Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Централизованные перевозки грузов




 

На автомобильном транспорте различают две формы организа­ции перевозок грузов - децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказы­вают подвижной состав в автотранспортных предприятиях, самостоя­тельно организуют вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные и экспедиционные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.

В зарубежной литературе есть понятие EX WORKS (Франко завод). Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выпол­нившим свои обязательства по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение получателя на своем предприятии или в другом названном месте. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средст­во, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски связанные с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы про­давец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в дополнении к договору купли-продажи.

Преимущества децентрализованных перевозок за­ключаются в том, что повышается своевременность и надежность необхо­димых перевозок, недостатки - в снижении использования под­вижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увели­чивается число грузчиков и экспедиторов, увеличиваются непроизводи­тельные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Централизованные перевозки грузов начались в 1951 г. по инициативе Главмосавтотранса. Организация централизованных перевозок строительных грузов в Москве позволила повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, увеличить производи­тельность подвижного состава, снизить себестоимость транспортиро­вания, ускорить доставку грузов потребителям. В настоящее время только в строительных организациях централизованно перевозится около 60 % грузов. Широкое распространение получили централизованные перевоз­ки кирпича, бетона, раствора, железобетонных изделий, кислорода, неф­тепродуктов, черных металлов, а также завоз грузов на железнодорожные станции и вывоз со станций.

Основными признаками централизованных перевозок грузов явля­ются:

выполнение перевозок грузов с полным транспортно-экспедиционным обслуживанием;

выполнение поставщиком, как правило, всего объема перевозок по закрепленной клиентуре;

заключение договора на перевозку груза по отправительскому прин­ципу;

строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранс­портным предприятием;

осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.

При централизованных перевозках грузов обязанности сторон рас­пределяются: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляет­ся поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование - транспортным предприятием, выгрузка грузов - грузополучателем.

Преимущества централизованных перевозок грузов:

улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициен­та использования пробега и грузоподъемности;

улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки. Расчеты с автотранс­портным предприятием производит поставщик грузов, которому разре­шается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирова­ния в счета за отпускаемую продукцию;

сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключе­нием перевозок особо ценных грузов;

создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения ав­топоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава;

появляется возможность постоянного улучшения перевозочного про­цесса. Автотранспортное предприятие, выступая в роли организатора централизованных перевозок, оказывает постоянное влияние на постав­щиков и на получателей грузов в вопросах улучшения состояния подъ­ездных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более ра­циональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевоз­ке и др.;

увеличивается производительность труда водителей за счет работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;

сокращается продолжительность процесса перевозки грузов;

снижается себестоимость транспортирования и др.

К недостаткам организации централизованных перевозок грузов следует отнести снижение надежности перевозок для некоторых «невы­годных» потребителей и необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка работы сбытовых организаций.

Для организации централизованных перевозок грузов необходима подготовительная работа, которая заключается в изучении размера гру­зопотока, его структуры, особенностей перевозок грузов, состояния подъездных путей, средств механизации погрузочно-разгрузочных ра­бот, выборе наиболее рационального типа подвижного состава, выявле­нии способов увеличения коэффициента использования пробега, опреде­лении методов оперативного планирования и управления перевозок и др.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных