ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности классификации продукции приборостроения(ГР 90–91) Продукция приборостроения классифицируется в разделе ХVIII «Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности». Данный раздел состоит из трех групп (90–92), из которых ниже будут рассмотрены только группы 90 и 91, так как классификация товаров в них достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Группа 90 «Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности» состоит из 33 товарных позиций, распределенных по технологии производства и назначению. В данную группу входит очень широкий диапазон инструментов и аппаратов, которые характеризуются самой высокой чистотой обработки и высокой точностью. Большая часть этих товаров используется в научных, медицинских, специализированных промышленных целях. В связи с тем, что товары данной группы имеют достаточно сложные конструкции и ассортимент их огромен, первостепенное значение для классификации товаров данной группы приобретают критерии идентификации этих изделий. Поэтому при классификации товаров группы 91 в обязательном порядке требуется ознакомиться не только с тестами товарных позиций и примечаниями, но и с Пояснениями к ТН ВЭД (том 4). В группу включают следующие товары: – простые оптические элементы, такие как оптические волокна, призмы, линзы, зеркала, цветофильтры, контактные линзы для коррекции зрения и т.д. (товарные позиции 9001, 9002); – очки (в том числе солнцезащитные), оправы и арматура для них из любого материала (товарные позиции 9003, 9004); – бинокли, зрительные трубы, рефракторы, рефлекторы, астрономические телескопы, экваториалы, гелиометры и т.д. (товарная позиция 9005); – фотокамеры, киноаппараты и аналогичные приборы, в том числе кинопроекторы, диаскопы, фотоувеличители, кинокамеры, фотовспышки, фото- и термокопировальные машины и т.д., а также их части и принадлежности, например, штативы, диафрагмы, треноги, экраны (товарные позиции 9006–9010); – микроскопы лазерные, электронные и др. (товарные позиции 9011–9012); – устройства на жидких кристаллах, такие как лазеры, лупы ручные, перископы, оптические прицелы (товарная позиция 9013); – компасы и навигационные приборы, в том числе эхолоты, высотомеры, лаги, автопилоты и т.д. (товарная позиция 9014); – измерительные приборы, например: нивелиры, эккеры, инклиномеры, дождемеры, облакомеры, дальномеры и т.д. (товарная позиция 9015); – весы (пробирные, аналитические и др.) и разновесы (товарная позиция 9016); – инструменты для черчения и разметки, такие как угольники, линейки, готовальни, корнеры, крон- и штангенциркули и т.д. (товарная позиция 9017); – медицинская аппаратура, в том числе томографы, электрокардиографы, аппараты УЗИ, шприцы с иглами и без, бормашины, ветеринарная аппаратура, зонды, приборы для диализа, массажеры, протезы, кардиостимуляторы и т.д. (товарные позиции 9018–9022); – приборы и аппараты для демонстрационных целей, модели (товарная позиция 9023); – измерительные и испытательные приборы различного назначения, такие как термометры, пирометры, барометры, манометры, сахариметры, дозиметры, счетчики Гейгера, спидометры, отвесы, осциллографы, рефрактометры и т.д. (товарные позиции 9024–9031); – регулирующая и управляющая аппаратура, например термостаты, регуляторы влажности, давления и т.д. (товарная позиция 9032); – части и принадлежности к некоторым товарам данной группы (товарная позиция 9033). В группу не включают: изделия, используемые в машинах и аппаратах, изготовленные из вулканизированной резины, текстиля, кожи и пластмасс; огнеупорные изделия, лабораторные керамические изделия; фиксирующие эластичные ремни, бандажи для медицинских целей; оптически не обработанные стеклянные зеркала или зеркала, не являющиеся оптическими элементами; фары и прожекторы; изделия группы 95; емкости для измерения объема и некоторые другие. Группа 91 «Часы всех видов и их части» состоит из 14 товарных позиций, разделенных по назначению и технологии производства. В данную группу включаются приборы, предназначенные главным образом для измерения времени или для выполнения некоторой операции, связанной со временем. Изделия этой группы могут быть изготовлены из любого материала, включая драгоценные металлы, и могут быть украшены или отделаны драгоценными, полудрагоценными камнями и жемчугом. Термин «часовые механизмы для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой» означает устройства, работа которых регулируется системой баланс – спираль, кварцевым осциллятором или любой другой системой, определяющей интервалы времени, с индикатором или с системой, в которую может быть установлен механический индикатор. Толщина таких механизмов не более 12 мм, а ширина, длина или диаметр не более 50 мм. Основные товары – представители данной группы: часы наручные, карманные, настенные и др., секундомеры, будильники, таймеры технологических процессов, счетчики парковки, часы для приборных досок, механизмы для часов, корпуса, ремешки, браслеты, пружины, камни, циферблаты и т.д. Нужно отметить, что классификация часов, скомбинированных с другим объектом (мебелью, лампой, блокнотом, пресс-папье и др.), осуществляется в соответствии с ОПИ. В группу не включаются: часовые стекла всех видов; цепочки для часов из черных металлов; шарики для шарикоподшипников; шарикоподшипники; изделия товарной позиции 8412 (двигатели), сконструированные для работы без анкерного механизма; изделия группы 85, не собранные в часовой механизм; части общего назначения и различных материалов (рамы, фитинги и д4-7 Порядок принятия решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде Наиболее сложные случаи классификации товаров связаны с необходимостью классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. Зачастую ввоз или вывоз таких товаров предполагается различными товарными партиями в течение длительного периода времени. Порядок ввоза и вывоза таких товаров в течение десяти последних лет (с 2001г. по 2010г.) был регламентирован Приказом ГТК России от 23.04.01. № 388. В настоящее время основные положения данного приказа[1] нашли свое отражение в ст.107 Федерального закона от 27.11.2010. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а сам приказ действует только в части не противоречащей ТК ТС и № 311-ФЗ. В частности, товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 ТК ТС, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД при наличии решения таможенного органа по классификации товара. Решение по классификации данной категории товаров принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара. Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать: 1) сведения о заявителе; 2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара); 3) срок поставки товара; 4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар; 5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара; 2) учредительные документы заявителя; 3) заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 4) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителе: а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара; б) классификационный код компонента товара по ТН ВЭД; в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара. 5) техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара; 6) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены; 7) сборочный (монтажный) чертеж (схема). Если сведений недостаточно для принятия решения, то федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме. Заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется, если: - дополнительная информация не предоставлена в установленный срок, - при наличии противоречивой информации; - если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара. Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения по классификации товара. Решение по классификации товара должно содержать следующие сведения: 1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара; 2) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия; 3) сведения о заявителе (наименование организации, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара); 4) наименование товара; 5) десятизначный код товара по ТН ВЭД 6) список компонентов товара: а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара; б) классификационный код компонента товара по ТН ВЭД; в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в ТН ВЭД; 7) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми осуществляется ввоз или вывоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей; 8) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара; 9) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар; 10) подпись должностного лица таможенного органа. Решение по классификации товара вступает в силу со дня его принятия. Изменение решения по классификации товара производится в случаях: 1) принятия Комиссией Таможенного союза или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров; 2) выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем; 3) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам; 4) изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Решение об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара. Прекращение действия решения по классификации товара производится в случаях: 1) если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения; 2) если итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 215 настоящего Федерального закона; 3) если заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара. Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара. Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия решения по классификации товара. Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени предусмотрены ст. 215 № 311-ФЗ. Положения указанной статьи распространяются на любые товары, классифицируемые в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 по ТН ВЭД. В соответствии с данной статьей данная категория товаров может декларироваться с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД при условии: 1) наличия решения о классификации товара, 2) поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара - поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом; 3) осуществление таможенного декларирования ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.
[1] Приказ ГТК России № 388 от 23.04.01 « Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов » р.). 4-8 Актуальные вопросы классификации товаров, ведения и совершенствования ТН ВЭД С учетом Концепции развития таможенных органов и перехода до 2014 года на электронное декларирование наиболее перспективным направлением ведения и совершенствования ТН ВЭД можно выделить основные направления совершенствования классификации товаров и ведения ТН ВЭД ТС. Первое направление – это выявление «узких мест» в вопросах контроля достоверности заявленного кода ТН ВЭД и разработка административных регламентов и документированных таможенных операций и процедур. При анализе основных проблем, возникающих при контроле достоверности заявленного кода ТН ВЭД и применения таможенной экспертизы явно можно выделить проблемы, которые требуют решения уже на данном этапе. Правовая действительность во все времена опережала правовое поле на какую-то промежуток времени, а с учетом быстро изменяющегося законодательства, необходимость уменьшения этой «дельты» вызывают очевидные трудности. Однако, каким образом выявляются эти узкие места, рассмотрим следующую ситуацию, возникающую на практике: 1. На таможенный пост подана ГТД с заявленным кодом ТН ВЭД. 2. При таможенном контроле код ТН ВЭД подтверждается (т.е. решения о классификации не принимается). 3. Через некоторое время (год или полгода) участник ВЭД подает заявление в таможню о возврате таможенных платежей, мотивируя, тем, что он ошибся в выборе кода товара, а в таможне не откорректировали заявленный им код. 4. Таможня отказывает, поскольку код товара был заявлен верно, о чем свидетельствует акт проверки, проведенной в рамках ведомственного контроля вышестоящим таможенным органом, где подтверждается правильность кода ТН ВЭД указанного в ГТД. 5. Однако участник ВЭД обращается в суд с иском о возврате денег, обжалуя отказ о возврате таможней таможенных платежей (ст. 52 ТК ТС). 6. Суд выносит решение в пользу участника ВЭД. Следует отметить, что классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД это прерогатива таможенных органов и суд не одним нормативным актом не уполномочен принимать решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД. Очевидно, что данное противоречие должно быть разрешено специальным нормативным актом. Второе направление – разработка единого стандарта на термины, используемые при классификации товаров в таможенных целях и разработка на основе их национальных примечаний и пояснений. Например, в русском языке и в классическом товароведении однозначного понимания сочетания слов «основное свойство комплектного или завершенного товара» для всех товаров не существует. Поэтому применение правила интерпретации 3а бывает затруднительно из-за отсутствия четкого представления «основных узлов» и «агрегатов» (например, автомобиля), дающих основание считать товар обладающим основным свойством комплектного изделия, а не как запасные части. Необходимость разработки национальных примечаний обусловлены необходимостью классификации большого количества перемещаемых запасных частей и принадлежностей. Третье направление - разработка унифицированных контрольных показателей, в соответствии с которыми можно будет просчитать эффективность деятельности таможен по направлению классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Четверное направление - детализация ТН ВЭД позволит вести работы в области совершенствования таможенно-тарифного регулирования в части ввозных и вывозных таможенных пошлин. Глубокая детализация ТН ВЭД дает возможность пересмотреть существующие ставки импортных таможенных пошлин по товарным позициям, которые, в первую очередь, нуждаются в защите национальных интересов государства. Это позволит более эффективно использовать таможенный тариф и, в конечном итоге, благоприятно скажется на уровне экономической безопасности, так как использование дифференцированных ввозных пошлин ограничит доступ на союзный рынок некачественных товаров и позволит стабилизировать положение в сфере производства. Углубление дифференциации таможенных пошлин позволит затормозить процесс снижения конкурентоспособности продукции стран таможенного союза. Отсутствие детализации затрудняет работу с ТН ВЭД и построенным на ее основе таможенным тарифом, так как их систематизация должна отражать не только структуру мировой торговли и внешней торговли стран – участниц ЕС, но и национальную структуру. Вследствие этого многие представительные товары, группы товаров, характерные для нашего государства, во многих случаях не поименованы, что затрудняет организацию и контроль внешнеэкономической деятельности и является методически неверным. Пятое направление – это унификация таможенных пошлин в отношении товаров, где дифференциация несет больше минусов, чем плюсов (учитывая правовые, технологические, экономические и пр. аспекты), т.е. целесообразность унификации таможенных пошлин этих товаров очевидна. Шестое направление - использования механизмов таможенно-тарифного регулирования в части отмены пошлин на поставку в страну отдельных видов технологического оборудования (Постановления Правительства от 24.03.06 № 168 и от 26.05.07 № 321). Таможня является проводником внешнеэкономической политики государства, и именно на местах впервые сталкиваются с вопросами, недостаточно урегулированными, теми или иными законодательными актами, недостаточно ясно отражающий порядок действия должностных лиц на определенных этапах совершения таможенных операций. Например, освобождение от уплаты пошлин используется для поставки в страну оборудования, с момента выпуска которого прошло 10-20 и более лет. Очевидно, что для поступательного развития производства данное оборудование не годится вследствие морального и физического износа. Седьмое направление - уменьшение сроков получения предварительных классификационных решений. С учетом перспективы передачи полномочий по принятию решений по предварительной классификации товаров в регионы, есть вероятность, что в перспективе будет решаться и вопрос об уменьшении сроков получения предварительных классификационных решений. По состоянию на начало 2011 года этот срок составляет 90 суток. Безусловно, для бизнеса эти сроки не удобны, поскольку контракты чаще всего заключаются непосредственно перед отгрузкой, и этому есть классическое объяснение «время-деньги». Очевидно, что таможенные органы должны учитывать интересы промышленности особенно когда речь заходит о поставках оборудования. Восьмое направление – это совершенствование взаимодействия таможенных служб с министерствами и ведомствами, в части электронного обмена и представления доступа к базам данных (Минкульта, Минсельхоза, Минпромэнерго, Федерального Агентства по техническому регулированию и пр.) для обеспечения законодательства в части применения мер нетарифного регулирования и системы запретов и ограничений. Приведенные направления совершенствования классификации товаров в таможенных целях не являются исчерпывающими и в большей степени их можно назвать приоритетными. РЕЗЮМЕ: При классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза остаются актуальными вопросы: - разработка административных регламентов и документированных таможенных операций и процедур. - разработка национальных примечаний и пояснений к ТН ВЭД ТС; - разработка унифицированных контрольных показателей эффективности деятельности таможен по направлению классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. - детализации ТН ВЭД ТС (на уровне десятого знака кодового обозначения) с учетом национальных интересов стран участниц таможенного союза; - унификации таможенных пошлин в отношении отдельных товаров; - отмены пошлин на поставку в страну отдельных видов технологического оборудования; - систематизации критериев для однозначной классификации товаров, имеющих близкие (схожие) характеристики в ТН ВЭД ТС; - сокращения сроков принятия предварительных решений о классификации товаров; - совершенствование взаимодействия таможенных служб с министерствами и ведомствами, в части электронного обмена и представления доступа к базам данных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|