Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы исследования.




ПОЛИКОДОВЫЙ ОТКЛИК КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЖАНР КОМПЬЮТЕРНО-ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ

Дипломная работа

031201 Лингвистика

Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Допущено к защите в ГЭК __.06.2016

Зав. кафедрой английской филологии _________ Л.В. Цурикова, доктор филологических наук, профессор
  Обучающийся _________   Е.Н. Язева
Руководитель _________ Е.Ю. Дьякова, к.ф.н

 

 

Воронеж2015

 

Оглавление

Введение …………………………………………………

Глава I Аспекты изучения компьютерно-опосредованной коммуникации………………………………….

1. Исследование дискурса в трудах различных лингвистов ………

1.1 Определение понятия «дискурс» ……………………………

1.2 Типология дискурса ……………………………………………

2. Взаимосвязь понятий «Интернет-дискурс» и «компьютерно-опосредованная коммуникация (КОК)».....................................................

2.1 Интернет-дискурс …………………………………………

2.2 Компьютерно-опосредованная коммуникация (КОК) ……

3. Понятие «отклик» в компьютерно-опосредованной коммуникации……

3.1 Поликодовый отклик ……………………………

3.2 Мем как особая разновидность поликодового отклика ………

 

Глава II Поликодовый отклик как специфический жанр КОК ………

1. Описание источников эмпирического материала исследования. Интернет-ресурсы Пикабу и 9GAG……………………………………

2. Описание и сравнительный анализ поликодовых откликов на примере исследуемых Интернет-ресурсов Пикабу и 9GAG …………………

3. Типологизация и классификация мемов…………………………

Заключение………………………………………………

Список литературы …………………………………………………

Приложение

 

 

Введение

Интернет-дискурс является одним их наиболее молодых видов дискурса и подвержен постоянному и быстрому развитию. В нем можно наблюдать столкновение и смешение текстов, принадлежащих разным жанрам и видам дискурса, разных культур и слоев населения из разных уголков мира, поскольку язык каждой социальной, культурной группы тесно связан с нашими реалиями, нашей культурой и жизнью и несет в себе индивидуальные особенности каждого и культурные ценности в общем – художественная и научная литература, кино, фольклор, пословицы и поговорки. Следует отметить яркую тенденцию к визуализации, креолизации текстов и использованию семиотически осложнённых форм. Нельзя забывать и о ряде социальных и культурных факторов, влияющих на развитие и формирование интернет-дискурса. На наш взгляд, особый интерес для лингвистов представляет понимание того, на каком же «языке» общается современное интернет-сообщество. Поэтому в наше время крайне важно проводить описание, систематизацию и анализ всех особенностей столь быстро развивающегося и изменяющегося вида дискурса и способов его выражения.

 

Интернет-дискурс является новой языковой реалией и обслуживает уникальную сферу коммуникации – Интернет. Этот вид дискурса мгновенно реагирует на бурно развивающиеся и изменяющиеся технические и социальные тенденции, осваивая новые языковые реалии. Благодаря невероятному разнообразию, сложности и многогранности интернет-дискурса, многие темы пока остаются без должного внимания. Среди них: влияние интернет-дискурса на нормативный язык, описание и систематизация различных жанров интернет-дискурса.

 

Данная дипломная работа посвящена изучению такого специфического жанра компьютерно-опосредованной коммуникации, как поликодовый отклик, на примере мемов, используемых на развлекательно-информационных сайтах Пикабу и 9GAG. Выбор темы дипломной работы обусловлен возрастающим интересом со стороны исследователей в области лингвистики к компьютерно-опосредованной коммуникации, а также недостаточной изученностью такого специфичного жанра КОК, как мем, необходимостью определения закономерностей его построения и функционирования в компьютерно-опосредованном общении. Всё это и обусловило актуальность данного исследования.

Нам необходимо понимать, как русский Интернет-дискурс перенимает и перерабатывает опыт англоязычного сетевого общения, а также формирует свои способы интернет-коммуникации, основываясь на собственном и межкультурном опыте коммуникации, создает свои механизмы поликодовых комментариев. Поэтому в фокусе нашего исследования находится описание и анализ структурно-семантических, семиотических и функциональных особенностей мемов (поликодовых откликов) и их систематизация. Недостаточная изученность механизмов выражения в поликодовых комментариях в условиях их постоянного развития и изменения в сети Интернет является одной из насущных проблем языкознания наряду с необходимостью описания языка коммуникации в откликах на примере сравнения двух информационно-развлекательных Интернет-ресурсов (Пикабу и 9GAG).

Данная работа направлена на выявление, анализ, сравнение и описание основных вариантов оформления поликодовых откликов как специфического жанра компьютерно-опосредованной коммуникации. Мы находим все это необходимым, поскольку в целом для языкознания, как науки, необходимо понимание того, на каком же «языке» общается современное интернет-сообщество.

Объектом исследования послужило компьютерно-опосредованное общение на сайтах Пикабу и 9GAG.

Предметом исследования является описание, систематизация и анализ структурно-семантических, семиотических и функциональных особенностей графических мемов.

Материалом исследованияпослужили мемы с сайтов Пикабу и 9GAG.

Целью нашего исследования является определение жанра «поликодовый отклик» и «мем», а также систематизация информации о них, выявление, анализ и описание основных вариантов оформления поликодовых откликов как специфического жанра компьютерно-опосредованной коммуникации, проведение лингвосемиотического анализа и сопоставление мемовв двух лингвокультурах.

Достижение данной цели предполагает решение ряда практических задач:

· систематизация информации о «компьютерно-опосредованной коммуникации», «поликодовом отклике» и «меме»,

· уточнение понятий «компьютерно-опосредованная коммуникация», «поликодовый отклик» и «мем»,

· описание, анализ структурно-семантических, семиотических и функциональных особенностей графических мемов и их систематизация,

· выявление схожести и отличий в использовании мемов как графического варианта отклика в русскоязычной и англоязычной КОК,

· определение наиболее частотных видов мемов (или персонажей в них) и выявление причин их широкого употребления.

 

В нашей работе мы проводим сопоставление использования мемов как медийных инструментов отклика на двух практически равнозначных развлекательно-познавательных Интернет ресурсах (Пикабу и 9GAG).

 

Теоретической основой исследования являются труды современных отечественных и зарубежных лингвистов, посвященные дискурсу, интернет-дискурсу, компьютерно-опосредованной коммуникации, жанру отклика и средствам его выражения, а также графическим мемам, выступающим в КОК в качестве поликодового отклика.В исследовательский материал вошли ключевые труды отечественных и зарубежных лингвистов, как Н.А.Ахренова, Л.И. Гришаева, М.А. Егорова, В.Б. Кашкин, В.И. Карасик, Л.В.Цурикова, В.Е. Чернявская, Л.Ю. Щипицына, Р. Докинз, B. Danet, S. C. Herring, D. Crystal и др.

 

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что она может способствовать дальнейшему изучению и систематизации этого вопроса в языкознании, поскольку ее результаты позволят уточнить представление об определениях дискурса, интернет-дискурса и компьютерно-опосредованной коммуникации, сложившееся на данном этапе развития лингвистики, а также выявить и описать средства выражения, характеризующие поликодовые комментарии.

Практическая значимость данной работы видится в том, что полученные материалы исследования могут быть использованы на занятиях по практике языка, а также на семинарских занятиях по стилистике, семиотике и межкультурной коммуникации.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Приложение содержит примеры эмпирического материала и позволяет проиллюстрировать исследование.

 

 

Методы исследования.

Для решения поставленных нами задач в данной работе проводился этимологический и словообразовательный анализы, были использованы метод сплошной выборки, а также описательный, компаративный и аналитический методы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных