему она это делает. Тогда она призналась: «Мне очень стыдно за то, как я себя вела». В своей невинности дети могут очень быстро достигать зрелости, если мы даём им шанс и проявляем надлежащее отношение с пониманием и уважением их достоинства. Благодаря объективному подтверждению их добродетелей и одобрению их даже самых малых достижений, они чувствуют себя поощрёнными, и познают, что хорошее всегда находит признание. У меня осталось ещё одно очень приятное воспоминание о своей второй дочери. Она с отличием выдержала экзамен в Бомбейском университете, получив степень магистра гуманитарных наук. До этого в Мумбаи (Бомбей) она училась в одном колледже прозападного типа. Однажды она спросила меня, может ли она носить блузки-безрукавки, как это делают многие девушки. Я сказала ей: «Ты теперь взрослая и можешь решить это сама». Тогда она спросила: «Мама, а почему ты не носишь блузки без рукавов?» Я ответила: «Я не хочу обнажать свои плечевые суставы, потому что, если я не прикрываю их одеждой, они могут давать боль. Кроме того, я весьма традиционна в одежде». Немного подумав, она сказала: «Тут, должно быть, кроются какие-то более глубокие причины». Тогда мне пришлось рассказать ей, что у наших обоих плечевых суставов имеются очень важные чакры, именуемые Шри Чакра и Шри Лолита Чакра, которые должны быть прикрыты одеждой. Выслушав меня, моя дочь была сильно удивлена и сказала: «Мама, тогда тебе не следовало бы позволять мне делать всё, что неправильно. Ведь ты, моя мама, гораздо мудрее меня. Сказала бы мне просто ‘нет’ и тем самым защитила бы мои чакры». Фильмы для детей должны предварительно просматриваться родителями, а спонсором должен быть родительский комитет, причём все иные фильмы, не предназначенные для детей, должны демонстрироваться по телевидению только после девяти часов вечера, когда детям следует крепко спать. Вовсе не должны демонстрироваться фильмы, в которых фигурируют уродливые чудовища, трупы, либо духи или всевозможные субъекты, которые пугают детей. Пережив испуг в таком нежном возрасте, дети несут память о нём по жизни. Нам приходилось лечить многих детей от боязни луны, дерева или собаки. Все эти страхи навеяны некими людьми, которые рассказывают жуткие истории малышам. Эти страхи очень устойчивы и могут быть сняты лишь упорными усилиями по терпеливому разъяснению детям, что в тех жутких историях нет правды. Я выяснила, что одной из причин психосоматических заболеваний, например рака, является внутренний страх, который вселяется в детей сызмальства. Иногда такие страхи заставляют их вести себя странным образом. Они даже изобретают способы уничтожения других людей, которых они боятся. Вступающие в брак люди должны иметь чёткое представление, зачем они женятся или выходят замуж. Если они хотят иметь детей, они должны знать, зачем им нужны эти дети. Кодекс поведения для людей, состоящих в браке, должен быть таким, чтобы он порождал в них лучшее, позволяя им реализовать свои мечты о счастливой семейной жизни. Есть много пар, которые живут вместе без оформления брачных отношений. Когда же они официально заключают брачный союз, особенно на Западе, их постигает сильное обоюдное разочарование. Причина здесь кроется в законе, который предусматривает, что при разводе деньги делятся пополам между бывшими супругами, дом делится в равных долях, и многие люди боятся этого. В такой стране как Америка я видела женщин, которых можно было бы назвать принцессами из-за накопленного состояния, приобретенного в результате разводов по десять раз, при этом каждый раз они забирали себе половину имущества у каждого разведенного мужа. Некоторые из бывших мужей таких женщин в итоге остались нищими. Это общая болезнь в Америке, где женщины приобрели такие права по охраняющему их закону. Они превращают браки в деловое предприятие до такой степени, что люди вынуждены просить: «А теперь обороните нас от этих женщин!» Такой закон был справедлив давным-давно, но сейчас он становится очень опасным, и надо принимать меры, чтобы изменить его, запретив такого рода развод, который служит лишь способом делать деньги. Фильмы, которые мы видим в наши дни, и близко не стоят с той кинопродукцией, которую обыкновенно выпускали в прежние времена. Основная трудность, с которой сталкивается зритель, - это язык. Если это американские фильмы, то язык непонятен никому, кроме американцев. Если это английские фильмы, то их не сможет понять никто, кроме британцев. В былые дни произношение в