ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне
Хотя для этого ему пришлось специально возвращать мать Измаила - Агарь из пустыни.
Ведь как происходили события... Для начала Господь «запечатал» чрево Сарры не давая ей возможности родить (Бытие, глава 16 стих 2) 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать;...
и Авраам был вынужден зачать ребенка рабыне («22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».) почему все еврейские прародительницы такие «тугие» на роды еще разобраться надо, но сейчас не об этом, важно что Господь мог сразу сделать как и обещал и «... произвести великий народ...» от Сарры и Авраама, (Бытие, глава 12 стих 2) 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение
но ему надо было, чтоб Авраам заимел еще одного сына, но от женщины «ниже по рангу», от рабыни и чтоб из-за этого дети Авраама начали враждовать. Кому понравиться быть рабом которого в любой момент могут выгнать в пустыню (как сделала это однажды Сарра (« и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее») тогда как ранее было обещано равноправие и наследство? (Бытие, глава 21, стих 9-10) 9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком],
Следует сказать, что Авраам вполне мог заиметь детей и не с рабыней, а с полноправной еврейкой. Многоженства ведь никто евреям не запрещал, а какого-либо завета с Агарью (до зачатия) Господь не заключал, то есть это могла быть любая взрослая женщина способная родить. Ну ладно, я не об этом. Я о ситуации с изгнанием и возвращением Агари. Когда Агарь забеременела и стала «презирать госпожу свою» (Бытие, глава 16, стих 4) 4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
ей быстро напомнили где ее место и кто ее хозяйка. Да так напомнили что она бросила все и беременная бежала в пустыню («И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее»). (Бытие, глава 16, стих 6) 6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
В пустыне беременной Агарь является ангел и обещает ей «великое потомство», но с тем условием, что она должна вернуться к Сарре. (Бытие, глава 16, стих 9) 9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
Вот тут то и кроется вопрос: - «А зачем Агарь заставили вернуться к Сарре? Какая необходимость была Измаилу рождаться именно в доме Авраама, а не где-нибудь в другом месте и для чего ему было вообще встречаться с Исааком?» Ведь ни наследства ни благословения Измаил от Авраама не получил, так что причин для возвращения к ненавидящей ее хозяйке у Агарь не было. И Агарь могла родить Аврамового ребенка где угодно, а не обязательно в доме Аврама. То что она не имела собственного дома я думаю это не принципиально, ведь Господь уже взял ее под свою опеку и вполне мог обеспечить ей и ее ребенку сносное бытие (что он и сделал в будущем явившись Агарь во второй раз в пустыне.
Как мы помним, вернувшись к Сарре, Агарь прожила на правах рабыни еще около тринадцати лет с тем, чтоб в конце концов опять оказаться там же откуда она вернулась - то есть в пустыне. Только если в первый раз она сбежала сама, то во- второй ее просто выгнали (Бытие, глава 21 стих 10) 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее,...
И если когда она была беременна, Господь (ангел) не захотел «обустроить» ее жизнь и вернул ее, то во второй - от души помог.
(Бытие, глава 21, стих 20-21) 20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.
И получается что единственная цель возврата Агарь к ее госпоже - это чтоб родившийся Измаил (сын Агари) вырос вместе с Исааком (сыном Сарры) и сумел посмеяться над своим младшим братом («Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне»).
(Бытие, глава 21, стих 9-10) 9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], (Послание к Галатам Святого Апостола Павла, глава 4 стих 22-30) 22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|