ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие принципы обеспечения транспортабельности грузовОбеспечение сохранности грузов (сохранение в процессе перевозок первоначальных качеств товаров, которые приданы им при их производстве), является комплексной проблемой. При несоблюдении правил хранения, погрузки и перевозки возможны повреждения, порча и недопустимая убыль груза. Факторы, влияющие на сохранность грузов делятся на три группы: А - агрессивные, влияющие на сохранность грузов (воздействие на груз температуры, влажности среды, механических сил, биологическое и химическое воздействие). В - противостоящие, влияющие на сохранность грузов (защитные функции тары, упаковки, консервация грузов). С - защитно-профилактические (вентиляция, рефрижерация, амортизация кузова). К агрессивным факторам относятся: повышенное давление, химическая активность, биохимическая активность, температура среды, влажность среды, запыленность, солнечная радиация, атмосферные осадки, ветер, влажность тары, зараженность тары микрофлорой, перемещение товаров внутри тары, отпотевание в грузовом помещении. Статические нагрузки, динамические нагрузки и удары, колебание кузова автомобиля на неровных дорогах, агрессивность окружающей среды. Окружающая среда - природно-климатические факторы, такие как температура, влажность и другие хотя и неподконтрольные факторы при организации перевозок, но которые должны учитываться. Температура оказывает большое влияние на сохранность при погрузке, выгрузке и транспортировании многих грузов. В табл. 3.6 приведены необходимые температурные режимы при перевозке скоропортящихся грузов в авторефрижераторах.
Температурные режимы при перевозке скоропортящихся грузов в авторефрижераторах Таблица З.6
Наиболее распространенным способом охлаждения кузовов-рефрижераторов является использование жидкого азота (рис. 3.11).
При низкой температуре некоторые товары становятся хрупкими, покрываются трещинами и могут приходить в полную негодность (табл. 3.7). При высоких температурах некоторые товары плавятся, слипаются, вспучиваются, а многие пищевые продукты портятся и приходят в полную негодность.
Температура замерзания овощей и картофеля Таблица 3.7
Проблемы, связанные с воздействием влажности на перевозимые грузы более серьезные, чем влияние температуры. Воздействие воды, сырости и влажности ведет к растворению, расслоению, коррозии, возникновению раковин в металлических изделиях и др. Чаще всего грузы «соприкасаются» с водой попадая под дождь или снег при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При перевозки грузы испытывают вибрацию, чрезмерное давление, удары (в табл. 3.8 указана допустимая высота сбрасывания продуктов). Помимо вышеперечисленных факторов имеются и другие, влияющие на потребительские качества товаров. Например, в результате соприкосновения с химически агрессивной средой продукция может пропитаться посторонними запахами, приобрести неприятный вкус и др. Некоторые продукты нуждаются в защите от долгого пребывания на свету, на открытом воздухе т. п.
Допустимая высота сбрасывания продуктов Таблица 3.8
К факторам противостоящим, способствующим повышению сохранности перевозимых товаров относятся защитные функции тары, упаковки и контейнеризация грузов. К основным функциям тары относятся: функция защиты от повреждений; функции обеспечения удобства транспортирования и грузопереработки, и информационная функция. Выполнение этих функций зависит от характеристики продуктов, свойств укрупненных грузовых единиц и от информационных характеристик самой упаковки. К защитно-профилактическим факторам относятся: очистка грузовых помещений, дезинфекция, обшивка и выстилание грузового помещения, сепарация, крепление груза в кузове подвижного состава, вентиляция, кондиционирование, рефрижерация, подогрев груза, амортизация кузова, плотность укладки грузов. Убыль грузов происходит под воздействием естественных факторов и определяется условиями хранения и перевозки (нормы естественной убыли табл. 3.9). Убыль груза в условиях нормального технологического хранения и перевозки называется естественной. Различают убыль из-за распыления, утечки, улетучивания и усушки.
Нормы естественной убыли грузов при автомобильных перевозках Таблица 3.9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|