английских фильмах обычно было таким отчётливым. Теперь здесь преобладает совсем иной подход. Разговорный английский язык в Великобритании американизируется. Даже дикторы телевизионных новостей не так аккуратны в произношении, как бывало раньше, и читают тексты стремительно быстро. В то же время у некоторых людей, которые покинули Англию, или покинули Америку, и поселились в Индии, Гонконге или Японии, произношение намного лучше, чем таковое у тех людей, которые живут в Англии или в Америке. Что больше всего беспокоит в современных фильмах, так это то, что большинство их полно тошнотворного секса и внушающего страх насилия. Там нет событий, нет повествования, как будто нет больше хороших писателей с таким творческим даром, чтобы каждый фильм становился вечной ценностью. Создаваемые сегодня фильмы оказывают очень дурное влияние на общество, особенно – на молодёжь. Такие фильмы должны подвергаться цензуре самыми идеалистически настроенными людьми. Следует разработать правила и нормативы, предписывающие параметры, в рамках которых могут создаваться фильмы. Многое из сегодняшних фильмов нельзя отнести к категории искусства. Они действительно эксцентричны и вульгарны. В случае чистого искусства, вовсе не требуется прибегать к показу секса и насилия, чтобы произвести впечатление на людей. Искусство само по себе – в высшей степени выразительно. Но в наши дни, чтобы угодить вкусам публики, создаются всевозможные низкопробные фильмы. Несмотря на развитие киноиндустрии, выпускаемые фильмы – скучны и безвкусны. Они идут чередой от плохого к худшему, а эффективная цензура отсутствует. Должна быть учреждена коллегия цензоров, состоящая из людей, известных своей высокой нравственностью, которые будут уполномочены устранять продукцию такого рода. Особо тщательному контролю цензоров следует подвергать детские фильмы. Они должны быть нацелены на развитие нравственности и сострадания у детей. Фильмы не должны быть ориентированы на получение максимальных денежных сборов, а делаться во имя повышения культурного уровня общества. Такой же должна быть и политика в области образования. Следует поощрять чтение детьми книг, написанных великими и благородными людьми всего мира, а не только своей собственной страны. Они должны развить в себе огромное пристрастие к книгам – биографиям и автобиографиям, а не к научной фантастике, являющейся плодом воображения, или к описаниям истории жизни какого-нибудь поджигателя войны. Если вы будете предлагать детям знакомиться со всеми этими ужасными персонажами, то они без труда впитают в себя черты никудышных людей. Мальчики и девочки старшего возраста могут читать книги, которые показывают, насколько опасно и губительно ведение аморального образа жизни. Такой же опасной является теория о том, что детям должна быть предоставлена абсолютная свобода. Настоящая свобода может быть дана им позже, когда они поймут смысл свободы, которая может оказаться для них благотворной, если сами они станут мудрыми и зрелыми. Родители должны гордиться своим возрастом, а не сходить с ума, как младшее поколение, в своей глупости и упрямстве. Однажды я поехала в Америку, г. Санта-Моника (штат Калифорния, США), в сопровождении одной индийской женщины. Как-то раз утром она постучала в мою дверь и сказала: «Вставайте. Вставайте скорее!» Сначала я не могла ничего понять. Я только подошла к двери и, открыв её, спросила: «В чём дело?» Она сказала: «На нас идёт землетрясение!» «Что заставляет вас так думать?», - заинтересовалась я. Она объяснила: «Посмотрите на улицу. Все люди бегут по дороге». Я тотчас вышла из дома и увидела всех этих бегущих трусцой людей, конечно же, совершающих свой утренний моцион. Тогда я сказала своей паникёрше: «Эта пробежка – физическое упражнение под названием ‘джоггинг’, или ‘бег трусцой’, которое они регулярно делают рано по утрам». Она возразила: «Нет, нет! Посмотрите, ведь среди них так много пожилых женщин и мужчин, которые тоже бегут. Как же такое возможно? Как они могут вести себя так, как это делают молодые люди? Ведь они такие худые и старые, что могут получить сердечный приступ!» Я разъяснила ей: «Вы просто не знаете, – ведь это Америка. Здесь пожилые люди ещё недостаточно зрелые и разумные, чтобы понять, что им вредно бегать так, как бегают молодые. Пожилые люди в Америке ещё хотят делать всё, что делают молодые. У них нет жизненной мудрости, и поэтому молодые люди не уважают их». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|