Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУЩНОСТЬ УЧЕНИЧЕСТВА




Иорахим Кхавас рассказывал, что в юности он очень хотел присоединитьсяк обучающему мастеру. Он разыскал мудреца и попросил-ся к нему в ученики. -- Ты еще не готов, -- сказал Учитель. Но молодой человек настаивал. -- Что ж, хорошо, -- согласился мудрец, -- я научу тебя чему-нибудь.Сейчас я отправляюсь в паломничество в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе. Ученик был в восторге. Итак, они собрались в дорогу, но перед тем как тронуться в путь, мудрецсказал: -- Отныне мы с тобой спутники и потому один из нас должен руководить, адругой -- повиноваться. Какая роль тебе по душе? -- Руководите мной, я буду повиноваться, -- ответил юноша. -- Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как повиноваться. Путь их лежал через Хиджанскую пустыню. С наступлением темноты онирасположились на ночлег. Вдруг полил сильный дождь. Мастер поднялся, досталкусок материи и, растянув ее, стал укрывать юношу от дождя. -- Но ведь это входит в мои обязанности, -- запротестовал Иорахим. -- Я приказываю позволить мне укрывать тебя, -- прервал его мудрец. Утром ученик сказал: "Если вы не возражаете, сегодня я будуруководить". Мастер согласился. -- Пойду соберу немного хвороста для костра, -- сказал молодой человек. -- Ты не должен этого делать. Я сам принесу хворост, -- сказал мудрец. -- Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду собирать хворост. Но мудрец возразил: -- Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества несогласуются с тем, чтобы подчиненный позволил руководителю обслуживать себя. Вот так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такоеученичество. Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом позднее,юноша пристыженно потупил взор. -- То, что ты узнал тогда, -- сказал старец, -- открыло тебе донекоторой степени сущность ученичества. Ибрахим Кхавас ("Победоносный Ткач") так определяет суфийский путь:"Позволь тому, что делается для тебя, быть сделанным. Делай для себя то, чтоты должен сделать сам". Эта история в несколько утрированной форме подчеркивает, чтодействительные взаимоотношения между учителем и учеником весьма отличаютсяот того, что думает о них будущий ученик. Кхавас был одним из великих мастеров древности, и это путешествиеописывается в книге Худжвири "Раскрытие скрытого за завесой", котораяпредставляет собой самый ранний из дошедших до нас трактат по суфизму наперсидском языке.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных