ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Счета бухгалтерского учетаСчета – средства формирования и хранения учетной информации, необходимой для составления отчетности и принятия управленческих решений. Открываются на экономически однородный вид имущества. На счетах накапливаются и систематизируются текущие данные по однородным хозяйственным операциям. Счет – двусторонняя таблица. По дебету отражается поступление средств, по кредиту – расходование. Счета – активные (для учета имущества организации) и пассивные (для учета обязательств организации). Активно-пассивные счета объединяют признаки активных и пассивных счетов. Сальдо – остаток средств или источников их образования на начало или конец периода. Запись на счетах начинают с указания начального остатка (сальдо начального). В активных счетах сальдо начальное отражается по дебету счета, а пассивных – по кредиту. В активно-пассивных счетах сальдо начальное может быть дебетовым и кредитовым. Связь счетов с балансом: · каждой статье баланса соответствует счет · счета подразделяются на активные и пассивные · остатки показываются на счетах на той же стороне, что и в балансе · суммы остатков по всем активным счетам соответствуют итогу актива баланса; по пассивным – итогу пассива · баланс составляется на основании данных счетов бухгалтерского учета, а счета открываются на основании данных баланса
Двойная запись Каждая хозяйственная операция – это движение средств предприятия, которое вызывает изменение в двух взаимосвязанных объектах учета (в двух статьях баланса). Для получения информации о движении каждого объекта учета открываются счета бухгалтерского учета, которые регистрируют каждое движение учитываемого объекта. Необходимо записать одну операцию дважды на двух взаимосвязанных счетах. Операция на счетах отражается способом двойной записи. Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого в одинаковых суммах. Применение двойной записи обеспечивает постоянный самоконтроль правильности разнесенной по счетам суммы и правомерности произведенных операций. Бухгалтерская запись (бухгалтерская проводка) – запись операции, т.е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которых записывается сумма операции. Корреспонденция счетов – связь, возникающая между счетами в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетами называются счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи.
Принципы формирования отчетной формы "Бухгалтерский баланс" (форма №1) Отчетная форма "Бухгалтерский баланс" формируется в соответствии с нижеперечисленными принципами. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовой положение организации по состоянии на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. Бухгалтерский баланс должен содержать числовые показатели (с учетом изложенных выше требований): · актив баланса – состав, размещение и использование хозяйственных средств · пассив баланса – источники хозяйственных средств аптеки
Схема 1. Актив баланса. Внеоборотные активы
Оценка отдельных статей баланса определяется соответствующими положениями по бухгалтерскому учету активов и обязательств. Однородные статьи (например, товары для перепродажи и материалы) группируются в группы статей, а группы статей (например, ОС и НМА) – в разделы. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: остаточная стоимость ОС, НМА, товары по покупной цене, дебиторская задолженность за вычетом резерва по сомнительным долгам. В бухгалтерском балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими ПБУ.
Принципы формирования отчетной формы "Отчет о прибылях и убытках" (форма №2) В Отчете о прибылях и убытках находит отражение финансовый результат аптеки. В отличие от бухгалтерского баланса эта форма бухгалтерской отчетности не несет информации о состоянии имущества и обязательств аптеки на отчетную дату. В ней содержится информация о составе и размере доходов и расходов, определивших конечный финансовый результат за отчетный период. Доходы отражаются с подразделением на выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения – чрезвычайные доходы. Доходы, составляющие 5% и более от общей суммы доходов за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. Расходы отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров и услуг, коммерческие расходы (расходы на продажу), управленческие расходы (расходы, связанные с управлением производством), операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения - чрезвычайные расходы. В случае выделения видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации, в отчете показывается соответствующая каждому виду часть расходов. Операционные и внереализационные доходы могут не показываться в Отчете развернуто по отношению к соответствующим расходам, если: · соответствующие правила бухгалтерского учета либо предусматривают, либо не запрещают такое отражение доходов и расходов; · доходы и связанные с ними расходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации. В разделе "Расшифровка отдельных прибылей и убытков" приводится расшифровка отдельных прибылей и убытков за отчетный период в сравнении с данными за аналогичный период предыдущего года. В следующих схемах представлен порядок формирования аптекой отдельных показателей формы "Отчет о прибылях и убытках".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|