Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТУФЛИ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ




Два благочестивых и достойных человека вошли в мечеть в одно и то жевремя. Первый снял свои туфли и, аккуратно придвинув друг к дружке, оставилих за дверью. Второй тоже снял туфли, сложил их подметками и, сунув запазуху, вошел в мечеть. Это событие возбудило спор между другими благочестивыми и достойнымилюдьми, которые сидели у входа и все видели. Они решили выяснить, кто изэтих двух поступил лучше. "Человек вошел в мечеть босой -- так не лучше либыло оставить свою обувь за дверью?" "Мы не учитываем одного: он мог взять с собой туфли для того, чтобы ониему напоминали в священном месте о должном смирении, -- возразил другой". Но вот те люди, совершив молитву, вышли на улицу. Спорщики,разделившиеся на два лагеря, окружили каждый своего героя и сталирасспрашивать, чем были продиктованы их поступки. Первый человек сказал: "Я оставил свои туфли за дверью, руководствуясьвполне обычными соображениями: если бы кто-нибудь захотел их украсть, онимел бы возможность побороть свое греховное искушение и таким образомприобрел бы заслугу для будущей жизни". Слушатели были восхищены благородным образом мыслей этого человека,который так мало заботился о своей собственности и отдался на волю случая. В это же время второй человек объяснил своим сторонникам: "Я взял туфлис собой потому, что, оставь я их на улице, они могли бы возбудить соблазн вдуше какого-нибудь человека. Тот, кто поддался бы искушению и украл их,сделал бы меня сообщником на страшном суде". Мудрость и благородство этогочеловека привело в восторг всех, кто его слушал. Но в этот момент другой человек, присутствующий среди них, который былнастоящим мудрецом, воскликнул: -- О слепцы! Пока вы здесь предавались возвышенным чувствам, развлекаядруг друга примерами благородства, произошло нечто реальное. -- Что произошло? -- спросили все разом. -- Никто не был искушен туфлями, -- продолжал мудрец, -- никто не былискушаем туфлями. Предполагаемый грешник не прошел мимо них. Вместо этого вмечеть вошел другой человек. У него не было туфель совсем, так что он не могни оставить их снаружи, ни внести их внутрь. Никто не заметил его поведения.А сам он меньше всего думал о том, какое впечатление он произведет на тех,кто на него смотрит или не смотрит. Но благодаря реальной искренности егомолитвы сегодня в этой мечети самым непосредственным образом помогли всемпотенциальным ворам, которые могли или не могли украсть туфли или могли быисправиться, устояв перед искушением. Разве вы не поняли еще, что практика благочестия, какой бы прекраснойона ни была сама по себе, теряет свою ценность, когда узнаешь осуществовании реальных мудрецов. Это сказание приводится довольно часто. Оно взято из учений орденаКилватийа ("Затворники"), основанного Омаром Килвати. В ней иллюстрируется аргумент, общеизвестный среди дервишей: те, кторазвивает в себе особые внутренние качества, оказывает большее влияние наобщество, чем те, кто пытается действовать только согласно определеннымморальным принципам. Первые называются "люди реального действия", а вторые-- "те, кто не знает, но играет в знание".



Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных