Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы




ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

 

Учебное пособие

для выполнения индивидуальной самостоятельной работы

 

студентами очной и заочной форм обучения

экономических специальностей

 

 

Калининград

Издательство КГТУ

УДК 338.639.2-3

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ректором ФГОУ ВПО «Калининградский

государственный технический

университет»

 

 

АвторЫ: Заглада Тамара Павловна, к.э.н., доцент кафедры управление производством,

Бобрик Жанна Валентиновна, исполнительный директор ООО «Курс и К».

 

Учебное пособие для выполнения индивидуальной самостоятельной работы студентами очно - заочной формы обучения экономических специальностей рассмотрено и одобрено кафедрой управление производством ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» «___» ____ 2009 г., протокол № ___

 

Учебное пособие рассмотрено и одобрено методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» «ря 2009 г., протокол №.

 

 

РецензентЫ: Алтунина Варвара Викторовна, к.э.н., доцент,

ректор НОУ «Институт Европейская бизнес-школа Калининград»

Степанова Людмила Алексеевна, к.э.н., доцент кафедры управления

производством Калининградского государственного технического

университета

 

 

© Калининградский государственный технический университет, 2009 г.

 

Цель дисциплины «Организационное поведение» – овладение теоретическими знаниями и практическими навыками организационного поведения личности и группы.

В соответствии с этим в учебном пособии для выполнения индивидуальной самостоятельной работы представлен материал для изучения теоретических вопросов и выполнения практического задания. Это позволяет осуществлять текущий и итоговый контроль знаний, показывает умение студента применять теоретические навыки на практике.

В теоретическом разделе рассмотрены вопросы сущности, личности как объекта организационного поведения, поведенческой стратегии и тактики, вербальных и невербальных методов общения, особенности группового поведения, конфликтных ситуаций, организационной культуры.

В практической части даны «Методические указания для выполнения самостоятельной работы на тему: «Исследование организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по повышению её эффективности», по которым проводится исследование на предприятии.

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, предпринимателей, руководителей и менеджеров различных организаций и фирм.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 7

2. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 8

3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (текущий контроль знаний) 12

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 12

ЗАДАН ИЯ К ТЕМЕ 1. 21

ТЕМА 2. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 25

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 2. 35

ТЕМА 3. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА.. 66

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 3. 69

ТЕМА 4. ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ.. 70

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 4. 80

ТЕМА 5. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ.. 97

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 5. 109

ТЕМА 6. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 119

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 6. 136

ТЕМА 7. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ЛИКВИДАЦИИ.. 137

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 7. 144

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.. 150

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 8. 157

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (итоговый контроль знаний) 158

5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ (анкеты для проведения исследований) 185

6. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ.. 210

7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ.. 226

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 228


ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ считается как научной, так и практической дисциплиной, которая базируется на сложной и обширной области знаний. Она находится на стыке нескольких наук: менеджмента, психологии, социологии, теории организаций и других и предполагает определенный уровень подготовки по каждой из них. По существу, слово «организационное» имеет два различных значения: одно относится к обособленному социальному коллективу, а другое – к организационным особенностям коллективов, но в любом случае объектом поведения являются работники организаций всех уровней и форм собственности.

К объектам анализа относится личность и ее поведение в организации, власть и влияние, методы общения, групповое поведение, организационная культура.

Цель дисциплины «Организационное поведение» – овладение теоретическими знаниями и практическими навыками организационного поведения личности и группы.

Методология исследований базируется на диалектическом и культурно-историческом подходах к анализу управленческих и социально-психологических явлений в российской и зарубежной практике.

Задачи изучения дисциплины:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных управленческих задач;

– владение теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследования в области организационного поведения;

– развитие навыков самосовершенствования, самостоятельной работы и овладение методикой исследования личности;

– подготовка студента к профессиональной, организационной, аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления коллективом.

В результате усвоения дисциплины студент должен знать:

– теоретические основы и закономерности поведения людей в организации;

– социально-психологические качества личности и особенности их проявления в коллективе;

– характеристику власти и лидерства, особенности поведенческой стратегии и тактики, управление поведением отдельных работников и групп в организации;

– формирование команд и управление ими;

– методы ликвидации конфликтных ситуаций;

– отечественный и зарубежный опыт в области организационного поведения и культуры;

– современные методы проведения исследований личности и коллектива.

Уметь:

– выявлять проблемы социально-психологического и организационного характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– эффективно мотивировать свой и чужой труд;

– развивать личностные навыки и способности, а также потенциал работников, их способности проявлять себя в быстроменяющихся или критических ситуациях.

Владеть:

– современными бизнес-технологиями, разнообразными инструментами управления, с использованием которых он может изыскать для предприятия новые возможности развития и упрочить ее позиции в будущем;

– навыками систематической работы;

– методиками и методами исследований различных направлений организационного поведения;

– культурой поведения, быть готовым к совместной деятельности с коллегами.

1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Индивидуальная самостоятельная работа по дисциплине «Организационное поведение» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности дневной формы обучения.

Цель самостоятельной работы:

– выработка навыков самостоятельного изучения предмета, усвоение его основных положений, выводов;

– развитие умения применять полученные теоретические знания для решения практических задач;

– приобретение опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что крайне необходимо для специалиста высшей квалификации, работающего в условиях динамичной рыночной экономики.

В ходе выполнения самостоятельной работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:

– углубленное знакомство с предметом обучения;

– овладение навыками работы с учебной литературой;

– выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для принятия управленческих решений.

– овладение методикой исследования коллектива и личности;

– развитие умения выявлять проблемы социально-экономического, этического, морального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения, оценивать ожидаемые результаты;

– подготовка студента к профессиональной организационно-управленческой, проектно-аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления персоналом.

Индивидуальная самостоятельная работа состоит из теоретической и практической частей, тестов для проверки остаточных знаний и вопросов для подготовки к зачёту. Первая часть выполняется студентами после изучения каждой темы. Выполнение заданий является текущим контролем знаний студентов. Вторая часть представляет собой итоговый контроль знаний студента и показывает умение студента применять теоретические навыки на практике.

Тестовые задания позволяют выявить проблемы в усвоении учебной программы, проверить, насколько полно усвоен материал. При выполнении заданий необходимо изучить основы курса согласно учебного плана и программ, основную и дополнительную литературу.

В конце методического указания представлены примерные вопросы к зачёту.

Презентация индивидуальной самостоятельной работы является допуском к зачету. Сдача зачёта является заключительным этапом изучения дисциплины, поэтому индивидуальная самостоятельная работа должна быть выполнена и зачтена до зачёта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных