ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции службы организации перевозок
Основной производственной частью автотранспортного предприятия является служба организации перевозок. Назначение этой службы заключается в организации автомобильных перевозок грузов в соответствии с заключенными договорами и заданиями. Функции службы организации перевозок существенно изменяются при ее централизованной или децентрализованной организации. Централизованная служба создается в крупных городах или отдельных экономических районах для лучшего использования подвижного состава. При этом функции отдельных АТП сводятся к содержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, подготовке его к работе на линии и выпуску на линию по разнарядке центральной службы организации перевозок. При децентрализованной организации служба организации перевозок комплексного АТП выполняет следующие функции: изучает данные о грузопотоке и транспортных связях в районе, обслуживаемом АТП, подготавливает проект плана перевозок; заключает договоры с грузоотправителями и грузополучателями, принимает заказы и заявки на перевозки; организует и обеспечивает выполнение перевозок грузов, а также экспедиционных, складских, а в отдельных случаях и погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перевозками; проводит обследование пунктов отправления и назначения грузов, выясняет их подготовленность к приему подвижного состава и осуществлению погрузочно-разгрузочных работ; проверяет состояние подъездных путей, освещенности, весового хозяйства, фронта погрузки и разгрузки, обеспеченность погрузочно-разгрузочными механизмами и грузчиками и принимает меры к устранению обнаруженных недостатков; проверяет расстояние транспортирования грузов, оформляет их соответствующими актами совместно с представителями грузоотправителя и составляет списки расстояний; составляет графики выпуска подвижного состава на линию и возвращения их в гараж; разрабатывает графики и маршруты по перевозке грузов с учетом максимальной загрузки автомобилей и повышения их производительности; составляет суточный оперативный план перевозок, предусматривая в нем увязку перевозок по направлениям, срокам выполнения и характеру грузов; на основе составленного оперативного плана производит выписку путевых листов на каждый автомобиль и вручает их водителям для исполнения; организует подачу на линию необходимого количества технически исправного подвижного состава в соответствии с графиком выпуска, обеспечивает выполнение каждым водителем установленного для автомобиля маршрута движения и заданного объема перевозок; осуществляет диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии; организует подачу на линию автомобилей технической помощи; обеспечивает выполнение установленного задания, анализирует все случаи невыполнения перевозок и принимает необходимые меры; принимает от водителей путевые листы и товарно-транспортные документы, проверяет правильность их оформления, контролирует сдачу груза по назначению; производит обработку путевых листов и тарификацию выполненных перевозок; ведет установленный оперативный учет и отчетность; осуществляет административное руководство водителями и проводит необходимую оперативную работу с ними; устанавливает систему организации труда водителей; разрабатывает и проводит мероприятия по наиболее эффективному использованию подвижного состава; организует работу водителей, действующих в отрыве от основной базы. При переходе АТП на работу в условиях рыночных отношений возникает необходимость реорганизации перевозочной деятельности АТП в соответствии с требованиями маркетинга. Основными задачами службы маркетинга АТП являются: систематическое комплексное изучение состояния потребности клиентуры и населения в транспортных услугах; подготовка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития спроса на транспортные услуги с учетом факторов, воздействующих на него (конкуренция, изменение состава клиентуры, социально-экономическая ситуация, правовые ограничения и пр.); анализ изменения финансового положения АТП в связи с ростом объемов реализации услуг, так как непропорциональное развитие производственной и сбытовой деятельности может негативно отразиться на финансах предприятия; всесторонний анализ деятельности конкурентов на рынке транспортных услуг; оценка собственных возможностей АТП по предоставлению транспортных услуг (состояние подвижного состава, наличие специализированного подвижного состава и пр.); уточнение долгосрочных и текущих целей, стоящих перед АТП (развитие предприятия, увеличение прибыли и т. д.); определение методов достижения поставленных целей (разработка научно-технической, ценовой, рекламной стратегии, кадровой политики и пр.); расчет и обоснование планово-экономических показателей деятельности предприятия (с соблюдением коммерческой тайны АТП); разработка новых видов деятельности с целью стабилизации финансового состояния АТП, а также получения дополнительных доходов; проведение анализа получаемых результатов, определение эффективности работы АТП, оценка достижения текущих и долгосрочных целей и другие задачи. Переход АТП на работу в условиях рыночных отношений требует существенного изменения функции службы организации перевозок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|