ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По расчетам получается, что это 18 апреля (по григорианскому стилю).
1.5. «Подстава» как основной инструмент Божественного управления. Пускай криминальный сленг и не особо приветствуется в повседневной жизни, но криминалу не откажешь в умении находить максимально точные выражения характеризующее как личное отношение к происходящему, так и смысл происходящего. Ведь что означает «подставить»? Вот как разъясняют это слово словари. «Целенаправленные действия с целью вовлечения человека в сложную, неприятную или противозаконную ситуацию. Предательство, обман, афера».
А сейчас прикинем, соответствуют ли действия Господа вышеприведённому описанию. Так в свое время, Иегова «подставил» фараона во время исхода евреев из Египта, сначала «ожесточив его сердце», (Исход, глава 14 стих 4) 4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так.
(Исход, глава 14 стих 8) 8 И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою
а затем благополучно его за это наказав, утопив в море.
(Исход, глава 14 стих 28) 28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них
Спрашивается - зачем Господу ожесточать сердце фараона, тем самым мешая своим же собственным планам, вместо того, чтобы смягчить его? Сделал бы фараона добрым и уступчивым и никаких десяти казней не потребовалось. Все разошлись бы с улыбками на устах. Египтянам не надо было бы хоронить младенцев, а евреи, наконец-то покинули нелюбимый ими Египет.
Таким же образом Господь «подставляет» Сигона, сначала спровоцировав его на войну («ожесточил дух его и сердце его сделал упорным») с тем чтобы обречь его на поражение «... чтобы предать его в руку твою...»
(Второзаконие, глава 2 стих 30) 30 Но Сигон, царь Есевонский, не согласился позволить пройти нам через свою землю, потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его и сердце его сделал упорным, чтобы предать его в руку твою, как это видно ныне
так же «подставил» Амасию, не позволяя ему откликнуться на явно мудрые слова предостережения, только для того чтоб потом побольнее его наказать («так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса»),
(Вторая книга Паралипоменон, глава 25 стих 19) 19.... К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою. 20 Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским
и Ровоама, которому старики давали мудрые советы, но внять которым помешал Господь, потому что у него в планах было расколоть еврейское царство «... ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось слово Его...»
(Третья книга Царств, глава 12 стих 15) 15 И не послушал царь народа, ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось слово Его, которое изрек Господь чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову
Также, как пример провокационного поведения, можно привести образ ангелов Господних при их инспекции в город Содом. (Бытие, глава 19, стихи 1) 1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома...
Зачем ангелы приняли настолько сексуальный вид что все жители захотели сразу «познать их»? Что мешало этим ангелам принять вид какой нибудь дряхлой старухи или кого то похожего на самого Лота, долгое время спокойно живущего среди содомитян и не подвергающегося сексуальному насилию (по крайней мере, он никуда не уехал из города, да и дочерей выдал замуж за местных жителей)? (Бытие, глава 19, стихи 4) ... где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Иной причины так себя вести кроме как спровоцировать содомитян я не вижу.
А распятие Иисуса? Не Сам ли Иисус ПОЗВОЛЯЕТ Иуде предать себя в руки грешников? (Евангелие от Матфея, глава 27 стих 3) 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Но, зная, что для воссоединения с Всевышним ему необходимо умереть, Он подталкивает Иуду на совершение измены, тем самым обрекая того на нравственные мучения
Продолжая тему Божественного управления, хочется обратить внимание еще на одну черту Всевышнего. А именно всех друг с другом рассоривать. Я бы сказал что принцип – «Разделяй и властвуй» является главным принципом Божественного управления (я бы даже сказал, что натравливать брата на брата (или точнее сказать - провоцировать вражду) - это вообще основное Божье занятие) («Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга») (Книга пророка Исаии, глава 19 стих 1) 1 Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет.... 2 Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. Когда Бог не вмешивается, люди спокойно живут себе в мире и порядке. И даже пытаются сообща что-то делать, взять хотя бы ту самую Вавилонскую башню (с какой целью они это делали сейчас выяснять не будем, ведь даже все народы, вместе взятые не смогли бы составить конкуренцию создателю вселенной), но Вавилонская башня - единственный момент в истории человечества когда было завидное единство и не было войн. Но как только Господь прознал про это («5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие»), то первое что он сделал - это разрушил конструктивное сообщество. (Бытие, глава 11 стих 8) 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]
Если вчитаться в текст Писания, то обращает на себя внимание тот факт что все действия Бога направлены не на поддержание мира и любви (как это принято считать), а, наоборот, на создание условий для озлобления одних людей на других, на разжигание войны и ненависти.
Взять хотя бы подстрекание Господом евреев к захвату Ханаанских земель. Ведь именно фраза Господа «Я выведу вас...в землю Хананеев,... в землю, где течет молоко и мед» и обещание поддержки, спровоцировало многолетнюю (я бы даже сказал многовековую) распрю между коренным народом Палестины и евреями.
(Исход, глава 3 стих 17) 17 И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед. (Второзаконие, глава 7 стих 1) 1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя
Причем даже в тех случаях, когда вопрос можно решить «полюбовно» без лишней крови, Господь выбирает вариант с максимальными человеческими жертвами. Про исход евреев из Египта я уже говорил, когда после чрезмерного размножения евреев, египтяне стали их бояться («12... так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых...») и издали специальный закон про умерщвление младенцев, чтоб хоть как то ограничить популяцию евреев (Исход, глава 1 стих 12) 12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых
То есть евреи были для египтян как «кость в горле». Египтяне не доверяли евреям так как считали их потенциальными предателями, (Исход, глава 1 стих 10) 10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].
их боялись из-за чрезмерно возросшего влияния и желали избавиться от них как можно быстрее. Может, конечно, мнение фараона и шло вразрез с мнением народа и он был против исхода евреев, но и он после демонстрации силы Моисеевого бога все осознал («17 теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу, Богу вашему») и был не против чтоб евреи наконец ушли и больше никогда сюда не возвращались
(Исход, глава 8 стих 8) 8 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь [обо мне] Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу. (Исход, глава 10 стих 16) 16 Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона и сказал: согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами;
То есть всех все устраивало. Египтяне хотели избавиться угрозы от слишком быстро растущего еврейского народа и от необходимости топить еврейских мальчиков (нет евреев и топить никого не надо), а евреи могли спокойно идти куда собирались. И так бы оно и было. Но тут вмешался Бог. И ладно если б просто вмешался, желая скорейшего осуществления своих планов, так нет же, Господь хочет поиздеваться над египтянами и поссорить их с евреями. Ведь если б Господь действительно хотел вызволить евреев, то он явился бы к фараону лично, как он являлся к Герарскому царю - Авимелеху с предупреждением не трогать Авраамову жену. (Бытие, глава 20 стих 3) 3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа
Но Господь не так хотел вывести евреев, как затравить беззащитных египтян (беззащитных потому, что как могут обыкновенные люди противопоставить, что либо самому Господу?) и поэтому Господь раз за разом ожесточает сердце фараона («Я ожесточу сердце фараоново») и принуждает его каждый раз отказывать Моисею с тем чтобы иметь оправдание своей жестокости.
(Исход, глава 7 стих 3) 2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей; (Исход, глава 10 стих 20) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|