ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Должен родиться от девы(Книга пророка Исайи глава 7, стих14) 14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Все эти требования осуществились в Иисусе Христе. Иисус Христос с самого рождения был выделен в жертвы. Иоанн при встрече с Иисусом так и говорит: - «Вот идет человек, который предназначен в жертву Богу» (Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29) 29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Поэтому евреи, решившие что все их беды из-за прегрешений общества перед Богом, распинают ничем перед ними не провинившегося человека (Евангелие от Матфея, глава 27 стих 25) 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
А сейчас обсудим саму возможность принесения Иегове человеческой жертвы.
Когда можно считать что человеческая жертва была принесена и что она, эта жертва, была воспринята благосклонно? Тогда, когда убийство, не обязательно ритуальное, изменило отношение принимающего к жертвующему. В нашем случае - когда Господь Иегова прощает какие либо прегрешения евреев после убийства одного или нескольких человек. Когда получив кровь, Он, Иегова, меняет гнев на милость.
Так случилось в Ситтиме. Где за свое расположение к евреям, Иегова требует от Моисея откупного - принести в жертву всех начальников народа «...возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня....»
(Числа, глава 25 стих 4) 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
иначе его гнев будет продолжаться. Аналогичным образом Господь стребовал жертву с царя Давида. Тогда трехлетний голод, устроенный Господом «...И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его...»,
прекратился только тогда, когда было повешено семеро человек «...и умилостивился Бог над страною после того...» (Вторая книга Царств, глава 21 стих 9,14) 9 и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе;… … 14 … И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того.
Именно после обета Иеффая принести во всесожжение первое что выйдет из дома (а вышла его единственная дочь) (Книга Судей, глава 11 стих 37-38) 29 И был на Иеффае Дух Господень,... 30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
войска аммонитян были разбиты. (Книга Судей, глава 11 стих 32а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 32 И пришёл Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
Знал Господь, кто выйдет из дома? Конечно, знал. Навстречу Иеффаю могла выйти и собака и, несмотря на абсурдность ситуации, во всесожжение пришлось бы приносить не кошерного пса. Господу вряд ли понравился бы такой поворот. А так, Бог потому и отдал аммонитян в руки Иеффая что знал что это будет за жертва и такая жертва была угодна ему. (Книга Судей, глава 11 стих 39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …
Возможность воспрепятствовать выходу девушки у Иеговы была, мог громом громыхнуть или во сне явиться с предостережением не выходить на улицу. Вариантов масса.
Вплоть до привлечения ангела, как это было при попытке принесения в жертву сына Авраама - Исаака. (Бытие, глава 28 стих 20-22) 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Но тогда Господь не захотел принять молодого отрока и указал заменить его на овна, но когда на алтарь положили юную девственницу «она не познала мужа» тут уж ни про какую замену речь уже не идёт. Никакими баранами тут не откупишься. P.S Если же считать что он не принёс в жертву всесожжением свою дочь (Книга Судей, глава 11 стих 39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …
то получается что он не выполнил свой обет перед Господом так как до этого говорил что именно «вознесу сие на всесожжение» (Книга Судей, глава 11 стих 30-39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение
Вряд ли Иеффай принёс в жертву богу запрет сексуальных отношений своей дочери вместо обещанного сожжения (Книга Судей, глава 11 стих 39а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 39 … и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа…
Ведь если бы вышел баран, как Иеффай и планировал, то этого барана сто процентов сожгли бы, а не стали хранить его девственность. Так почему когда вышла девушка, то правила обета должны резко меняться? Так что, оставив в живых дочь, он бы пытался хитростью увильнуть от своей клятвы. А так исполнил клятву, чем и заслужил звание - «Герой веры». (Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 11 стих 32а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 32 И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
Господь также не возражает, когда для него убивают чужих священников «... принесет на тебе в жертву священников высот...». О чем Он сначала уведомляет через пророка
(Третья книга Царств, глава 13 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
Затем помогает осуществить (Четвертая книга Царств, глава 23 стих 20а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 20 и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них, — и возвратился в Иерусалим
Можно привести еще пару подобных случаев, когда Господь благосклонно принимает человеческие жертвы, взамен на свое покровительство, но думаю и приведенных выше примеров должно быть вполне достаточно.
Хотя, по большому счету, приведенные выше примеры излишни. Для ответа на вопрос: - Возможны ли человеческие жертвоприношения Господу, необходимо просто перечитать Божьи наставления переданные Моисею. А именно ту часть, где описано как поступать с долей, принадлежащей Господу.
В частности, что все что обещано Господу должно быть предано смерти - «... все заклятое, что... отдаёт человек Господу... человека ли.. не выкупается: оно должно быть предано смерти (Левит, глава 27 стих 28а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 28 Только все заклятое, что под заклятием отдаёт человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; 29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти
На всякий случай приведу другие варианты перевода Современный перевод http://www.bible.by/ot-world/read/03/27/ (Левит, глава 27 стих 28) «Люди приносят Господу особое приношение. Это приношение принадлежит только Господу и не может быть выкуплено или продано. Таким приношением могут быть люди, животные и поля из семейного владения. Всё это принадлежит Господу. 29 Если это особое приношение – человек, то его нельзя выкупить. Он должен быть убит.
И перевод Нового Мира (Левит, глава 27 стих 28) 28 Только ничего посвящённого, что человек может посвятить Иегове для уничтожения из всего, что у него есть, будь то люди, животные или поле, которым он владеет, нельзя продавать и ничего посвящённого нельзя выкупать Это великая святыня Иегове. 29 Нельзя выкупать никакого посвящённого человека, который подлежит уничтожению. Он непременно должен быть предан смерти
То есть, при Божьей надиктовке законов, было специально оговорено - если посвятил человека - Господу, он должен быть убит. Коротко и ясно.
Именно согласно этих наставлений действует Моисей отдавая дань Елиазару для возношения Господу для последующего их умерщвления (Числа, глава 31 стих 25) 25 И сказал Господь Моисею, говоря: … 28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; ...
и Иисус Навин также посвящает Господу всех захваченных в городе Иерихон. Истребив тех мечом. (Книга Иисуса Навина, глава 6 стих 20а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.
Так что, как видим, ничего удивительного в убийстве человека ради получения благ от Господа, Писание не видит. Человеческие жертвы приносились и принимались Иеговой более чем благосклонно. Тем более все мы неоднократно слышали о принесении Иисуса Христа в жертву. Ну не Молоху же его жертвовали? А тогда кому? Получается что только Господу Иегове. И судя по тому что «грех был искуплен» (Послание к Титу Святого Апостола Павла, глава 2 стих 14) 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония...
Иегова оказался не против человеческой жертвы. Конечно, если исключить ситуацию: «Сам себя - себе принес в жертву».
А сейчас рассмотрим почему существует расхождение между требованием убивать заклятого Господу человека (Левит, глава 27 стих 28а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 28 Только все заклятое... человека ли,... оно должно быть предано смерти
и такими милыми строчками про запрет на убийство... (Исход, глава 20 стих 13а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) Не убивай
Все становится на свои места когда мы обратим внимание на неравноправие между людьми, описываемое в Библии. В частности на существование такого феномена как рабство!
В знаменитых десяти заповедях, указывая на недопустимость убийства, Господь не видит ничего необычного, что есть люди (это именно им адресуются заповеди), а есть рабы, которых и за человека никто не считает «... Не желай дома ближнего твоего...] ни раба его, ни рабыни его...» и относятся как к имуществу.
(Исход, глава 20 стих 17а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________) 17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего
(Левит, глава 25, стихи 44-46) 44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
И когда идет требование убивать заклятого человека, то имеется ввиду убийство раба. А то что раб это все таки человек, так об этом Иегова похоже даже не догадывается. 1.8. Библия - семейная хроника написанная евреями О евреях и ДЛЯ евреев. Я не ошибусь, если скажу что вся Библия это описание истории всего одной семьи - семьи Авраама. Немного общих вопросов о происхождении Адама в начале книги Бытие и все. Далее, на протяжении более чем тысячи страниц идет еврейская семейная хроника. Описание кто кому, каким родственником приходится и чем этот родственник знаменит. Так что если вы открыли Библию в надежде приобщиться к Вселенской мудрости и постичь смысл жизни, вас ждет разочарование. Ибо, как я уже говорил, Библия это книга О евреях и ДЛЯ евреев. Даже пророки в своих книгах (книга Ездры; книга Неемии и прочие) пишут ТОЛЬКО то что касается их соотечественников. О тех иудеях, которые уцелели после пленения, о восстановлении города Иерусалима, о том кто на каком участке работал и прочую чепуху более подходящую для отчета краеведческого кружка чем религиозно поучительной книге.
(Книга Неемии, глава 13, стих 3) 17 За ним чинили левиты: Рехум, сын Вания; подле него чинил Хашавия, начальник полуокруга Кеильского, за свой округ. Все события описываемые в Библии (ладно, пускай не все, учтем Вавилонскую башню, но большинство!) происходят на территории площадь которой меньше современной Киевской области! Подумайте, много ли духовного и поучающего можно вынести из списка вышедших из Египта евреев? (Числа, глава 1 стих 20) 20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их,... 21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот. 23 исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девять тысяч триста. А из списка служб священников? 7 И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 11 девятый Иешую, десятый Шехании,
А из перечня вернувшихся из Вавилона? (Книга Ездры, глава 2 стих 1) 2 пришедшие с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Сараием, Реелаем, Мардохеем, Билшаном, Мисфаром, Бигваем, Рехумом, Вааном. Число людей народа Израилева:
Конечно для составления семейной родословной подобные списки это бесценная находка, но зачем они мне, если я к родословию Авраама не отношусь никаким боком? Я не еврей, не потомок Авраама, я даже не ханаанин, то есть я вообще с персонажами Библии не имею ничего общего ни по месту проживания, ни по родословной, ни по чему либо еще! Так каким образом описание войн и проблем абсолютно чужих мне людей живших за тысячи лет до меня, с чуждыми мне и окружающим меня обществу обычаями и нравами должно привести меня к Богу?
1.9. Для кого написана Библия?
Как я уже писал, если ты не потомок Иакова то данная книга (Библия) адресована не тебе. Когда создавалось Писание, ты (если ты не еврей) даже не предполагался в числе ее читателей. Ты, да и я тоже, тот, кого сам Иегова называет - «иноземцем». То есть тот, кого иудейский Бог отделяет от своих и относит к категории - «и прочие». Он называет нас «язычниками», «пришельцами», иноплеменниками», (Второзаконие, глава 32 стих 43) 43... Веселитесь, язычники, с народом Его... (Второзаконие, глава 14 стих 21) 21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего. как угодно, но всегда обособляет от Израильтян.
Ведь даже когда Господь надиктовывает свои знаменитые десять заповедей, то Он сразу делит людей на тех, кого Он выводил из Египта «... из земли Египетской, из дома рабства...» и для кого Он дает свои законы (Исход, глава 20 стих 2) 1 И изрек Бог... 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
и на тех, кого не выводил.
То есть Иегова сразу делит людей на своих и остальных. Если ты ведешь свою родословную от Иакова и это твоих предков Господь повел в Исход - ты свой, ты удел Господа («... часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его...»)
(Второзаконие, глава 32 стих 8-9) 8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих);
если же нет - уж извини, ты все таки «иноземец».
Иегова не против тебя и даже готов присоединить к своим избранникам, но... Ох уж это «но»! Он готов присоединять иноземцев только в качестве «рабов» и «рабынь» («... иноземцы и прилепятся к дому Иакова.... и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями...») (Книга пророка Исаии, глава 14 стих 2) 1... помилует Господь Иакова...и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова.
1.9. Иегова, заключивший завет с Авраамом и впоследствии «пасущий» евреев на всем протяжении Писания и Всевышний, создавший Землю за шесть дней - это две разные сущности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|