ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы ценообразования в условиях рынкаЭнергетические тарифы являются прежде всего ценами и потому должны подчиняться законам рыночного ценообразования. Обычно цена на любую продукцию формируется на рынке в зависимости от соотношения спроса и предложения. Любой производитель должен получить за свою продукцию такую сумму, чтобы покрыть издержки производства и получить минимальную прибыль для обновления оборудования, развития производства, выживания в условиях рынка. Тогда цена на продукцию энергопредприятия, цена производства (Ц), может быть представлена как сумма себестоимости (s) и минимальной нормативной прибыли (mн): Ц = s + mн (руб/ед. продукции) (7.1) Нормативная прибыль — это минимальный размер прибыли, при получении которого предприятие может выжить в условиях рынка, обеспечивая свою финансовую устойчивость, поддерживая необходимый уровень конкурентоспособности своей продукции, своевременно обновляя технологию и проводя другие действия для того, чтобы соответствовать современным требованиям рынка. Выступая на рынке, производители следуют экономическому закону максимальной прибыли, стремятся извлечь максимальную выгоду. Поэтому цена формируется под влиянием соотношения спроса и предложения на соответствующую продукцию. Цены и тарифы на энергетическую продукцию значительно меньше подвержены рыночной конъюнктуре, так как, во-первых, спрос на энергию практически постоянен, «неэластичен» и, во-вторых, топливная промышленность и энергетика в основном являются естественными монополистами. В этих условиях регулированием цен на энергетическую продукцию занимается государство, устанавливая региональные тарифы на энергию и некоторые виды топлива. В настоящее время рыночное ценообразование приводит порой к искажению цен на некоторые товары. Так, современные внутренние цены на нефть и нефтепродукты в ряде случаев превышают мировые. С целью стабилизации экономики на основные виды топлива и энергии цены, как правило, устанавливаются и регулируются государством. Так, цены на большинство марок и сортов угля, которые складываются на рынке как индикатор спроса, ниже цены производства и даже в ряде случаев ниже себестоимости. Поэтому государство вынуждено датировать угольную отрасль. Решение большинства экономических проблем этой отрасли топливно-энергетического комплекса требует значительных инвестиций в угледобычу, источники которых в настоящее время не ясны: у государства необходимых средств просто нет, потенциальные российские инвесторы предпочитают вкладывать деньги в более прибыльные предприятия (в основном, в торговлю, в бизнес с оттенком спекуляции или в банковское дело с выдачей ссуд под явно ростовщические проценты), а зарубежные инвесторы пока воздерживаются от капиталовложений в российскую экономику ввиду нестабильности нашей политической и экономической ситуации. Цены на газ Цг1Qpн/8200 (руб/1000 м3 (рубли за нормальный кубический метр, т. е. объем газа должен измеряться при атмосферном давлении), в зависимости от его качества, определяемого фактической теплотой сгорания Qpн, которая колеблется в довольно широких пределах и в зависимости от которой продажная цена Цг1, руб/1000 м3, пересчитывается на нормальную (установленную стандартами) теплоту сгорания Qpн = 8200 ккал/1000 м3 по формуле Цг= Цг1 Qpн / 8200 (руб/1000м3) (7.2) Тарифы на электрическую и тепловую энергию также регулируются, для чего созданы государственные, не зависимые от системы Минтопэнерго региональные и центральная тарифные комиссии, рассматривающие и регулирующие уровень тарифов, устанавливаемых энергопредприятиями. Так, если производитель имеет высокую цену производства и соответственно низкую рентабельность, он при необходимом обосновании, подтвержденном экономическими расчетами, имеет право по согласованию с региональной комиссией повысить отпускные тарифы не более чем на 15%. Если требуется более резкое увеличение тарифа, это возможно только с разрешения Центральной тарифной комиссии при обоснованности такого повышения очень вескими причинами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|