Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО БЫЛА




НЕОБЪЯСНИМАЯ ЖИЗНЬ

Жил когда-то человек по имени Моджуд. Жил он в небольшом городке,работал мелким служащим, и было похоже на то, что он так и кончит свои дниинспектором мер и весов. Однажды неподалеку от своего дома Моджуд прогуливался по парку средидревних развалин, и вдруг перед ним в сверкаю-щих зеленых одеждах появилсяХызр, таинственный предводитель суфиев. -- Человек с блестящими перспективами, оставь свою работу и жди менячерез три дня на берегу реки, -- сказал Хызр и исчез. Чувствуя какую-то тревогу, Моджуд отправился к своему начальнику ипопросил освободить его от должности. Весть об этом вмиг облетела жителейгородка. В уличных разговорах только и слышно было: "Бедняга Моджуд! Он,наверное, рассудка лишился". Но так как на его место было многопретендентов, о нем вскоре забыли. В условный день Моджуд встретил Хызра, и тот сказал ему: -- Разорви на себе одежду и прыгай в воду. Возможно, тебя кто-нибудьспасет. Моджуд сделал так, как ему было сказано, хотя и чувствовал, что сходитс ума. Он умел плавать и потому не утонул, но его долго несло течением, покакакой-то рыбак не втащил его в свою лодку, приговаривая: -- Чудак! Здесь сильное течение. Зачем ты полез в реку?! -- Я и сам не знаю, -- ответил Моджуд. -- Да ты спятил! -- воскликнул рыбак. -- Ну ладно, вон на берегу мойшалаш, я отвезу тебя туда, а там посмотрим, что с тобой делать. -- И рыбакнаправил лодку к берегу. Узнав, что Моджуд образованный человек, рыбак оставил его у себя. Онкормил Моджуда, а Моджуд учил его читать и писать и помогал ему в работе. Так прошло несколько месяцев. Однажды вечером, когда Моджуд уже улегсяспать, перед ним появился Хызр и сказал: -- Вставай немедленно и уходи от этого рыбака. Ты найдешь себепропитание и в другом месте. Моджуд тут же поднялся с постели и вышел из лачуги, одетый так, какобычно одевались рыбаки. Полночи проплутав в темноте, он выбрался, наконец,на дорогу и зашагал вперед. На рассвете Моджуд нагнал крестьянина,неторопливо трусившего на осле, и пошел рядом с ним. -- Ты, наверно, ищешь работу? -- обратился к нему крестьянин. -- Еслихочешь, идем со мной. Я иду на базар, и на обратном пути мне понадобитсяносильщик. Моджуд нанялся к крестьянину на работу. Он проработал у него около двухлет и за это время приобрел много новых познаний, но все они относилисьтолько к сельским работам и ни к чему более. Как-то в полдень Моджуд, увязывая в тюки шерсть, снова увидел передсобой Хызра, который сказал: -- Оставь эту работу, возьми свои сбережения, ступай в город Мосул иоткрой там торговлю кожей. Моджуд так и сделал. В Мосуле он стал известен как торго-вец кожей. Тригода он был купцом, и за это время Хызр ни разу не приходил к нему. Скопивнемного денег, Моджуд уже стал подумывать о покупке дома, как вдруг однаждыперед ним опять предстал Хызр. -- Отдай мне свои деньги, -- приказал он, -- и отправляйся в далекийСамарканд. Там ты должен стать бакалейщиком. Итак, Моджуд отправился в путь и спустя некоторое время обосновался вСамарканде. Вскоре в его жизни стали проявляться все признаки просветленногочеловека. Он излечивал больных, помогал своим компаньонам и во время работы,и в свободное время и все глубже и глубже проникал в тайны духа. Священники,философы и многие другие посещали его и спрашивали: -- Кто ваш Учитель? -- Трудно сказать, -- отвечал Моджуд. -- С чего вы начали вашу карьеру? -- спрашивали его ученики. -- Я был мелким чиновником. -- И вы оставили эту должность, чтобы посвятить себя аскетизму? -- Нет. Просто оставил. Они не понимали его. Некоторые хотели описать жизнь этого удивительного бакалейщика испрашивали Моджуда: "Какие приключения вы испытали в своей жизни?" -- Я бросился в реку, стал рыбаком, затем однажды ночью покинулрыбацкую хижину и некоторое время проработал у крестьянина. Как-тоупаковывая шерсть, я изменился и ушел в Мосул, где открыл торговлю кожей.Там я скопил немного денег, но отдал их и отправился в Самарканд. И вотсейчас я бакалейщик. -- Но все эти непонятные события никак не объясняют ваших удивительныхспособностей и поступков. -- Да, это так, -- отвечал Моджуд. И тогда биографы сочинили о Моджуде захватывающую историю, потому чтовсе святые должны иметь свои жития, и житие должно отвечать интересампублики, а не реальности жизни. Говорить же о Хызре никому не разрешается, и потому созданное ихвоображением житие Моджуда весьма далеко от правды. Вот описание реальной жизни одного из величайших суфиев. Шейх Али Фармадхи считал это предание важным для иллюстрации суфийскогоубеждения, что "невидимый мир" во всякое время и в самых различных местахпереплетается с обычной реальностью. "Необъяснимое, -- говорит он, -- фактически обязано своимсуществованием этому чудесному переплетению. Но люди не приз-нают участияэтого "мира" в их мире, потому что твердо верят, что знают истинные причинысобытий. На самом же деле они этого не знают. И только, когда они могутудержать в своем уме возможность другого измерения, иногда врывающегося вход обычных событий, это высшее измерение становится доступным для них". Шейх Али Фармадхи -- десятый шейх и обучающий мастер братстваХаджаганийа, которое позднее стало известно как орден Накшбандийа. Настоящий вариант сказания взят из рукописи Лала Анвар"Хикайат-и-Абделан" ("Сказание об изменениях"). Рукопись датируется XVIIвеком.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных