Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карточка тренажа № 4




На вертолете Ми-8Т

 

Пожар на вертолете

(тема тренажа)

 

№ п/п Этап полета Вводная Действия экипажа
  На всех этапах полета - Загорание красного сигнального табло на средней панели верхнего электропульта летчиков (на щитке противопожарной системы); - РИ – 65 информирует: «пожар в отсеке левого (правого) двигателя»; - появление дыма, пламени или запаха гари в кабине; - резкий рост температуры газов перед турбиной выше допустимой. При обнаружении признаков пожара установить место возникновения пожара по табло сигнализации, звуковой информации РИ – 65 или визуально. При возникновении пожара в отсеках левого или правого двигателей на средней панели верхнего пульта летчиков должно загореться красное табло ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТ. или ПОЖАР В ОТСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТ. Одновременно автоматически включается подача огнегасительного состава из двух баллонов в систему пожаротушения горящего двигателя. В подтверждение срабатывания автоматической очереди должны загореться желтые табло КРАН ОТКРЫТ и СРАБОТ. БАЛЛОНЫ АВТОМАТ.ОЧЕРЕДИ. Действия экипажа. После загорания табло на щитке противопожарной системы ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. командир экипажа обязан: -выключить краном останова двигатель, в отсеке которого возник пожар; -дать бортовому технику команду “Закрыть пожарный кран левого (правого) двигателя”; -перейти на однодвигательный полет. Если у экипажа нет уверенности в том, что очаг пожара ликвидирован огнегасительным составом из баллонов автоматической очереди, командир экипажа или по его команде бортовой техник обязан включить противопожарные баллоны ручной очереди, для чего необходимо нажать кнопку. Расположенную над табло СРАБОТ. БАЛЛОНЫ РУЧНОЙ ОЧЕРЕДИ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.После ликвидации очага пожара запускать двигатель, в отсеке которого был пожар, запрещается.
  На всех этапах полета   - на щитке противопожарной системы загорается красное табло ПОЖАР В РЕДУКТ. ОТСЕКЕ, одновременно включается автоматическая очередь пожаротушения, о чем свидетельствует загорание желтых табло КРАН ОТКРЫТ и СРАБОТ. БАЛЛОНЫ АВТОМАТ. ОЧЕРЕДИ. Если нет уверенности в том, что очаг пожара ликвидирован огнегасительным составом из баллонов автоматической очереди, необходимо нажать кнопку над табло СРАБОТ. БАЛЛОНЫ РУЧНОЙ ОЧЕРЕДИ для включения баллонов ручной очереди. Если экипаж по каким-либо признакам обнаружил пожар в одном из защищаемых отсеков, а автоматика включения системы пожаротушения не сработала, необходимо нажать одну из кнопок, расположенных над табло ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТ., ПОЖАР В ОТСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТ., ПОЖАР В РЕДУК. ОТСЕКЕ или ПОЖАР В ОТСЕКЕ ОБОГРЕВ. (в зависимости от того, в каком отсеке возник пожар). При этом должны сработать баллоны автоматической очереди, что будет видно по загоранию желтых табло КРАН ОТКРЫТ и СРАБОТ. БАЛЛОНЫ АВТОМАТ. ОЧЕРЕДИ. В дальнейшем при необходимости включения баллонов ручного срабатывания нажать кнопку над табло СРАБОТ. БАЛЛОНЫ РУЧНОЙ ОЧЕРЕДИ. В дальнейшем при необходимости включения баллонов ручного срабатывания нажать кнопку над табло СРАБОТ. БАЛЛОНЫ РУЧНОЙ ОЧЕРЕДИ. После ликвидации пожара в одном из отсеков с помощью первой (автоматической) очереди баллонов для приведения противопожарной системы в готовность к ликвидации пожара, который может возникнуть в другом защищаемом отсеке, необходимо переключить ОГНЕТУШ. – КОНТРОЛЬ, ДАТЧИКОВ кратковременно перевести в положение КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ, после чего снова вернуть в положение ОГНЕТУШ. При этом для тушения пожара, возникшего в другом защищаемом отсеке (так как огнегасительным состав из баллонов автоматической очереди уже израсходован), командир экипажа или по его команде бортовой техник обязан включить в работу очередь ручного срабатывания нажатием на кнопку, расположенную над табло горящего отсека, а затем нажать на кнопку, расположенную над табло СРАБОТ. БАЛЛОНЫ РУЧНОЙ ОЧЕРЕДИ. При возникновении пожара в грузовой кабине или в кабине экипажа его необходимо тушить с помощью ручного бортового огнетушителя. При загорании электропроводки отключить сеть, в которой возник пожар (если невозможно определить, в какой сети загорелось электропроводка, то обесточить весь вертолет). После применения средств пожаротушения произвести проверку ликвидации пожара нажатием кнопки ВЫКЛ.СИГН. ПОЖАРА; если пожар потушен, то табло, сигнализирующие о пожаре в каком-либо отсеке вертолета, должно погаснуть. Предупреждения: 1. После ликвидации пожара в любом из отсеков дальнейшее выполнение задания прекратить и произвести посадку. 2. Если после использования всех средств пожаротушения пожар не прекратился, командиру экипажа принять решение о немедленном выполнении посадки или покидании вертолета экипажем (в зависимости от сложившейся обстановки).
  - на щитке противопожарной системы загорается красное табло ПОЖАР В ОТСЕКЕ ОБОГРЕВ. и включается автоматическая очередь системы пожаротушения.
 

 

 


УТВЕРЖДАЮ

___________________________

___________________________

___________________________

_____________ ____________

«____» _____________ 201__ г.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных