Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи бухгалтерского учета




· Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении – для внутренних (руководители, учредители, собственники имущества) и внешних потребителей бухгалтерской отчетности (инвесторы, кредиторы);

· Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним потребителям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности;

· Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации.

 

Учетные измерители

· Натуральные (шт, м, кг) – характеризуют предметы по весу, длине, количеству и т.д.

· Трудовые (час, день, месяц) – учитывают затраты времени и труда.

· Денежные (стоимостные) – обобщающий измеритель, обязателен для бухгалтерского учета.

 

Элементы метода бухгалтерского учета

· документация

· инвентаризация

· бухгалтерские счета

· двойная запись

· оценка

· калькуляция

· баланс

· бухгалтерская отчетность

 

Документация

Бухгалтерский документ – это любой материальный носитель (письменное свидетельство), который позволяет доказательно подтвердить хозяйственные операции и право на их совершение.

Главное правило учета: без документа – нет записи!

Документы в учете делятся на:

· первичные – фиксируют факт совершения операции (составляются в момент совершения операции или сразу после нее); являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета; обеспечивают осуществление оперативного аналитического учета;

· учетные регистры – документы для обобщающего синтетического учета.

В кассовых и банковских первичных документах исправления запрещены. В остальных – возможны по согласованию участников хозяйственных операций с подписью и датой исправления.

Различают учетные регистры аналитического учета, синтетического учета, комбинированные. По внешнему виду делятся на:

· карточки – для аналитического учета (инвентарные, учета материалов);

· сводные листы – для всех видов учета (журналы, ордера, ведомости);

· книги (кассовая книга, главная книга).

 

Инвентаризация
- определение фактического состояния имущества и финансовых обязательств и сопоставление с данными бухгалтерского учета.

Имущество:

· основные средства

· нематериальные активы

· финансовые вложения

· денежные средства

· финансовые активы

Финансовые обязательства:

· кредиторская задолженность

· кредиты банков

· займы

· резервы

Инвентаризация проводится:

· при преобразовании ГУП и МУП, сдаче в аренду, продаже;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не ранее 1 октября);

· при смене материально-ответственного лица;

· при установлении хищения, порчи;

· в случае стихийных бедствий;

· при ликвидации предприятия перед составлением ликвидационного баланса.

Создается постоянная инвентаризационная комиссия (администр., бухгалтер, мат.-ответственное лицо).

Алгоритм:

· составление отчета материально-ответственным лицом;

· расписка материально-ответственного лица;

· составление инвентаризационных описей в двух экземплярах (№ п/п; наименование; измеритель; количество; цена; сумма), по каждой странице – итог, незаполненные строки перечеркиваются, исправления заверяются всеми членами комиссии, описи подписываются всеми членами комиссии;

· расписка материально-ответственного лица;

· контрольные проводки;

· оформление результатов.

Особенности:

· помещения опечатываются

· поступление имущества в ходе инвентаризации – отдельная ведомость

· некачественный товар – отдельная ведомость

· сводные описи по отделам

 

Оценка

- придание объекту учета денежной стоимости.

Имущество, обязательства, хозяйственные операции подлежат оценке для отражения в бухгалтерском учете в валюте РФ.

 

Калькуляция

- определение денежной стоимости путем суммирования затрат.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных