ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сумма реализации продукции в энергетикеПонятие «.сумма реализации продукции» в промышленности и в энергетике наиболее распространено для выражения объема производства и возникает при продаже энергетической продукции — энергии, энергоносителей и энергетических услуг: R = Э1 • Т1 + Э2 • Т2 + Э3 • Т3 +.... ± А + У (руб/год), (8.9) где R — сумма реализации энергетической продукции, руб/год; Эь Э2, Э3... — количество каждого вида реализованной продукции — различных видов энергии и энергоносителей, ед. энергии/год; T1, T2, T3... — соответствующие тарифы (среднеотраслевые или средние для данной энергосистемы, энергопредприятия), руб/ед. энергии (услуг); А — сумма абонентской задолженности, обычно со знаком «-», знак «+» возникает при предоплате, руб/год; У — выручка от оплаты различных услуг, в том числе неэнергетического характера, оказываемых энергетиками сторонним организациям, руб/год. Поскольку наиболее распространенными видами являются электрическая и тепловая энергия, формула для расчета суммы реализации чаще выглядит так: R = W-Tэ + Q-Tq± А + У (руб/год), (8.9а) где W — количество отпущенной потребителям электроэнергии, кВт.ч/год; Q — количество теплоты, отпущенной потребителям, Гкал/год; Тq — средний тариф на электроэнергию, рассчитанный как средневзвешенная величина всех тарифов, используемых данными производителями для расчета с потребителями, руб/кВт-ч; Тч — средний тариф на тепловую энергию, также рассчитанный по всей энергосистеме или другому энергопроизводителю, с учетом штрафных тарифов и других возможных особенностей платежей, руб/Гкал. Как видно из формулы (8.9а), сумма реализации зависит от объемов проданной энергетической продукции, причем сумма выручки от продажи, без вычета абонентской задолженности, представляет собой товарную продукцию. Энергетика, как известно, не может сама устанавливать объем производимой продукции, поскольку это полностью зависит от потребителей, к которым производитель привязан энергетическими коммуникациями — электрическими, тепловыми и другими сетями. В то же время у энергетиков есть некоторые возможности для стимулирования повышенных объемов потребления. Для того чтобы потребители выполняли свои договорные обязательства, порядок пользования электрической и тепловой энергией предусматривает штрафные тарифы (5 и 10-тикратные) при перерасходе или недорасходе энергии по сравнению с договором. Стимулом к повышению электропотребления является также льготный ночной тариф. Повышение объемов производства и продаж продукции является одним из главных путей увеличения массы прибыли любого предприятия, в том числе и энергетического, в соответствии с законом максимальной прибыли. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|