ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему именно СМИ должны быть использованы для социального участия?■ это постоянно действующая и наиболее мощная система, с самым широким охватом (покрытием); ■ здесь в принципе достижима самая высокая степень публичности, гласности; ■ доходя до каждого желающего, СМИ делают возможным широкое индивидуальное участие, а с приходом Интернета — еще и в одной медийной среде, «не выходя из дома» (т.е. не выходя из него и принимают информацию и реагируют на нее); ■ у СМИ расширяются технологические возможности не только для распространения информации, но и ее приема от многочисленных контрагентов; ■ сочетание распространения и приема информации создает возможность постоянной информационной подпитки для участников обмена информацией, что делает процесс обсуждения более содержательным, аргументированным, рациональным; ■ наличие профессионального аппарата в медиаорганизациях позволяет наладить успешную модерацию; ■ сложилась традиция обращения в редакции с разнообразными нуждами. ________________________________ Дальнейшее развитие информационных технологий вновь ставит вопрос о том, почему именно СМИ должны быть использованы для социального участия? Ответы на него могут быть такими: ■ это постоянно действующая и наиболее мощная система, с самым широким охватом (покрытием); ■ здесь в принципе достижима самая высокая степень публичности, гласности; ■ доходя до каждого желающего, СМИ делают возможным широкое индивидуальное участие, а с приходом Интернета — еще и в одной медийной среде, «не выходя из дома» (т.е. не выходя из него и принимают информацию и реагируют на нее); ■ у СМИ расширяются технологические возможности не только для распространения информации, но и ее приема от многочисленных контрагентов; ■ сочетание распространения и приема информации создает возможность постоянной информационной подпитки для участников обмена информацией, что делает процесс обсуждения более содержательным, аргументированным, рациональным; ■ н аличие профессионального аппарата в медиаорганизациях позволяет наладить успешную модерацию, т.е. не только следить за соблюдением «правил приличия», но и производить необходимую работу по обобщению поступающих мнений, предъявлению субъектам, принимающим решения, хранению, повторному использованию при необходимости и т.п. ■ во многих странах, в России особенно, давно сложилась традиция обращения в редакции с разнообразными нуждами. Однако общество само должно быть готово использовать возможности СМИ, требовать этого от власти и СМИ. Этому мешает сегодня: ■ неоднократно зафиксированная социологическими исследованиями социальная апатия населения, неверие в возможность влиять на ход вещей; ■ слабое развитие навыков индивидуального и коллективного участия; ■ тенденция инкорпорирования (встраивания) создающихся и действующих общественных организаций во власть или бизнес-структуры; ■ рецидивирующая тенденция огосударствления СМИ, особенно телевидения. Еще в 1960-1970-е годы известный американский исследователь массовых коммуникаций А. Эдельстайн (A. Edelstain) был лидером движения за то, чтобы опросы, на которые издавна возлагали надежды как на безупречный способ выявления общественного мнения, проводились в расчете на то, что на самом деле волнует людей. А для этого нужны так называемые разведывательные исследования. Дело в том, что массовые опросы проводятся, как правило, с использованием закрытых вопросов, когда опрашиваемому предлагается выбрать что-либо из списка готовых ответов. Варианты таких ответов практически всегда составляют социологи. Для того чтобы изменить эту практику, и нужны разведывательные исследования, когда на сравнительно небольшой выборке выявляются методом открытых вопросов (без готовых ответов) проблемы, которые сами опрашиваемые считают важными. Затем на основании полученных данных составляются перечни вариантов ответов для применения их на массовых выборках. А. Эдельстайн считал, что и письма в редакции также могут быть каналом выявления проблем, актуальных для самих граждан. Слайд 7.56 Преимущества изучения общественного мнения через обращения в СМИ: ■ СМИ вместе со своей аудиторией могут быть инициаторами в постановке проблем, требующих решения; ■ опросы в основном изучают реакцию людей на принятые решения.; ■ СМИ способны выявить, опубликовывать самые разные варианты предлагаемых решений, их обоснование; ■ в случае со СМИ, в отличие от опросов, больше шансов на выявление общественного мнения как такового, поскольку оно не есть сумма индивидуальных мнений, но сложившееся в результате обмена точками зрения; ■ в СМИ есть профессионалы, которые при соответствующей подготовке и желании могут правильно организовать, модерировать процедуру обмена мнениями, довести полученную информацию до власти субъектов принятия решения и вместе с общественностью контролировать, как она учтена, как само решение претворяется в жизнь. _____________________________ Преимущества изучения общественного мнения через обращения в СМИ: ■ СМИ вместе со своей аудиторией могут быть инициаторами в постановке проблем, требующих решения; ■ опросы в основном изучают реакцию людей на принятые решен ия. По мнению И. Креспи (I. Crespi), «пулы чаще всего используются в предвыборной кампании или в продвижении определенной политики, но редко для ее формирования», а СМИ могут начинать обсуждение проблемы до принятия решений; ■ СМИ способны выявить, опубликовывать самые разные варианты предлагаемых решений, их обоснование; ■ в случае со СМИ, в отличие от опросов, больше шансов на выявление общественного мнения как такового, поскольку оно не есть сумма индивидуальных мнений, но сложившееся в результате обмена точками зрения. А в условиях больших общностей каналами для такого обмена могут быть лишь массовые коммуникации; ■ как не раз отмечалось, в СМИ есть профессионалы, которые при соответствующей подготовке и желании могут правильно организовать, модерировать процедуру обмена мнениями, довести полученную информацию до власти субъектов принятия решения и вместе с общественностью контролировать, как она учтена, как само решение претворяется в жизнь. Таким образом, СМИ способны участвовать в управлении на всех стадиях и подключать к этому общественность. «Пресса — одна из немногих социальных сил, способных бросить вызов правительству». Она использует для этого свои институциональные, а не частные права. Предоставляя гражданам публичные площадки, СМИ «делятся с ними своими правами». Необходимо, однако, помнить, что выражение мнений в СМИ никогда не может дать такой репрезентативности (представительности), какую обеспечивает опрос по специально разработанной выборке. Но таково положение вещей: необходимо сочетать разные методы выявления общественного мнения, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|