Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV.2.3. Работа ног в защите




Схема работы ног спортсмена защитного стиля, играющего подрезками,
отличается от схемы работы ног атакующего теннисиста, причем это касается
как перемещений вперед-назад, так и в сторону.

Спортсмен, играющий подрезкой с дальней дистанции, то есть из зоны 3-
5 метров от стола, перемещается влево или вправо, делая шаг в сторону со-
ответствующей ногой. При незначительном перемещении вторая нога не от-
рывается от пола, а при большом перемещении сдвигается, но при этом рас-
стояние между ступнями остается больше, чем в основной стойке. Это обус-
ловлено тем, что устойчивость при выполнении удара для защитника гораздо
менее значима, чем для игрока атакующего стиля. Атакующий игрок вклады-
вает в удар не только силу руки, но и инерцию корпуса, который поворачива-
ется в направлении удара, в то время как корпус защитника при выполнении
подрезки смещается вверх-вниз и лишь незначительно - вперед, а такое
движение не требует большой устойчивости.

Вообще, движение вперед и назад можно назвать основным элементом
во всех перемещениях игрока защитного стиля, играющего в зоне 3-5 метров
от стола. Защитник постоянно находится в ситуации, когда он должен прини-
мать короткий мяч у стола, а через мгновение - отходить назад для приема
мощного атакующего удара соперника. Для перемещения к столу и от стола
защитник обычно использует короткие беговые шаги, но может также приме-
нять шаги с опорой на одну ногу (выпады). Доставая короткий мяч, игрок за-
щитного стиля старается завершить свое перемещение (будь то бегом или
выпадами) так, чтобы его правая нога была ближе к столу, если он играет
правой рукой (соответственно, у спортсмена, играющего левой рукой, впере-
ди должна быть левая нога). Причем, последний шаг делается правой ногой
по направлению к столу (если игрок правша; если левша - то левой) незави-
симо от того, справа или слева принимается мяч. Происходит это потому, что
защитник должен начать движение, как только он обнаружит, что соперник
собирается послать короткий мяч, еще до того, когда станет ясно, в правый
или левый угол он будет направлен.

В идеале, принимая короткий мяч, защитник (правша) должен сделать
последний шаг правой ногой, если он отвечает ударом слева и левой ногой,
если он отвечает ударом справа. Иными словами, начиная движение до того
момента, когда станет понятно, куда (вправо или влево) будет направлен
мяч, спортсмен должен выдвинуться к столу, а затем понять направление по-
лета мяча и, соответственно, выступить вперед правой или левой ногой. Но
это практически невыполнимо, поскольку смена шага во время движения к
мячу чревата потерей скорости и нарушением целостности движения. Поэто-
му игрок должен начать движение, не учитывая то, в какую сторону придет


96


настольный ТЕННИС


IV.2. Работа ног

мяч, завершить перемещение шагом правой (правша) или левой (левша)
ноги и сыграть форхэнд или бэкхэнд ударом, невзирая на то, "удобная" нога
находится впереди или нет. Если же игрок-правша завершит движение ша-
гом левой ноги, то он будет находиться в идеальном положении для выпол-
нения удара справа, а вот удар слева у него вряд ли получится хорошим.

Поскольку бэкхэнд удар играется накрест, как бы "через корпус", то, сделав
выпад левой ногой, спортсмен-правша сокращает зону, в которой он может
принять мяч, идущий слева, и вообще делает удар слева затруднительным.
Соответственно, заканчивать движение к короткому мячу защитник должен
шагом правой ноги. В этом случае он находится в идеальном положении для
удара слева и, в то же время, может вполне успешно сыграть подрезкой спра-
ва. Причем для этого не нужно проявлять чудеса ловкости и скручивать пле-
чи и корпус. При форхэнд ударе корпус сдвигается незначительно, но при
этом зона приема мяча остается достаточно большой.

Движение по диагонали представляет собой комбинацию движения в сто-
рону и вперед или назад, в зависимости от того, куда перемещается спортс-
мен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных