Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.




3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили [тебе], что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее [из пазухи своей], и вот, рука его побелела от проказы, как снег.

Задача, поставленная Иеговой, была четкая и ясная – поразить воображение египтян своим могуществом и заставить их отпустить евреев.

 

Но опять же вместо того чтоб самому явиться перед фараоном, Он заставляет косноязычного посредника (Моисея) показывать какие – то ярмарочные фокусы, которые мало того что никого не убедили, но и были повторены местными жрецами. Причем повторены без всякой поддержки со стороны Иеговы!

(Исход, глава 7 стих 21)

и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же.

 

(Исход, глава 8 стих 7) То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую

 

Как по - мне, то все эти поступки никак не соотносящиеся с представлениями о Всемогущим Творце, вполне укладываются в образ сильного, но все же ограниченного по возможностям существа, имеющее равноценных оппонентов.

 

1.10 А как видят ситуацию с Иеговой сами божьи избранники - потомки Авраама - Иакова?

 

Так сказать, послушаем информацию из первых уст. Вот, по крайней мере, стихи в которых они прославляют Иегову как самого лучшего Господа, но самого лучшего среди Ему подобных.

Например, слова из хвалебной песни Израильтян бежавших из Египетского рабства

(Исход, глава 15 стих 11)

11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

 

«... Кто, как Ты, Господи, между богами...»

 

Возвеличивать Господа сравнивая Его с какими нибудь несуществующими деревянными истуканами это унижать Божье достоинство. Все равно, что восторгаться скоростью гоночного болида сравнивая его с сельской телегой.

Сравнивают с равнозначным, чтоб было видно, что среди подобных - наш наилучший.

 

Это говорят выходцы из Египта. А вот слова Давида, также нисколько не озадаченного множественностью богов и просто ставящего своего бога выше языческих.

(Первая книга Паралипоменон, глава 16 стих 24-26)

24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов

 

Особенным образом представляя себе божественную иерархию - «возгремел Господь... И Всевышний дал глас»

(Вторая книга Царств, глава 22 стих 14)

14 Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой;

 

рассказывая не о свойствах Господа, а о разных сущностях, в которых Давид указывает на Иегову как на одного из множества равных богов - детей Всевышнего, но СВОЕГО, еврейского.

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)

Псалом Асафа.
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей

(Псалтырь, псалом 109 стих 1)

1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

(Псалтырь, псалом 96 стих 9)

9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

 

Присоединившийся к евреям тесть Моисея, Иофор, также не видит ничего особенного в богАх и спокойно рассказывает что Бог его зятя это самый - самый великий бог, по сравнению («... велик паче всех богов...») с другими.

(Исход, глава 18 стих 11)

11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.

 

Моисей, увещевая народ исполнять заповеди Божьи, говорит о том, что у каждого народа есть свой бог и преимущества Иеговы в том, что он более близок еврейскому народу

(Второзаконие, глава 4 стих 7)

7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

 

Обычные, рядовые люди, не пророки, вполне спокойно относятся к понятию «у каждого народа свой бог». Ноеминь, например, отправляя Руфь, ничуть не сомневается, что поменяв народ, человек меняет и бога-покровителя.

(Книга Руфь, глава 1 стих 15)

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

 

Как и автор книги Судей, переживающий что «сыны Израиля» начали поклоняться богам соседних народов.

«... обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им...»

(Книга Судей, глава 2 стих 11)

11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;

 

Бог, боги, «другие боги», «боги народов» - в Писании полно стихов с упоминаниями богов во множественном числе. Почему же так получается?

Попробуем разобраться...

 

1.11 Как объясняет Библия ситуацию с множественностью Богов.

Когда решаешь прочитать Библию, то сталкиваешься с интересным моментом. Например, что Иегова, оказывается, не единственный бог упоминаемый в Библии и что Библия, кстати, отнюдь не делает из этого какую либо тайну.

 

Наравне с Иеговой – богом еврейского народа, мы встречаем упоминания про Ваала, Молоха, Астарту, Дагона и других богов соседних народов к которым Иегова постоянно ревнует свой народ и с которыми он враждует, но никогда не отрицает их существование.

(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 36)

36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов;

(Бытие. Глава 3 стихи 5)

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

 

Хотя в приведенной цитате фраза принадлежит змию, от этого ровно ничего не меняется, вот слова самого Господа где он подтверждает наличие других богов: - «над всеми богами Египетскими произведу суд»

 

(Исход, глава 12 стих 12)

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

 

(Исход, глава 20 стих 3)

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим

 

(Книга Судей, глава 2 стих 11)

11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;

 

(Третья книга Царств, глава 9 стих 6)

6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,

 

(Третья книга Царств, глава 11 стих 2)

2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью

 

Что нам говорит Библия?

Библия говорит много чего. Но для понимания написанного необходимо все таки «поломать голову». Мы, для прояснения неясных моментов, воспользуемся методом - «от противного», то есть сначала примем какое-нибудь предположение за верное и подставляя его в различные неясные моменты будем смотреть сложился пазл или не сложился, верны догадки или не верны.

В нашем случае мы возьмем предположение о ДВУХ актах творения как доказанное и будем подставлять его в текст Библии. То есть предположим что в Библии рассказывается о двух РАЗНЫХ актах творения. В Первом акте - Всевышний Творец, создавший небо, землю и светила и именуемый просто - «БОГ» создает из ничего мир

(Бытие. Глава 1 стих 24)24 И сказал Бог

(Бытие. Глава 1 стих 25)25 И создал Бог…

(Бытие. Глава 2 стих 2)2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,

и какую -то сущность по образу своему

(Бытие. Глава 1 стих 27)

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.,

 

Мы назовем эту сущность АНГЕЛЫ - БОГИ.

Библия же, в зависимости от их отношения к евреям, называет их или детьми Всевышнего

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

 

или бесами - богами соседних народов

(Второзаконие, глава 32 стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши

 

Во втором – уже «ГОСПОДЬ БОГ»,

(Бытие. Глава 2 стих 7)7 И создал Господь Бог…

(Бытие. Глава 2 стих 8)8 И насадил Господь Бог…

(Бытие. Глава 2 стих 18)18 И сказал Господь Бог…

 

один из только что созданных АНГЕЛОВ - БОГОВ по имени Иегова создает Эдемский сад, и для его обслуживания («чтобы возделывать его и хранить его») из «земного праха» творит мужчину по имени Адам

(Бытие. Глава 2 стих 7)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного…

(Бытие. Глава 2 стих 15)

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

 

То есть после создания Всемогущим и Всезнающим Богом вселенной и всего сущего, уже Ангелами - Богами были созданы (получены?) народы («9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его..». У каждого народа свой Ангел

 

(Второзаконие. Глава 32 стих 8-9)

Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих); 9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.

(Второзаконие, глава 4 стих 20)

20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.

У филистимлян - Дагон, у моавитян - Хамос, у аммонитян -Молох, ну и так далее.

То есть не с Всемогущим Создателем Вселенной, а с одним из таких Ангелов - Богов боролся Иаков, будущий Израиль. И поэтому смог победить его (ну кто может предположить что Создатель Жизни будет упрашивать человека отпустить его так как у него, у Всевышнего, не хватило сил его побороть?)

(Бытие. Глава 32 стих 24-32)

26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня

...

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

 

От РАЗНЫХ Ангелов-Богов получал свои приказы Ваалам и поэтому чуть было не получил по башке мечом от враждующих друг с другом созданий.

То есть Валаам получил приказ от одного Ангела-Бога идти с Валаком проклинать евреев,

(Числа, глава 22, стих 20)

20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

а когда пошел, другой Ангел - Бог решил воспрепятствовать этому.

(Числа, глава 22, стих 22)

22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.

 

И разные Ангелы - Боги являлись Моисею из куста и по дороге в Египет. И потому получилось что бросившись выполнять указание одного из Ангелов-Богов,

(Исход, глава 4 стих 19)

19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.

 

Моисей чуть не отгреб от другого.

 

(Исход, глава 4 стих 24-26)

24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.

К теме про Ангелов - Богов хотелось бы добавить и идею жертвоприношений. Зачем Абсолютному Совершенству (как мы воспринимаем Бога - Создателя Вселенной) какие-то мелочные (по сравнению с его возможностями) приношения? Тем более от его же созданий? Незачем. А вот кому-либо поменьше рангом, они как раз то, что надо.

Ангелы - Боги (и Иегова в их числе) не были совершенны, им для существования необходимо поклонение людей. То ли Ангелы - Боги от жертв получают подпитку, то ли еще чего, но именно с их подачи (в нашем случае с подачи Иеговы) расписан целый обряд жертвоприношений где с мельчайшими подробностями указано, как и чем необходимо «ублажать» Ангела-Бога.

От количества «поклонников» зависит «мощь» Ангела. Поэтому каждый Ангел - Бог так ревностно следит, чтобы его «поклонники» не уходили «на сторону». Если добром удержать свой народ от ухода к другим богам не получалось, то народ удерживали наказаниями (практически вся Библия это история попыток отречения евреев и тех наказаний которые за этим следовали). Кстати наказания евреев за поклонение другим богам опять же можно считать косвенным подтверждением наличия «равноценных» Иегове богов. Так как если б других богов не существовало, то Господу незачем было бы и наказывать евреев за «переход под чужие знамена».

 

Такие Ангелы-Боги, помогающие своему народу в обмен на получаемые жертвы, были у каждого племени. У филистимлян, например, был Дагон.

(книга Судей, глава 16, стих 23)

23 Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши

 

У сидонян - Астарта

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.

 

Ну а евреям достался Ангел-Бог Яхве (Иегова)

 

(правда не понять евреи хотели себе такого Бога или он им сам навязался).

(Числа, глава 15, стих 41)

41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.

 

потому что Иегова подчеркивает что это именно он, пошел и взял себе (для себя) народ, чтоб быть ему Богом.

(Второзаконие, глава 4 стих 20)

20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.

(Второзаконие, глава 4 стих 34)

34 или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?

 

(Второзаконие, глава 14 стих 2)

2 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле

 

Используемые стихи:

  • И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. — Бытие 1:26
  • И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас. — Бытие 3:22
  • Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. — Бытие 11:7
  • И над всеми богами Египетскими произведу суд. — Исход 12:12
  • Кто, как Ты, Господи, между богами? — Исход 15:11
  • Ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов. — Исход 18:11
  • Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. — Исход 20:3
  • Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. — Исход 22:20
  • Имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. — Исход 23:13
  • Не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их. — Исход 23:24
  • Не заключай союза ни с ними, ни с богами их. — Исход 23:32
  • И над богами их Господь совершил суд. — Числа 33:4
  • Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов. — Второзаконие 10:17
  • Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? — Судьи 11:24
  • Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд. — Псалтирь 82:1
  • Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы. — Псалтирь 81:6
  • Нет между богами, как Ты, Господи. — Псалтирь 85:8
  • Поклонитесь пред Ним, все боги. — Псалтирь 96:7
  • Господь наш превыше всех богов. — Псалтирь 134:5
  • Славьте Бога богов. — Псалтирь 135:2
  • Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. — Иеремия 10:11
  • Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу … богов его. — Иеремия 46:25
  • Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли. — Софония 2:11

1.12 Чей Бог - Иегова? Какой народ Он считает своим и должен ли семейный Бог евреев помогать украинцам?

 

После рассмотрения ситуации с множественностью богов перейдем к вопросу, ЧЬИМ Богом все - таки является Иегова?

Даже не так, уместнее будет задать вопрос: – «Чьим Богом считает себя САМ Иегова?»

 

Как я вижу ситуацию...

Где то в Уре Халдейском, откуда родом отец Авраама – Фарра, жило племя, поклоняющееся НЕ Иегове, а каким то своим Богам («... за рекою жили отцы ваши... и служили иным богам...»).

(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2... так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.

 

и тут явился Иегова пожелавший иметь своих поклонников. Но так как его возможности были ограничены территориально, то ему пришлось тянуть Авраама к себе, на Ханаанские земли.

(Бытие, глава 12 стих 11)
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей,... в землю, которую Я укажу тебе;

 

По крайней мере, другой причины гонять Авраама с одной населенной местности в другую не менее населенную, кроме как ограниченность возможностей я не вижу (вряд ли в Ханаане трава зеленее, а небо голубее чем в Халдее).

 

В дальнейшем мы увидим что размещение евреев на Ханаанских землях имело для Иеговы принципиальное значение. Так имея плодородные Египетские земли в которых уже жили евреи, Иегова вынуждает своих поклонников бросить дома и перебраться в каменистый Ханаан (голод в котором упоминается чуть ли не в каждой Библейской книге). Ведь если Иегова решил наградить израильтян чужим добром

(Второзаконие, глава 6 стих 10)

10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю... с... городами, которых ты не строил,

11... с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,

 

то ему должно было быть все равно кого прогонять - Египтян, изнурявших израильтян работами (и это было бы хоть немного логично), или Хананеян, испокон веков живших на своей земле и не сделавших евреям ни одной гадости.

Все народы которые Иегова пытается уничтожить, имеют единственный недостаток - они все живут на территориях обещанных евреям. Они живут на Ханаанских и только на Ханаанских землях.

 

В доказательство территориальной ограниченности возможностей Иеговы, также можно привести тот факт что место, в котором Он мог пообщаться с людьми не во снах, а наяву - всегда одно и то же. Это место у горы Хорив. Именно здесь Иегова встретил Моисея

(Исход, глава 3 стих 1)

1 Моисей... Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста...

 

Сюда Господь приглашает Аарона, служившего переводчиком слов косноязычного Моисея (Исход, глава 4 стих 10) для израильских старейшин

(Исход, глава 4 стих 27)

27 И Господь сказал Аарону: пойди навстречу Моисею в пустыню. И он пошел, и встретился с ним при горе Божией...

 

Сюда Иегова приводит евреев после Египетского рабства чтобы дать свои заповеди.

(Исход, глава 19 стих 1)

1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2... и расположился там Израиль станом против горы.

...

18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне;...

(хотя для того чтоб попасть к горе Хорив евреям пришлось дать порядочный крюк по пустыне

(Исход, глава 13 стих 17)

17... Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.

 

 

оправдание что евреи вернутся в Египет если увидят чужую войну – несколько натянуты. Неужели Господь только что одним дуновением разогнавший морские воды не смог бы обеспечить безопасное прохождение каравана евреев?)

 

И именно сюда, к горе Хорив (Библия еще называет ее Синайская гора) Господь приказывает явиться пророку Илье чтоб передать тому свое пожелание (хотя мог бы все сказать Илье сразу, не гоняя того через пустыню)

(Третья книга царств, глава 19 стих 8)

8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива

 

Продолжаем...

Взяв семью Фарры, Иегова, как обыкновенный селекционер начал выводить свою породу.

Практически все Бытие это художественное описание Его селективной работы и тех свойств, приобретенных полученным потомством. Все евреи имеют одного предка, основателя семьи – Фарру и в дальнейшем постоянно «варятся в своем соку» не позволяя «свежей» крови со стороны проникать в их семью.

(Бытие, глава 11, стих 27)

27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.

 

Я думаю, те, кто занимался выведением новых пород, с легкостью узнают один из способов селекции – инбридинг. Когда в качестве исходных форм используются братья и сестры или родители и потомство (отец—дочь, мать—сын, двоюродные братья—сестры и т. д.) для закрепления хозяйственно ценных признаков у потомков. Какие хозяйственно ценные признаки евреев выводил Иегова известно только ему одному, но факты налицо. Вот схематичное изображение родословного дерева евреев

 

 

 

Где мы видим что на протяжении более чем семи поколений, евреи заводят потомство только от своих более - менее близких родственников.

Авраам берет в жены свою сестру по отцу

(Бытие, глава 20, стих 11-12)

11 Авраам сказал:...

12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою

 

И требует, чтоб жену его сыну (Исааку) искали не в Египте или соседних Африканских странах, а принципиально только среди его родственников. Хотя для этого и приходится отправлять сватов обратно в Халдейский Ур.

(Бытие, глава 24, стих 3)

3 и клянись... что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,
4 но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему], и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку.

 

Исаак берет в жены Ревекку, свою племянницу.

(Бытие, глава 24 стих 15)

15... вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее;

 

Сын Исаака - Иаков женится на своих двоюродных сестрах (на кузинах)

(Бытие, глава 28 стих 1-2)

1 И призвал Исаак Иакова...

2 встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей

 

Причем для каких то своих экспериментов Иегова даже допускает возможность инцеста. Так дочерям Лота пришлось переспать со своим отцом дабы стать основательницами новых народов – моавитян и аммонитян.

(Бытие, глава 19, стих 33-36)

33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим...
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего

37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.

38 И младшая также родила сына,... Он отец Аммонитян доныне.

 

Ну и так далее, смотрим схему родословия.

Если же полученное потомство чем - либо не устраивало Иегову, то оно уничтожалось (происходила эдакая отбраковка). Так произошло с потомками Исава от хананеянки Ады - амаликитянами

(Исход, глава 17 стих 14)

14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

 

И с мадианитянами, потомками Авраама от его второй жены - Хеттуры

(Числа, глава 31 стих 7-9)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных