Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему именно СМИ должны быть использованы для социального участия?




■ это постоянно действующая и наиболее мощная система, с са­мым широким охватом (покрытием);

■ здесь в принципе достижима самая высокая степень публичнос­ти, гласности;

■ доходя до каждого желающего, СМИ делают возможным широ­кое индивидуальное участие, а с приходом Интернета — еще и в одной медийной среде, «не выходя из дома» (т.е. не выходя из него и принимают информацию и реагируют на нее);

■ у СМИ расширяются технологические возможности не только для распространения информации, но и ее приема от многочис­ленных контрагентов;

■ сочетание распространения и приема информации создает воз­можность постоянной информационной подпитки для участни­ков обмена информацией, что делает процесс обсуждения более содержательным, аргументированным, рациональным;

■ наличие профессионального аппарата в медиаорганизациях по­зволяет наладить успешную модерацию;

■ сложилась тради­ция обращения в редакции с разнообразными нуждами.

________________________________

Дальнейшее развитие информационных технологий вновь ставит вопрос о том, почему именно СМИ должны быть использованы для социального участия? Ответы на него могут быть такими:

■ это постоянно действующая и наиболее мощная система, с са­мым широким охватом (покрытием);

■ здесь в принципе достижима самая высокая степень публичнос­ти, гласности;

■ доходя до каждого желающего, СМИ делают возможным широ­кое индивидуальное участие, а с приходом Интернета — еще и в одной медийной среде, «не выходя из дома» (т.е. не выходя из него и принимают информацию и реагируют на нее);

у СМИ расширяются технологические возможности не только для распространения информации, но и ее приема от многочис­ленных контрагентов;

■ сочетание распространения и приема информации создает воз­можность постоянной информационной подпитки для участни­ков обмена информацией, что делает процесс обсуждения более содержательным, аргументированным, рациональным;

■ н аличие профессионального аппарата в медиаорганизациях по­зволяет наладить успешную модерацию, т.е. не только следить за соблюдением «правил приличия», но и производить необходимую работу по обобщению поступающих мнений, предъявле­нию субъектам, принимающим решения, хранению, повторно­му использованию при необходимости и т.п.

■ во многих странах, в России особенно, давно сложилась тради­ция обращения в редакции с разнообразными нуждами.

Однако общество само должно быть готово использовать возмож­ности СМИ, требовать этого от власти и СМИ. Этому мешает сегодня:

■ неоднократно зафиксированная социологическими исследова­ниями социальная апатия населения, неверие в возможность вли­ять на ход вещей;

слабое развитие навыков индивидуального и коллективного уча­стия;

тенденция инкорпорирования (встраивания) создающихся и действующих общественных организаций во власть или бизнес-структуры;

рецидивирующая тенденция огосударствления СМИ, особенно телевидения.

Еще в 1960-1970-е годы известный американский исследователь мас­совых коммуникаций А. Эдельстайн (A. Edelstain) был лидером движения за то, чтобы опросы, на которые издавна возлагали надежды как на безуп­речный способ выявления общественного мнения, проводились в расчете на то, что на самом деле волнует людей. А для этого нужны так называемые разведывательные исследования. Дело в том, что массовые опросы прово­дятся, как правило, с использованием закрытых вопросов, когда опрашиваемому предлагается выбрать что-либо из списка готовых ответов. Варианты таких ответов практически всегда составляют социологи. Для того чтобы изменить эту практику, и нужны разведывательные исследования, когда на сравнительно небольшой выборке выявляются методом открытых вопросов (без готовых ответов) проблемы, которые сами опрашиваемые считают важными. Затем на основании полученных данных составляются перечни вариантов ответов для применения их на массовых выборках. А. Эдельстайн считал, что и письма в редакции также могут быть каналом выявления проблем, актуальных для самих граждан.

Слайд 7.56

Преимущества изучения общественного мнения через обращения в СМИ:

■ СМИ вместе со своей аудиторией могут быть инициаторами в постановке проблем, требующих решения;

■ опросы в основном изучают реакцию людей на принятые реше­ния.;

■ СМИ способны выявить, опубликовывать самые разные вари­анты предлагаемых решений, их обоснование;

■ в случае со СМИ, в отличие от опросов, больше шансов на выявле­ние общественного мнения как такового, поскольку оно не есть сум­ма индивидуальных мнений, но сложившееся в результате обмена точками зрения;

■ в СМИ есть профессионалы, которые при соответствующей подготовке и желании могут правильно орга­низовать, модерировать процедуру обмена мнениями, довести полученную информацию до власти субъектов принятия решения и вместе с общественностью контролировать, как она учте­на, как само решение претворяется в жизнь.

_____________________________

Преимущества изучения общественного мнения через обращения в СМИ:

СМИ вместе со своей аудиторией могут быть инициаторами в постановке проблем, требующих решения;

опросы в основном изучают реакцию людей на принятые реше­н ия. По мнению И. Креспи (I. Crespi), «пулы чаще всего исполь­зуются в предвыборной кампании или в продвижении опреде­ленной политики, но редко для ее формирования», а СМИ могут начинать обсуждение проблемы до принятия решений;

СМИ способны выявить, опубликовывать самые разные вари­анты предлагаемых решений, их обоснование;

в случае со СМИ, в отличие от опросов, больше шансов на выявле­ние общественного мнения как такового, поскольку оно не есть сум­ма индивидуальных мнений, но сложившееся в результате обмена точками зрения. А в условиях больших общностей каналами для такого обмена могут быть лишь массовые коммуникации;

■ как не раз отмечалось, в СМИ есть профессионалы, которые при соответствующей подготовке и желании могут правильно орга­низовать, модерировать процедуру обмена мнениями, довести полученную информацию до власти субъектов принятия решения и вместе с общественностью контролировать, как она учте­на, как само решение претворяется в жизнь. Таким образом, СМИ способны участвовать в управлении на всех стадиях и подклю­чать к этому общественность. «Пресса — одна из немногих соци­альных сил, способных бросить вызов правительству». Она использует для этого свои институциональные, а не частные пра­ва. Предоставляя гражданам публичные площадки, СМИ «делятся с ними своими правами».

Необходимо, однако, помнить, что выражение мнений в СМИ никогда не может дать такой репрезентативности (представительности), какую обеспечивает опрос по специально разработанной выборке. Но тако­во положение вещей: необходимо сочетать разные методы выявления об­щественного мнения, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных